Новости политики
Меньше месяца осталось у некоммерческих организаций, которые живут на международные гранты, на то, чтобы официально записаться в «иностранные агенты». Таково требование нового российского закона. Как выяснил корреспондент «Совершенно секретно», до сих пор в перечне иностранных агентов нет ни одной организации.
Собираются ли правозащитники признать себя агентами? И если нет, что намерены делать, чтобы сохранить свои организации? Эти и другие вопросы «Совершенно секретно» адресовала руководителям «Мемориала», «ГОЛОСа» и Trancparency International.
Спустя почти тридцать лет после перестройки, начатой Михаилом Горбачевым, страна вновь ждет перемен. И прежде всего она хочет понимать, кто готов прийти на смену прежним политическим лидерам? Кого может предложить ей власть? И кого – оппозиция? «Совершенно секретно» начинает обзор кадровых предложений с той и другой стороны.
Жизнь лидера «Движения в защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой похожа на реалити-шоу…
Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров проинформировал президента России Владимира Путина о положении дел в этом субъекте Российской Федерации. Об этом сообщает «Интерфакс». Отчитываясь, глава Чечни отметил, что за последний год в республике не зафиксировано ни одного теракта. Правоохранительные же органы провели ряд спецопераций, в результате которых были ликвидированы некоторые представители бандподполья.В связи с этим Путин заметил, что «МВД и ФСБ отмечают растущую эффективность правоохранительных органов Чечни». Так что же такое «стабильность по-чеченски»?
«Совершенно секретно» продолжает изучать кадровую политику команды Владимира Путина. Сегодня очередь Министерства образования и науки. Нещадно критикуемый закон «Об образовании» вступил в силу. Самое время посмотреть, кто именно будет проводить его в жизнь. Когда 21 мая 2012 года вместо Андрея Фурсенко министром образования и науки России был назначен Дмитрий Ливанов, во многих школах и университетах искренне радовались, потому что казалось, что уж хуже, чем при Фурсенко, точно быть не может. Вскоре стало ясно, что радость преждевременна: новый министр оказался плоть от плоти той генерации чиновников от образования, что процветала при Фурсенко.
«По моим ощущениям, у каждого персонажа свои двигательные силы. Лахова, например, много лет носилась с идеей запретить международное усыновление в первую очередь из патриотических соображений, по принципу «где родился – там и пригодился».
«Усыновленный ребенок же не знает английского языка. Потом между ним и родителями возникают трения, например, и ребенка забирают в американский приют, а потом, как котенка, передают из семьи в семью – так что иногда он попадает из одного штата в другой…»
Насколько уникальна судьба самых известных зеков России Михаила Ходорковского и Платона Лебедева? Константин Ривкин, адвокат бывшего совладельца ЮКОСа Платона Лебедева на протяжении последних девяти лет, обобщил опыт, полученный в деле ЮКОСа, написав книгу под названием «Ходорковский, Лебедев, далее везде», которая выходит в печать в начале 2013 года. «Совершенно секретно» публикует отрывки из этой работы, ставшей правовым и политическим диагнозом сегодняшней России.
Россия отмечает год с начала самых массовых протестов в своей новейшей истории. Пока в стране обсуждали, кто «слил протест», корреспондент «Совершенно секретно» изучил судьбу лидеров протеста и молодых активистов: за год как слова, так и поступки многих из них претерпели существенные изменения.
Очевидное ослабление уличного протеста и явная растерянность лидеров оппозиции могут привести российскую власть к выводу, что ее страхи годичной давности были напрасными. Не окажется ли эта мысль ложной?
Что рассказывают о себе и о чем умалчивают высокие российские чиновники
В уже слегка приглушенной интриге вокруг Министерства обороны одни всё еще обсуждают «женский полк» Сердюкова – с километражем квартир подследственных и тоннажем изъятых у них ценностей. Других больше привлекает сюжет вокруг экс-министра сельского хозяйства Елены Скрынник – там счет бюджетных потерь идет уже на десятки миллиардов рублей. И почти всех занимает вопрос, отчего Владимир Путин нарушил, казалось бы, незыблемый постулат – «своих не сдают».
Одно из самых ярких событий 2012 года в русскоязычном сегменте Интернета – появление самодеятельных журналистов, освещающих в режиме реального времени события, которые ни при каких условиях не имеют шанса появиться в эфире федеральных каналов. Аудитория таким журналистам оказалась рада. Власти – не очень. Да, кто-то снимает в надежде раскрутить свой блог до уровня аудитории, интересующей рекламодателей, кто-то практикуется в репортаже, желая затмить снобистых профи. Однако не все движимы соображениями наживы или карьеры…
20 лет назад начался суд над членами ГКЧП, первый Президент России провел всенародный референдум, был расстрелян Белый дом, в котором заседал Верховный Совет РФ, принята действующая российская Конституция… Что и говорить, мне, конечно, повезло. Я фотографировал в начале 90-х, когда каждая съемка, как выяснилось потом, была исторической. В этом смысле 1993-й отличался от соседних, наверное, лишь тем, что в Москве я провел меньше времени, чем в командировках. А начался мой фотографический 1993 год со съемки первого дня суда над ГКЧП…
Вдова писателя Наталья Солженицына отвечает на вопросы заместителя главного редактора газеты «Совершенно секретно» Леонида Велехова.
"…И если бы не было Хрущева, публикации бы не было… Александр Исаевич называл его – «верховой мужик». Возможно, какие-то мужицкие его корни были затронуты этим произведением. А еще потом рассказывали, что его очень тронул тот эпизод, где Иван Денисович кладет кирпичи: ему это показалось образцом того, как должен работать человек в социалистическом обществе… Мы-то понимаем, что к социалистическому труду эта сцена не имеет никакого отношения, но Хрущев воспринял ее именно так…
Почему – вернее, перед чем – не устоял «стойкий солдат Путина»
Интрига вокруг отставки министра обороны Анатолия Сердюкова закручена не хуже лихого бульварного романа, даже роковые красотки в наличии. Многим уже кажется, что все беды бывшего министра – от женщины.
Изгнанный из власти оппозиционер Геннадий Гудков – о жизни «после Думы», о собственных планах на будущее и о том, что ждёт страну
– Сам ещё не могу привыкнуть, – говорит экс-депутат о своём новом статусе. – Чем занимаюсь? Определяюсь. Жизнь после мандата, конечно, непроста, потому что освобождает не только от мандата, но и от многих других вещей. Так, например, выяснилось, что немало людей были просто попутчиками. Вдруг заметил изменение отношения к себе тех, о ком думал лучше. Например, резко, очень резко снизилось количество телефонных звонков. Ещё один показатель конъюнктурности момента: меня стали сторониться некоторые представители правящей партии – ах, это же тот самый Гудков… Хотя, понятно, у меня всё равно там, в Госдуме, есть уважение и авторитет, но тем не менее люди побаиваются: сочувствуют, понимающе кивают, а общаться не спешат. Так что освободился я не только от мандата, а ещё и от очень многих иллюзий…
Политолог Дмитрий Орешкин о том, зачем нужен Координационный совет оппозиции
– Дмитрий Борисович, а зачем он вообще, этот Координационный совет? Не увлеклась ли оппозиция игрой в выборы в КСО в ущерб делам более насущным – тем же местным выборам 14 октября? Не пустая ли это трата времени?
– Да, это широко распространённая точка зрения. Чтобы понять, нужен ли этот совет и зачем, попытаюсь обрисовать нынешнюю систему политики – всю в целом. Итак, есть вертикаль власти и есть системная оппозиция – коммунисты, ЛДПР, «Справедливая Россия». Системная оппозиция тоже как бы имеет «ярлык на княжение». И, как и задумывал Владислав Сурков, должна крепить эту вертикаль: правая нога затекает – перенесли вес на левую. Однако в действительности конфликт уже начался внутри этой самой вертикали. «Единая Россия» начинает карать: Гудкова из Госдумы выгоняют, представителей «Справедливой России» снимают практически со всех губернаторских выборов… И на фоне общей дискредитации избирательного процесса, партийного механизма, парламента, вся эта система начинает вызывать всё более явное раздражение у населения.
Российскую армию снова оставили без современного стрелкового оружия
«Винтовка рождает власть».
Мао Цзэдун
«Автомат – оружие полицейских в странах капитала для подавления демонстраций трудящихся. Бесприцельная стрельба с большой тратой патронов. Красноармеец должен поражать цель точными меткими выстрелами, а для этого самое подходящее оружие – винтовка Мосина».
Маршал Григорий Кулик
Двадцать два триллиона рублей – эту сумму Министерство обороны России планирует затратить до 2020 года на покупку новых вооружений и техники. Между тем наши Вооружённые силы (ВС) на всех парах несутся к своему «новому облику». По крайней мере, так декларируют. Первые лица государства периодически произносят речи о строительстве новой и профессиональной армии. Озвучены планы переоснащения на истребители пятого поколения, закупок новейших ударных и транспортных вертолётов, новых танков, боевых кораблей, ракетных систем и комплексов – стратегических, оперативно-тактических, зенитных. В том же пакете и обещания поставок в войска нового высокоточного оружия, ударных и разведывательных беспилотников, космических аппаратов, средств связи, разведки, навигации. В этих планах значится даже новейшая экипировка!
Почему ФСБ продолжает карательные традиции «Смерша»
С течением времени меняются не только люди, режимы, события, но и праздники: одни исчезают, другие возникают, третьи видоизменяются… В нашей стране, пожалуй, только два праздника остаются почти неизменными – День милиции (теперь полиции) и День КГБ–ФСБ (ввиду засекреченности ведомства я даже не знаю, как теперь называется этот корпоративный праздник. Впрочем, это и неважно).
Если день поли(мили)ции проходит бурно и с кучей восторженных артистов всех мастей, то день чекиста (так они себя со времён Дзержинского называют) проходит почти втихаря. Народу намёками дают понять, что этот праздник поглавнее других будет, а то и самый главный. Именно этим можно объяснить ритуал появления на этих полузакрытых праздниках президента страны. Если появление президента – бывшего чекиста можно было бы объяснить его ведомственной принадлежностью, то появление президента – нечекиста можно было объяснить одним: его туда послали. В прошлом году президентом был Дмитрий Медведев. На полузакрытом сборище с празднуемыми чекистами Медведев озвучил цифры, которыми, как нетрудно догадаться, снабдили его лубянские же аналитики (цитирую по РИА «Новости»): «...Российские спецслужбы в течение 2011 года пресекли деятельность 199 шпионов, осуществлявших разведывательную деятельность в интересах иностранных государств. Среди разоблачённых шпионов оказались 158 агентов и 41 кадровый сотрудник зарубежных спецслужб».
Алексей ЛЕОНОВ: «За то, что современная Россия ещё держится в космосе, надо благодарить Королёва»
Премьер-министр России Дмитрий Медведев провёл 14 августа правительственное совещание, посвящённое перспективам российской ракетно-космической отрасли. Глава кабинета министров распорядился усилить меры по контролю за деятельностью «Роскосмоса», в особенности – за качеством его продукции.
За последние полтора года Россия потеряла десять спутников. К тому же были произведены семь аварийных пусков.
Положение в космической отрасли в нашей стране, по мнению Дмитрия Медведева, свидетельствует о намечающемся отставании от ведущих держав. В других странах – лидерах космических технологий, среди которых США и Китай, «ничего такого не происходит», отметил глава правительства.
Философия «малых дел» первого министра спорта РФ и основателя Центрального спортивного клуба «Витязь» Бориса Иванюженкова
«Однажды вместе с моим хорошим другом Александром Карелиным мы были на встрече с воспитанниками одной из детских спортивных школ. И совсем ещё юный спортсмен задал нашему прославленному чемпиону по борьбе, казалось бы, шуточный вопрос: «Если вас на улице обидят, к кому вы обратитесь за поддержкой?» – неожиданно начал интервью с небольшой истории из своей жизни Борис Иванюженков, первый в новейшей российской истории министр по физической культуре, спорту и туризму (1999–2000), а ныне президент Федерации бокса России.
Почему при упоминании компании «Русал» металлурги и шахтёры вспоминают про ГУЛАГ
Северный Урал вновь грозит социальным взрывом. Компания «Русал» не выполнила обещания предоставить в правительство Свердловской области план модернизации Богословского алюминиевого завода – главного предприятия севера Урала, расположенного в рабочем городе Краснотурьинске. «Русал» ставит условием модернизации снижение цены на электроэнергию. При этом в очередной раз изменил свои пожелания – теперь алюминиевая империя хочет получить электроэнергию с Белоярской атомной электростанции, хотя прежде заявляла о необходимости продать ей Богословскую ТЭЦ. В самом Краснотурьинске рабочие считают, что «Русал» ведёт двойную политику. Уверяя в убыточности предприятия, выбивает льготы. Северный Урал просит президента национализировать завод. 10 тысяч жителей Краснотурьинска подписались под обращением к Путину, состоящим из одной фразы: «Владимир Владимирович, спасите Богословский алюминиевый завод и Северный Урал».