НОВОСТИ
Украинский БПЛА пытался атаковать Финский залив в Ленобласти
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Дело на 2,5 миллиона

Дело на 2,5 миллиона

Дело на 2,5 миллиона
Автор: Михаил БЕЛЯТ
03.12.2012
 
Сотрудники Главного управления МВД по ЦФО Г. Добродеев и Г. Глазнов в коридоре Арбитражного суда, по своей инициативе сопровождающие Евстигнееву
 
   
 
Спорный дом
на Дмитровском шоссе
в Москве
 
   

Газета «Совершенно секретно» в социальных сетях:

Facebook

Twitter

ВКонтакте

От редакции

После публикации в №10/2012 нашей газеты статьи «И не было лучше брата» последовало несколько неожиданных продолжений.
Первым стало письмо адвоката Эйваза Мамедова, который написал не только нам, но и Президенту России, Генеральному прокурору и министру внутренних дел.
Редакция располагает копией письма на азербайджанском языке, а также полным текстом перевода на русский язык (часть письма мы публикуем рядом).
Быстрые отклики случаются и на другие наши публикации, но здесь – особый случай. Поскольку в письме приведены все фамилии прокурорских и полицейских чиновников, которым, по словам собеседника адвоката, отошли от имени Ризвана Дамирли немалые суммы.
Все эти фамилии есть в идентичных экземплярах адвокатского письма, зарегистрированного в приёмных тех российских учреждений, на имя руководителей которых и было направлено письмо.
Думается, большинству читателей нашей газеты эти фамилии ничего не скажут, а мы не можем их называть до окончания официального расследования.
В предыдущем материале, на который ссылается адвокат, было написано, как сотрудник газеты позвонил следователю Андрею Владимировичу Захарову, который ведёт дело Дамирова по обвинению в хищении акций собственного предприятия, тот ответил, что с прессой общаться уполномочена только его руководитель – полковник юстиции Наталья Ивановна Агафьева, начальник следственной части ГУ МВД России по Центральному федеральному округу.
Мы через газету сообщили ей, что надеемся, что у неё есть о чём спросить подчинённого.
И вот – ещё один неожиданный отклик. Через несколько дней после выхода номера на личный мобильный сотрудника, который связывался со следователем, позвонил сам Андрей Владимирович и предложил встретиться.
Захаров объяснил звонок тем, что он ведёт упомянутое в статье дело, но не объяснил, почему он готов разговаривать после выхода статьи, а не до него.
Сотрудник ответил, что если следователь ждёт от него показаний по делу, то он готов рассказать всё, что ему известно, получив официальную повестку, а если у следователя есть претензии к статье, то он должен их направить письмом в редакцию.
Письмо от А.В. Захарова не поступило, зато пришло исковое заявление от Р. Евстигнеевой, бывшего юриста ЗАО «Принтсервис».
Юрист, упомянутая в статье отнюдь не в обвинительном тоне, требует через суд признать ложными опубликованные сведения.
В этом бы не было ничего странного и неожиданного, если бы не то, что Евстигнеева требует признать ложью сведения, которых в статье нет – будто она находится «в сговоре с сотрудниками» ГУ МВД России по ЦФО.
Пришли в редакцию письма и от другой стороны – бывших акционеров ЗАО «Принтсервис». Они  сообщили, что уже написали подробные объяснения для следователей, и предложили их использовать. Вот одно из них.
«Я, Соханенко Геннадий Михайлович, ранее, до 2006 года, являлся акционером ЗАО «Принтсервис». Мне принадлежало 16,8% обыкновенных простых бездокументарных акций ЗАО «Принтсервис» на общую сумму 1 958 000 рублей.
Также до 2006 года акционерами ЗАО «Принтсервис» являлись: ЗАО ХК «Принт», Багаутдинова Л.И., Пряжкина О.А., Каланча Г.И., ОАО «Принтбанк» – 18,98% акций номинальной стоимостью 2 212 200 рублей, Зинчев А.С., Дамиров Н.Ю.о.
Мы являлись номинальными держателями акций, а фактическим их владельцем был Дамиров Н.Ю.о., распоряжаться этими акциями никто, кроме Дамирова Н.Ю.о., не мог.
В декабре 2005 года Дамиров Н.Ю.о. был заключён под стражу.
В 2006 году Дамирли Р.Ю.о., который является родным братом Дамирова Н.Ю.о., после заключения его брата под стражу приехал из Украины в Москву, собрал всех сотрудников и сообщил, что он приехал спасать бизнес брата, так как ожидается рейдерский захват, в связи с чем необходимо все акции, которые оформлены на номинальных держателей, переоформить на него.
В связи с тем что Дамирли Р.Ю. является родным братом Дамирова Н.Ю.о., у меня не было сомнений в том, что он действует исключительно по его просьбе и в его интересах.
Дамиров Н.Ю.о. хороший, честный и порядочный человек. Я, поверив, что его родной брат действует в интересах Дамирова Н.Ю.о., согласился переоформить свои акции.
Все документы оформляли юристы, которые и принесли мне на подпись пакет документов, я подписал все документы, которые были мне представлены, никаких денег я не получал, о чём знали все сотрудники...»
В распоряжении редакции есть ещё несколько подобных объяснений, написанных в августе 2012 года в адрес следственного управления по САО г. Москвы. Наиболее резко высказывается Анатолий Степанович Зинчев: «Дамирли Р.Ю.о. просто обманул меня, ввёл в заблуждение относительно своих намерений…»
Анатолий Степанович пишет следователям САО потому, что именно в Северном округе взялись за проверку сведений, предоставленных группой старейших работников «Принтсервиса» и его акционеров, которые заявили о попытке хищения акций. Они выступают на стороне старшего Дамирова и обвиняют в хищении младшего.
Однако активность отдела, который называется ОЭБ и ПК УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве (уфф!), была прекращена по письму их коллеги А.В. Захарова.
Об этом можно было бы догадаться по вышеприведённым данным, но никто, мы уверены, не может угадать изящества формулировки, с помощью которой следственная часть ГУ по ЦФО забрала себе материалы проверки на 150 листах у коллег из Северного административного округа.
В обосновании они написали: «В ходе предварительного расследования установлено, что ОЭБиПК УВД по САО… проводится проверка по материалам проверки (?!)… по факту хищения акций ЗАО «Принтсервис». Таким образом, обстоятельства, исследуемые в ходе расследования уголовного дела №… и входе проведения проверки, являются схожими и подлежат исследованию в совокупности».
То есть, переводим: отдайте-ка нам то, что ваши потерпевшие (от нашего) написали про нашего потерпевшего (от ваших)! И не важно, что проверка была по заявлению о хищении со стороны Р. Дамирли, а уголовное дело –  по хищению тех же самых акций уже Н. Дамировым. Дело-то, может быть, и надо рассматривать совокупно, но только учитывая противоположные обвинения, давая внятный ответ обоим заявителям.
А пока А.С. Зинчев, как мы уже писали, ждёт ответа от заявления в Генпрокуратуру РФ, его самого, 70-летнего человека, пытаются посадить.
В постановлении о привлечении его к уголовной ответственности следователь А.Ермолаев (о нём шла речь в первом материале) обвиняет Зинчева в мошеннической попытке хищения акций …вместе с Р. Евстигнеевой! И сейчас именно это дело ведёт следователь А.В. Захаров.
Кроме 150 страниц проверки по заявлениям физических лиц – акционеров «Принтсервиса», следователь Захаров истребовал и материалы уголовного дела, заведённого в Северном округе после проверки по заявлению И. Ромашко, генерального директора дилерской фирмы «МС».
Этой фирме ранее принадлежало 18,6 процента акций «Принтсервиса» и она обвиняла Р. Дамирли в их хищении. Возбуждение этого уголовного дела было спешно, в течение суток, отменено прокуратурой Северного административного округа Москвы, а материалы его попали к Захарову. 

Открытое письмо

Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Генеральному прокурору РФ
Ю.Я. Чайке
Министру внутренних дел РФ
В.А. Колокольцеву
В редакцию международного
ежемесячника «Совершенно секретно»

Уважаемый Владимир Владимирович!
В №10 за 2012 год международного ежемесячника «Совершенно секретно» была опубликована статья «И не было лучше брата», рассказывающая о том, как младший брат Ризван Дамирли, пока его старший брат Назим Дамиров содержался под стражей, незаконно присвоил бизнес Н. Дамирова. После выхода Назима Дамирова на свободу Ризван Дамирли сначала отказался возвращать акции предприятия брата, потом обвинил его в завладении акциями путём фальсификаций. На Н. Дамирова правоохранительными органами Центрального федерального округа было заведено очередное уголовное дело, что очень волновало отца обоих братьев 84-летнего Юсифа Дамирова. Он написал письмо в российскую прокуратуру о несправедливости обвинений в адрес старшего сына и о явно необъективных действиях правоохранительных органов ЦФО. Письмо послужило толчком для написания статьи, но Юсиф Бехбуд оглы Дамиров её не увидел: в тот день, когда номер был подписан в печать, старик скончался. В связи с этим я решил через вашу газету обратиться к Президенту, Генеральному прокурору и министру внутренних дел РФ.
Я как адвокат Назима Дамирова был на похоронах его отца, и там у меня состоялся важный разговор при свидетелях с Ризваном Дамирли. Видя, что гости и родственники не желают общаться с отступником от семейной чести, он плакал и пытался мне объяснить подноготную происходящего. Ризван Дамирли говорил, что готов пойти на мировую с братом, если тот, во-первых, отдаст ему долю в бизнесе, а во-вторых, заплатит ему два с половиной миллиона долларов США, которые он, Ризван Дамирли, потратил на услуги правоохранительных органов. И дальше он рассказал, из чего складывается и как образовалась эта сумма.
В августе 2011 года, когда его конфликт со старшим братом уже был в разгаре, он в Санкт-Петербурге дал заверенную нотариусом доверенность российским юристам (копию доверенности он для доказательности мне предоставил) представлять его интересы в судах. Сам Ризван Дамирли – гражданин Украины и постоянно там проживает. В том же Санкт-Петербурге он  через своего знакомого кавказца вышел на М. – сотрудника правоохранительных органов ЦФО. Тот сообщил Р. Дамирли стоимость услуг и якобы предоставил ему кредит, который и пошёл на их оплату. Ризван рассказал, что эти деньги даже не проходили непосредственно через его руки, они были взяты из «оборотных средств» правоохранителей! Он только написал расписку, что должен два с половиной миллиона долларов.
Ризван Дамирли в присутствии свидетелей на похоронах своего отца показал мне схему оплаты с указанием всех получателей. 500 тысяч долларов получили сотрудники ГУ МВД России по ЦФО за оперативную разработку, 250 тысяч – следователь ГСУ при ГУ по Москве, 1,5 миллиона долларов разделили между собой начальники в управлении Генпрокуратуры РФ по ЦФО и следственной части ГСУ ГУ МВД по ЦФО, ещё 250 тысяч ушли в прокуратуру Северного административного округа Москвы.
Конечно, всё это можно представить оговором, следствием эмоционального состояния Ризвана Дамирли на похоронах отца, его нежеланием перед лицом родственников отвечать за ту боль, которую он причинил отцу и всей семье. Но есть важные обстоятельства, которые позволяют предполагать достоверность этой версии, есть документы, полученные мной при адвокатском расследовании. Главное в них – уникальная скорость прохождения обязательных юридических процедур в ЦФО!
Итак, 27 сентября 2011 года Ризван Дамирли пишет заявление на имя генерал-майора полиции начальника ГУ МВД России по ЦФО А.В. Кеменева. В тот же день высокий начальник накладывает на письмо, мгновенно дошедшее до него, резолюцию: «Организовать проверку», в тот же день указание доходит до оперативника Г. Глазкова, и тогда же, 27 сентября, уже в ГСУ ГУ МВД России по Москве уходят материалы спешно проведённой проверки для возбуждения уголовного дела. В письме на имя генерал-майора юстиции они перечислены: заявление Ризвана Дамирли на одном листе, постановление о рассекречивании сведений – такой же величины, постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности – на трёх уже листах, и сами результаты этой деятельности – на 520 (!) листах.
Расшифровываю последовательность: оперативник за неполный рабочий день успевает получить из секретариата заявление Ризвана Дамирли, провести его проверку, проводит оперативно-розыскные мероприятия, рассекречивает их, докладывает результаты проверки руководству и руководитель ГУ МВД РФ по ЦФО в этот же день направляет материалы в ГСУ МВД РФ по Москве. И всё – за один день, по первому обращению скромного гражданина Украины к большому московскому генералу. 29 сентября дело о спорных акциях было возбуждено.
Для сравнения: 14 сентября 2012 года А.С. Зинчев, гендиректор ЗАО «Принтсервис» (то самое предприятие, принадлежащее Н. Дамирову, которое пытается захватить Р.Дамирли), подаёт заявление с информацией о происходящем рейдерском захвате на имя заместителя Генерального прокурора РФ В.В. Малиновского. Этот день зафиксирован печатью приёмной на копии заявления. Но с тех пор не зафиксировано никакого движения этого документа. И 70-летний русский, гражданин России А.С.Зинчев может только мечтать о внимании, которое получило заявление Дамирли.
О связи Ризвана Дамирли с правоохранительными органами говорит и то дело, по которому в настоящее время осуждён Назим Дамиров. История его такова. В принадлежащем Н. Дамирову ресторане «Баку» пожарные нашли нарушения. Чтобы их устранить, директор ресторана Р.Евстигнеева заключила договор с некоей фирмой, та получила 100 тысяч рублей предоплаты, но ничего не сделала. Евстигнеева стала требовать вернуть деньги, пригласила инженера из этой фирмы (того самого, который не выполнил работу) прийти в «Баку». Инженер Авдеев пришёл, написал расписку, что деньги вернёт. А через некоторое время написал заявление в милицию, что в подвале «Баку» его задерживали, избивали и вымогали деньги.
Спустя 8 месяцев после его визита был проведён обыск, полиция даже и не спускалась в подвал, её интересовали финансовые документы, но ничего для себя ценного она не нашла. Зато предъявила обвинения в вымогательстве Н. Дамирову и его начальнику службы безопасности. Миллиардер Дамиров вымогал у инженера Авдеева сто тысяч! На суд Авдеев не явился, Дамирову дали четыре года по зачитанным показаниям. Потом, после того как адвокаты сумели обратить внимание суда на расписку, следующая инстанция назвала действия Дамирова (ничем не доказанные!) самоуправством и скостила полгода.
 Можно представить, что дело Авдеева было затеяно для того, чтобы заставить Назима Дамирова согласиться отдать акции, а когда у Ризвана Дамирли это не получилось, он поехал к питерскому другу…
Если всё обстояло именно так, как мне рассказал Ризван Дамирли и на что намекают документы, то становятся понятными и его следующие слова. Он плача повторял, что теперь пойти на мировую – не в его власти, если он сделает это без ведома «кураторов», то сядет сам. Для того чтобы всё уладить, Дамирли снова просил 2,5 миллиона долларов. Я сказал, что как адвокат не могу предлагать своему клиенту потратить деньги на покрытие долга, если он пошёл на взятки следователям и полицейским. Но могу предложить разделить бизнес между младшим братом и сыном Назима Дамирова (сейчас акции по воле умершего старейшины рода записаны на Мурада Дамирова).
Кроме того, Ризван Дамирли в случае мирового соглашения обещал остановить кипучую доносительскую деятельность Ханлара Гасымова, бывшего азербайджанского сотрудника Назима Дамирова. В своё время Дамиров, убрав с должности родственника жены, сделал Гасымова директором принадлежавшего ему нефтеперерабатывающего завода «Азинтеройл».
Но наш разговор на похоронах примирением не кончился, хотя мой клиент на него был согласен. Пропал Ризван Дамирли, не выходит на связь. Зато вновь проявился Гасымов. Он снова пишет из Баку в Москву, находя в чужой столице следы «незаконной деятельности» Назима Дамирова, которую тот «продолжает» и в тюрьме. Письмо опять попадает в прокуратуру Москвы из прокуратуры ЦФО, начинаются новые проверки. Активность Гасымова понятна: он слишком далеко зашёл. Лишён возможности отступать и Ризван Дамирли. Прокуроры и полицейские, связанные с этим делом, тоже, видимо, вынуждены идти до конца, опасаясь нового выхода на свободу Назима Дамирова. Я надеюсь, что не вся наша правоохранительная система заинтересована сгноить успешного бизнесмена, выпускника МГИМО. Поэтому я просил бы президента и Генеральную прокуратуру передать дело Дамирова в Следственный комитет России, которому у меня нет оснований не доверять.
А при обязательном расследовании предыдущих действий правоохранителей из ЦФО и Северного округа столицы я надеюсь получить ответы на некоторые важные вопросы. Например, чем объясняется стремительное прохождение бумаг по инстанциям генерала Кеменева в Управлении МВД по ЦФО? Как объяснить подобную же космическую скорость возбуждения дела в ГСУ Москвы следователем А. Ермолаевым? 29 сентября 2011 года руководитель ГСУ генерал-майор И.А. Глухов получил материалы проверки, в этот же день отписал их своему заместителю А.В. Михалёву, который, согласно резолюции, должен был их рассмотреть и доложить решение, в этот же день Михалёв отписывает материалы А.Ермолаеву, и тот, согласно постановлению о возбуждении дела, уже в 12.00 29 сентября проводит доследственную проверку, изучает 520 страниц документов и возбуждает дело. За неполные три рабочих часа – вся сложная процедура!
Кто и в каком качестве присутствовал на том сборе у нотариуса, когда была оформлена доверенность Дамирли? Кто и сколько получил долларов под маркой помощи Дамирли? Следственному комитету РФ есть о чём спросить прокуроров и полицейских по этому делу. Не знаю, будет ли, что им ответить.


Эйваз Мамедов, адвокат.
09 октября 2012 года.

 

Газета «Совершенно секретно» в социальных сетях:

Facebook

Twitter

ВКонтакте

 


Автор:  Михаил БЕЛЯТ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку