НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ЮКОС: родился, умер, вошел в историю

ЮКОС: родился, умер, вошел в историю

ЮКОС: родился, умер, вошел в историю
Автор: Елена ВЛАСЕНКО
Совместно с:
15.04.2013

Компании ЮКОС исполнилось 20 лет.  Бывшие владельцы компании отмечают эту дату в тюрьме и эмиграции. Первые осужденные по «делу ЮКОСа», отсидев большие сроки, вышли на свободу.  Европейский суд по правам человека рано или поздно должен назвать сумму компенсаций, которую Российская Федерация должна будет выплатить акционерам компании. То есть история ЮКОСа продолжается и после его смерти.

В майском номере газеты «Совершенно секретно» — политический портрет создателя Михаила Ходорковского. А также интервью с недавно вышедшем на свободу бывшим руководителем дирекции внешнего долга ЮКОСа Владимиром  Переверзиным и главы из его книги.

Сегодня мы публикуем отрывки из интервью с Владимиром Переверзиным.

– Сейчас работа над книгой практически завершена. Есть и издательство, и название. Обнародовать название пока не буду, поскольку оно рабочее. Издательство – Говард Рорк – то же, что выпустило книгу Ходорковского «Тюрьма и воля». Книга – это повесть о пережитом, «бытовухи» в ней больше, чем анализа политической ситуации и обобщающих выводов. Ответа на вопрос «Почему все это случилось именно со мной?» нет в принципе: произошла лотерея, и на моем месте мог оказаться любой сотрудник ЮКОСа. Псевдодоказательства были универсальны. Пока я писал, мне часто было физически плохо, поскольку я заново переживал события этих семи лет.

– Сложно ли было найти издательство?

– На удивление, нет. Не думаю, что это признак некой оттепели. Мы живем не во времена Солженицына. Речь сегодня не идет о том, что кто-то может испугаться что-то публиковать, а о том, что в чем-то не усмотрят коммерческого интереса. В моей книге его нашли. Она написана просто и понятно для самой широкой аудитории.

– Вы единственный осужденный по делу ЮКОСа после Светланы Бахминой, который выбрал не просто публичность, а общественную деятельность -  сотрудничаете с организацией «Русь сидящая», посещаете колонии, участвуете в конференциях, ведете блог обо всем этом на сайте пресс-центра Ходорковского, наконец, книгу написали. Зачем все это?

–Те, кто освобождаются условно-досрочно, ограничены в своих публичных действиях. Я же вышел по окончании срока. Мой адвокат, впрочем, настоятельно рекомендовал мне сидеть тихо и никого не злить. Я принял решение действовать иначе. Свою историю я никому не навязываю. Но мой долг рассказать все, что знаю, тем, кто интересуется. Что касается общественной работы, то это определенная реабилитация. Не каждый может выслушать и тем более понять человека, начинающего знакомство со слов «Я сидел больше семи лет». Я же общаюсь с людьми, которые понимают меня с полуслова. Так и восстанавливаюсь.

– Оправдывает ли ваши ожидания тот, за кого вы сидели? За отказ свидетельствовать против Михаила Ходорковского – а именно этого, по вашим словам, добивались следователи, – вы заплатили очень высокую цену: семь лет вы не могли воспитывать маленького сына и общаться с пожилыми родителями. Когда вы были свидетелем по первому делу ЮКОСа, еще и заявили о давлении следователей, чем лишили себя перспективы освободиться по УДО.

– Я не чувствовал, что иду на жертву. Я не смог бы жить, оговорив человека, так что действовал в первую очередь ради себя.

– Реабилитация фигурантов дела ЮКОСа, возрождение компании – вы ждете этих событий?

– Это такой же долгий и сложный процесс, который, уверен, завершится арестом имущества России за рубежом. Очень надеюсь, что мы до этого доживем. 

СПРАВКА «Совершенно секретно»

Владимир Переверзин – бывший руководитель дирекции внешнего долга ЮКОСа и директор ее дочерних компаний – фирм «Рутенхолд» и «Пронет». Семь лет и два месяца Переверзин провел за решеткой: суд признал его виновным в «присвоении вверенного имущества организованной группой в особо крупном размере» и в «легализации денежных средств по предварительному сговору». Приговор – одиннадцать лет лишения свободы. Позднее этот срок сократился из-за вступивших в силу поправок в Уголовный кодекс.
Как и Михаил Ходорковский, Переверзин не признает свою вину. После освобождения он рассчитывает добиться отмены приговора и реабилитации через Европейский суд по правам человека.
Летом в России выйдет книга, в которой Владимир Переверзин  рассказывает о годах заключения и о том, почему тюрьма была для него неизбежностью
.

* * *

Присоединятесь к сообществам газеты в социальных сетях:  «Совершенно секретно» в Facebook, ВКонтакте, Twitter


Автор:  Елена ВЛАСЕНКО
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку