«Единая Россия» теряет кадры
Совместно с:
29.05.2013
Член президиума генсовета «Единой России» Алексей Чеснаков вышел из партии власти. Он покинул свой пост и сложил с себя полномочия депутата городской думы города Касимова. Чеснаков, являясь ближайшим соратником ушедшего 8 мая в отставку вице-премьера Владислава Суркова, подчеркивает, что их одновременный уход из власти – просто совпадение. Алексей Чеснаков объясняет свой выход из «Единой России» тем, что у него «накопились разногласия с партией».
Алексей Чеснаков долгое время работал в администрации президента вместе с Владиславом Сурковым. С 2001 года он трудился в главном управлении внутренней политики, а с 2004 года уже занимал пост заместителя начальника управления. Чеснаков занимался вопросами информационной политики, курировал взаимодействие с экспертным сообществом.
В 2009 году Чеснаков вошел в партийное руководство «Единой России». Затем в 2012 году решил участвовать в выборах городской думы города Касимова Рязанской области. Касимовскую городскую думу распустили за несколько дней до вступления Чеснакова в местную ячейку «Единой России». На выборы он шел вторым по списку. Ожидалось, что благодаря этому избранию Чеснаков попадет в Совет Федерации.
Наблюдатели сообщали о многочисленных нарушениях в ходе голосования. В результате «Единая Россия» получила абсолютное большинство мест в касимовской думе, и уже ничто не мешало Алексею Чеснакову выдвигаться в сенаторы.
Но в Совет Федерации от Рязанской области попал в результате Игорь Морозов. В обмен на сенаторское кресло он снял свою кандидатуру с выборов губернатора Рязани и призвал своих сторонников проголосовать за действующего градоначальника.
На посту депутата гордумы Касимова Алексей Чеснаков проработал меньше года. Он решил выйти из «Единой России». В то же время появилась информация о том, что Чеснаков намерен возглавить новую партию «Гражданская позиция». Алексей Чеснаков позднее опроверг эту информацию. В интервью газете «Совершенно секретно» он рассказал о том, почему он покинул «Единую Россию»:
— У меня накопилось достаточно стилистических разногласий с позицией партии, которые не позволяют оставаться в ее рядах. Партия – это не казарма, а команда единомышленников. У «Единой России» есть достаточно сил для того, чтобы заниматься той работой, которую она сегодня провозглашает в качестве приоритетной. Мне кажется, что моего участия в этой работе не требуется.
— В чем состоят эти разногласия?
— В последнее время большинство законов стали приниматься поспешно, без серьезного экспертного обсуждения. Для того чтобы это понять это, достаточно посмотреть соответствующие материалы в средствах массовой информации. К сожалению, некоторые аргументы представителями партии на корню отметаются, как отражающие мнение меньшинства населения. То, что зачастую это мнение профессионалов, в расчет не принимается. Это ущербный подход. В результате законы вынуждены по нескольку раз переписываться, вносятся бесконечные поправки. К тому же, многие темы, которые занимают умы депутатов, безусловно, можно назвать резонансными, но вряд ли можно считать приоритетными для общества.
— Связано ли ваше решение о выходе из партии с уходом Владислава Суркова?
— Я считаю себя единомышленником Владислава Юрьевича и надеюсь, останусь им еще очень долго. Он интеллектуал мирового уровня. Однако свое решение я принимал самостоятельно. Я предупредил руководство партии о своем уходе в январе. Другое дело, что с уходом Суркова у меня не осталось каких-либо моральных ограничений на критику работы правительства. Я считал и считаю неэтичным критиковать правительство и думу, если члены твоей партии их возглавляют. Заниматься же «подрывной» работой внутри «Единой России» я считаю неэтичным.
— Какой вы видите судьбу партии?
— Нормальная судьба нормальной партии. Никаких критических изменений в ее будущем не видно. Если вы думаете, что у нее есть какие-то проблемы, то сильно ошибаетесь. Проблемы есть у страны и у общества. Будущее «Единой России» зависит от того, как скоро у нее появится серьезный конкурент. Пока партия даже потенциально не может проиграть из-за слабости оппозиции.
— Чем вы намерены заниматься?
— Я собираюсь заниматься экспертизой процессов происходящих внутри нашей политической системы. Эта работа мне всегда была ближе, чем партийная пропаганда. В конце концов, каждый должен заниматься тем, что ему нравится.
* * *
Политический портрет Владислава Суркова — «Пока что меньше, чем поэт» — в июньском номере «Совершенно секретно».
Автор: Ирина ЧЕВТАЕВА
Совместно с:
Комментарии