Более тысячи адвокатов защитят Мурада Мусаева?
Совместно с:
28.01.2014
Столичные адвокаты встали на защиту их коллеги – Мурада Мусаева, против которого уже возбуждены два уголовных дела. Уже более ста адвокатов сообщили в Следственный комитет о том, что хотят быть защитниками Мусаева в суде. Об этом на пресс-конференции в редакции газеты «Совершенно секретно» заявил адвокат Александр Добровинский. Он надеется, что вскоре в знак солидарности с Мусаевым соответствующие заявления в Следственный комитет подадут более тысячи адвокатов: «Давление постоянно оказывается на многих адвокатов в нашей стране. То, что творится, например, в провинции, передать вообще невозможно. Там адвокат – это несчастный загнанный суслик. То, что мы сейчас делаем — это уже не просто жест, это революция, это демонстрация. Вне зависимости от того, сколько всего защитников наберется у Мусаева – тысяча или две. Наступила пора, когда мы должны говорить о проблемах, кричать о них», — сказал Добровинский.
В ноябре 2013 года в отношении Мусаева были возбуждены два уголовных дела. Следственный комитет России заподозрил его в подкупе свидетелей убийства бывшего полковника Юрия Буданова, и угрозах присяжным заседателям, участвовавшим в рассмотрении дела в отношении Темирханова. Официальный представитель СК Владимир Маркин тогда заявил, что у следователей есть видеозапись, на которой видно, как Мусаев пытается подкупить свидетелей. Сам Мусаев категорически отрицает свою вину. Он уверен, что таким образом Следственный комитет пытается оказать на него давление.
Затем 13 января 2014 года около 7 утра в рамках уголовного дела в квартире Мусаевых проводились обыски. При этом оперативники также провели обыск и в квартире, которую Мусаевы продали два года назад и в которой они более не проживают. Позднее обыск был проведен и в квартире старшего брата Мурада Мусаева, в ходе обыска якобы был обнаружен пистолет. При этом владельца квартиры Алаудина Мусаева в квартиру, где проводился обыск не пустили.
Сам Мурад Мусаев уверен, что произошедшее – это попытка оказать на него давление. Мусаев связывает обыски с делом об убийстве журналистки Анны Политковской, отбор присяжных по которому должен был начаться на следующий день – 14 января.
«Рассматривается дело об убийстве и у этого убийства есть два непосредственных очевидца. И гособвинитель и судья отказываются их допрашивать. В правовом государстве, России 21 века. Я мог такое когда-либо предположить? Нет! Но это было, и мне пришлось самому обеспечивать явку этих свидетелей. И за это против меня возбудили уголовное дело», — сказал Мурад Мусаев на пресс-конференции в редакции газеты «Совершенно секретно».
Мурад Мусаев на пресс-конференции в редакции газеты «Совершенно секретно» также сказал, что он не исключает ни одного варианта развития событий, вплоть до обвинительного приговора по его делу. «С точки зрения закона, здравого смысла и даже политической целесообразности многие вещи, которые они уже сделали, кажутся сюрреалистичными. Я, например, не допускал, что можно прийти к адвокату домой за день до начала процесса, изъять у него все компьютеры, в том числе все адвокатское досье», — отметил Мусаев.
Смотрите оригинал материала на сайте «Совершенно секретно» :http://sovsekretno.ru/news/id/2473/«Рассматривается дело об убийстве и у этого убийства есть два непосредственных очевидца. И гособвинитель и судья отказываются их допрашивать. В правовом государстве, России 21 века. Я мог такое когда-либо предположить? Нет! Но это было, и мне пришлось самому обеспечивать явку этих свидетелей. И за это против меня возбудили уголовное дело», — сказал Мурад Мусаев на пресс-конференции в редакции газеты «Совершенно секретно». «С точки зрения закона, здравого смысла и даже политической целесообразности многие вещи, которые они уже сделали, кажутся сюрреалистичными. Я, например, не допускал, что можно прийти к адвокату домой за день до начала процесса, изъять у него все компьютеры, в том числе все адвокатское досье», — отметил Мусаев.«Адвокат в России сейчас что-то вроде героя сказки «Алиса в зазеркалье», который говорит, что розы-то белые, зачем вы их красите? А правоохранительные органы красят их в красный, чтобы сохранить свои рабочие места, потому что так нравится королеве», — говоритадвокат Арсен Эдилов.«То, что происходит с семьей Мусаевых – это месть за их профессионализм, за их активную позицию в процессе. В правоохранительных органах не могут придумать ничего другого, кроме силового воздействия на них. Мы можем и должны этому сопротивляться в рамках выбранной нами профессии и в рамках наших полномочий», — сказал на пресс-конференции адвокат Арсен Эдилов
«Главная проблема Следственного комитета в том, что инициировать уголовное преследование сотрудника Следственного комитета может только другой сотрудник Следственного комитета. И чем более высокий пост занимает сотрудник Следственного комитета, который нарушает закон, тем меньше остается тех следователей, которые могут привлечь его к уголовной ответственности. И вот как раз проблема с нашим уголовным делом состоит в том, что оно возбуждено следователем такого ранга, что выше только Бастрыкин и звезды», — говорит Мурад Мусаев. Он уже подал несколько жалоб на нарушения со стороны сотрудников СК, но на то, что они будут приняты к рассмотрению, он почти не рассчитывает.
«Сейчас мы обращаемся в Следственный комитет с просьбой привлечь к уголовной ответственности самого сотрудника комитета. Это абсурд», — говорит Алаудин Мусаев. По его мнению, необходимо создать специальные следственные подразделения, которые будут расследовать уголовные дела в отношении сотрудников Следственного комитета, прокуроров и адвокатов. Он надеется, что в Госдуме рассмотрят эту инициативу.
На фото: Алаудин Мусаев в центре
«Я думаю, что рядом с Мусаевым могут сесть несколько тысяч адвокатов, которые также страдают от действий правоохранительных органов. Рухнувший Советский союз выпестовал новую страну, сейчас она стала свободной, но не стала демократичной. Мы не стали демократичны по своей ментальности и никуда не делась формулировка большевиков – политическая целесообразность. И это есть во всех правоохранительных органах. Они считают, что политическая целесообразность – это такая штука, которая позволяет им плевать абсолютно на все», — уверен адвокат Александр Добровинский.
На фото: Мурад Мусаев и Александр Добровинский
Полная видеоверсия круглого стола:
Полная стенограмма пресс-конференции в мартовском номере «Совершенно секретно».
* * *
Техническое обеспечение аудиосопровожжения и аудиозаписи — компания Grabersound.
Автор: Ирина ЧЕВТАЕВА
Совместно с:
Комментарии