НОВОСТИ
21.11.2024 15:35
Международный уголовный суд выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху
463
21.11.2024 14:10
Скандального экс-заммэра Нижнего Новгорода задержали при попытке бегства за границу
676
21.11.2024 12:30
Столичные полицейские задержали банду лжеюристов, обманувших около 100 пенсионеров
571
21.11.2024 10:40
Микроавтобус с людьми рухнул с 12-метровой скалы во Владивостоке. Есть погибший
488
21.11.2024 09:55
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
1136
21.11.2024 08:15
В Ивановской области возбудили уголовное дело по факту хищения у концерна «Калашников»
596
ЭКСКЛЮЗИВЫ
ИСТОРИЯ ПРОВОКАЦИЙ
Совместно с:
22.07.2014
ЛОЖЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИКИ США
В трагедии с малайзийским боингом на Украине ясно просматривается рука американских спецслужб (ЦРУ и АНБ), тем более именно у них за последние сто с лишним лет наработан огромный опыт предварения очередной войны за свободу и демократию показательным убийством посторонних граждан с последующим объявлением выбранного врага виновным в кровавом преступлении. Причем наработку с боингом американцы отрабатывали уже не раз и не два.
ПЕРВЫЙ СБИТЫЙ БОИНГ
Самый трагичный пример, который сразу же приходит в голову после авиакатастрофы на Украине, – крушение южнокорейского боинга в 1983 году. Эту провокацию, которая помогла США выстроить международную изоляцию СССР, американцы провели совместно с авиакомпанией Korean Air Lines, с которой их связывают более чем тесные отношения (другой пример их взаимодействия, к счастью не приведший к человеческим жертвам, мы опишем чуть ниже). «Боинг-747» (рейс KAL-007) направлялся 1 сентября 1983 года из аэропорта Анкоридж на Аляске в Сеул, пролетая в 50 километрах от Курильских островов. Сбиться с курса было невозможно, пилот летал этим маршрутом 11 лет, а в городке Бетеле, в 500 километрах от Анкориджа, размещался радар, по лучу которого можно было исправить отклонение.
Однако уже через 10 минут после старта лайнер начал отклоняться от курса. Дежурный диспетчер радарной станции Федерального авиационного управления почему-то не отреагировал, даже когда увидел, что пилот, сообщивший о пролете над Бетелем, находился в 25 километрах правее. Через час отклонение достигло 450 километров, самолет вошел в воздушное пространство СССР, но пилот с диспетчером по-прежнему не отреагировали, а лайнер, пролетев над Петропавловском-Камчатским, невозмутимо направился к Южным Курилам.
Советский перехватчик Су-15 безрезультатно пытался выйти на связь с корейским пилотом, дал несколько предупредительных очередей из пушки и даже пролетел мимо них на расстоянии прямой видимости, но боинг молчал. Пилот запросил разрешения на стрельбу и, получив его, выпустил две ракеты, попавшие в хвост и крыло. Сбитый авиалайнер рухнул в Охотское море, унеся с собой 246 пассажиров и 23 члена экипажа. «Мировое сообщество» немедленно заклеймило советских лидеров как убийц, хотя слишком многое указывало на вину южных корейцев и стоящих за ними американцев, но как всегда – благодаря мощной пиар-компании в западных СМИ – виновным оказался СССР.
В частности, бросалось в глаза, что полет «Боинга-747» был согласован с орбитами разведывательного спутника США «Феррет-Д». Как уже упоминалось в многочисленных расследованиях, «каждый этап действий южнокорейского самолета совпадал с появлением в данной зоне спутника-исследователя. «Феррет» прослушивал радиоэлектронные средства на Чукотке и Камчатке, работавшие в обычном режиме боевого дежурства. На следующем витке «Феррет» работал над Камчаткой в тот момент, когда самолет пролетал над военными объектами южной части полуострова. Третий виток совпал с полетом боинга над Сахалином и позволил ему следить за работой дополнительно включенных средств противовоздушной обороны на Сахалине и Курильских островах».
Анализируя маршрут полета боинга специалисты предположили, что «он уклонялся от радаров советской системы ПВО, не отвечал на ее запросы и обменивался сигналами с американским самолетом радиоэлектронной разведки RC-135, подошедшим к советскому воздушному пространству с восточной стороны Курильских островов. Отклонения самолета от международной трассы на 450 километров не могли не заметить американские службы управления воздушным движением. Рейс находился в зоне контроля американской радионавигационной системы. Между федеральным авиационным управлением США и Пентагоном была договоренность об использовании военного радара на Аляске для отслеживания пассажирских самолетов и их предупреждении об уклонении от курса при перелете вдоль советского побережья от Аляски в азиатские страны». Но в данном случае они были проигнорированы. При этом – по данным независимых исследователей – на борту южнокорейского боинга было установлено разведывательное оборудование.
Положив на «алтарь победы» 269 невинных человек, США добились своего. СССР, репутация которого уже была подорвана войной в Афганистане, оказался в роли страны-убийцы сотен мирных пассажиров, советская пропаганда не смогла парировать шквал обвинений, а первоначальные попытки отрицать сам факт сбивания боинга окончательно испортил дело. Главное же, что хозяева Кремля были сломлены психологически. Когда уже 28 мая 1987 года немецкий авантюрист Матиас Руст, связь которого с американскими спецслужбами заслуживает отдельного изучения, перелетел советско-финскую границу, приказа сбить его так и не поступило. Последний министр обороны СССР Дмитрий Язов впоследствии признал, что «наша ПВО его вела до Москвы, потому что после истории со сбитым южнокорейским лайнером получила распоряжение гражданские самолеты не сбивать». Приземлившийся на Красной площади Руст сделал посмешищем советскую военную мощь, и Советский Союз пошел вразнос…
ЦРУ ПРОТИВ БРЕЖНЕВА И КАРТЕРА
Если о трагедии с южнокорейским боингом 1983 года знают практически все, то о другом инциденте, который не повлек за собой жертв, но был первой серьезной авиа-провокацией в сторону СССР, широкой общественности известно мало. Именно на нем американские спецслужбы опробовали сценарий, который принес им успех в 1983-м. Провокация была организована США с помощью своих южнокорейских союзников и произошла 20 апреля 1978 года. В этот день «Боинг-707» южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines вторгся в воздушное пространство СССР в районе Кольского полуострова.
Как свидетельствуют результаты расследований, на борту лайнера было 12 членов экипажа и 97 пассажиров. На запросы диспетчерских служб экипаж демонстративно не отвечал, и в воздух подняли два перехватчика Су-15. Сблизившись с лайнером, перехватчики качнули крыльями так, чтобы пилоты корейского самолета его заметили, но авиалайнер продолжал полет. Пилоту дали команду сбить боинг – тут стоить напомнить, что «Боинг-707» как две капли воды был похож на натовский военный разведчик RC-135. Советский пилот принял решение пустить тепловую ракету, которая разорвалась возле крайнего левого двигателя боинга, оторвав небольшую часть крыла, но лайнер при этом смог продолжить полет.
Новой паре советских Су-15 удалось прижать боинг к земле и вынудить его сесть на льду озера Корпиярви. Пассажиров отправили в Хельсинки, а командиру воздушного судна Ким Чанг Кью и его штурману Ли Чын Сину устроили показательный разбор полета в Москве. Оба летчика полностью признали свою вину – мы понимали команды советской стороны, но принципиально им не подчинились, выполняя распоряжения корейской диспетчерской службы. Разобраться с тем, кто из диспетчеров подавал команды не реагировать на предупреждения советских военных, суду так и не удалось. Но кто тогда отдавал приказы? Есть версия, что «вести» самолет могли с одной из западноевропейских баз НАТО, а сам полет был политической провокацией с целью сорвать переговоры по контролю за стратегическими вооружениями между США и СССР.
США и Южная Корея пока не спешат рассекречивать документы о заполярной провокации и, возможно, никогда этого не сделают, но отрицать ее невозможно. К жестокому разочарованию «ястребов» Белого дома, 18 июня 1979 года председатель Президиума Верховного Совета СССР Леонид Брежнев и президент США Джимми Картер подписали в Вене соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений. Советский Союз получил шанс выйти из становящейся неподъемной для страны гонки вооружений. Лишь усилиями Рональда Рейгана СССР удалось втянуть в новый ее этап, что во многом способствовало началу перестройки.
ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ОСТРОВОВ – ЗА ОДИН КРЕЙСЕР
Если внимательно изучить историю, то можно прийти к выводу, что вот уже более ста лет Штаты успешно используют провокации для достижения своих интересов. При этом для большей эффективности и оправдания своих действий они всегда приводили к жертвам среди мирного населения. Первым, как известно, не повезло испанцам. К концу XIX столетия США окончательно преодолели последствия гражданской войны и стали задумываться о завоевании новых земель за пределами континента. Лучше всего для этого подходили колониальные владения Испании. Президент США Уильям Мак-Кинли очень хотел начать войну, но для агрессии требовался подходящий повод. Он не замедлил появиться – 15 февраля 1898 года: стоящий на рейде Гаваны броненосный крейсер «Мэн» содрогнулся от взрыва. Взрыв был несильным, но детонация хранившихся в носовых погребах пороховых зарядов имела страшные последствия — крейсер погрузился на дно.
Американская пресса потребовала немедленного наказания вероломных испанцев. Слова «Помни о «Мэне!» не сходили с первых полос. Специальная комиссия заявила, что крейсер погубила вражеская мина или торпеда, и уже 22 апреля 1898 года эскадра контр-адмирала Уильяма Сэмпсона открыла огонь по береговым батареям Гаваны. Недолгие боевые действия закончились поражением испанцев, и по мирному договору, подписанному в Париже, они потеряли все. В итоге США получили десять тысяч тропических островов общей площадью 420 269,3 квадратных километра. В 1910 году разрушенный корпус крейсера подняли, и стало ясно, что погиб он от внутреннего взрыва. Выводы комиссии засекретили, а разрушенный корпус поспешно герметизировали и затопили.
ГРУЗИТЕ ПАССАЖИРОВ С ДИНАМИТОМ
Успех провокации с «Мэном» склонил американцев и дальше использовать подобные методы как оправдание для вступления в войну. Следующей операцией стало уничтожение пассажирского лайнера «Лузитания». После того как 7 мая 1915 года его потопила немецкая подводная лодка U-20, общественное мнение США склонилось против Германии, и появление в Европе двух миллионов американских солдат позволило Великобритании и Франции добиться решающего перевеса. При чем тут провокация, если командир U-20 Вальтер Швигер признал, что выпустил в «Лузитанию» торпеду? Дело в том, что огромное судно считалось одним из самых надежных в мире, но второй взрыв потопил лайнер, унеся с собой 1198 человек.
Впоследствии обследование корпуса «Лузитании» с помощью аппарата «Скорпио» показало, что он, как и «Мэн», погиб от внутреннего взрыва. И неудивительно: «Лузитания» везла боеприпасы, а ее маршрут словно нарочно был проложен через зону наиболее активных действий германских подлодок, к тому же какие-либо опознавательные знаки, позволяющие отличить пассажирское судно от военного транспорта, отсутствовали.
Ну а если бы U-20 промахнулась? Не страшно: лайнеры шли через Атлантику один за другим. Рано или поздно жертвоприношение состоялось бы.
ПРИЗРАКИ ТОНКИНСКОГО ЗАЛИВА
Отдельно стоит упомянуть и серию американских провокаций, которые привели к началу Вьетнамской войны. Тогда американское командование решило: для развязывания войны требуется «создать предлог, чтобы иметь справедливую причину».
Когда к вьетнамским берегам подошел американский флот, Военно-морские силы Вьетнама получили приказ атаковать только в случае вторжения в территориальные воды. И тогда, как всегда, в самый нужный момент, 4 августа 1964 года командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Грант Шарп сообщил о нападении вьетнамских катеров на мирные эсминцы «Мэддокс» и «Тернер Джой» в нейтральных водах.
Ни единого реального доказательства «торпедной атаки» не имелось, что впоследствии подтвердили и сами ее участники с обеих сторон. Но в тот момент президент США Линдон Джонсон, сменивший крайне своевременно погибшего Джона Кеннеди, потребовал немедленно нанести воздушный удар по Северному Вьетнаму.
США до сих пор не признали, что спровоцировали самую кровавую после 1945 года бойню, считая, что борьба за демократию и свободу в их понимании стоит жизни нескольких миллионов людей.
Это далеко не все примеры американских провокаций, можно вспомнить и множество других… Но главный вывод и так понятен – чтобы достичь своей цели, американцы не остановятся ни перед чем, и жертвы среди мирных жителей их никогда не смущали. Хочется верить, что сегодняшние лидеры России эти уроки истории усвоили и на провокации не поддадутся.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЦРУ — РОССИЯ И ПУТИН
Йохан Бекман, общественный деятель, правозащитник:
Американские спецслужбы, и в первую очередь ЦРУ, уже давно разрабатывали методы вмешательства во внутренние дела других государств, и они этим занимаются профессионально. Их главное направление – окружение России и внедрение во внутреннюю политику соседских государств, таких как Прибалтийские страны, Финляндия, Грузия. Они работают очень системно, ставя перед собой цель присоединить эти страны в НАТО. Они создают гражданские и общественные организации, также работают с политическими деятелями и лоббируют свои интересы.
Самый плохой пример – это Украина.
ЦРУ работает во всех направлениях. В том числе и на Ближнем Востоке [США] достаточно агрессивно защищают свои интересы, это тоже агрессия против России, что убедительно доказывает история с Сирией, ведь совершенно очевидно, что они планировали военную интервенцию, а в итоге был бы подорван авторитет России. Но этого не произошло. Более того, помимо деятельности, которая видна теперь невооруженным глазом на примере многих стран, известно, что есть секретные тюрьмы ЦРУ, о которых никто не знает, где они находятся. Есть тайное транспортирование заключенных, пытки заключенных. Потому ЦРУ – это государство в государстве, система абсолютного беспредела, и делать они могут все, что хотят. Но главная их цель – Россия и Путин.
ВАШИНГТОН ЗАНИМАЕТ МЕСТО ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
Фредерик Уильям Энгдаль, американский экономист, политолог; член международной инициативы «Постглобализация»:
В последние несколько лет, независимо от того, демократы или республиканцы находятся в Белом доме, Вашингтон потерял моральный авторитет как мировой силы или источника мирового влияния. Неважно, лжет ли он о наличии у Саддама Хуссейна оружия массового поражения, пытаясь заставить конгресс одобрить войну администрации Буша в Ираке в 2003 году, или лжет о необходимости интервенции в Ливии против Муамара Каддафи в гуманитарных целях, обманывая всех в том, у кого в Сирии есть смертельный газ зарин, а совсем недавно – шпионя за министрами иностранных правительств – дружественных или нет, неважно, – используя для этого огромные возможности АНБ (Агентство национальной безопасности), группировки, контролирующей Вашингтон и сильно напоминающей режим НСДАП Третьего рейха, но с одним огромным преимуществом – США сегодня являются неоспоримой мировой военной сверхдержавой.
Все сводится к вопросу «почему?». Потому, что на протяжении десятилетий медленно, но верно интересы шести-семи крупнейших банков Уолл-стрит, военной промышленности и интересы нефтяных компаний фактически совершали государственный переворот, который впервые стал очевиден группам активистов, выступающих за гражданские свободы, после 11 сентября 2001 года. Сегодня то, что когда-то было оплотом свободы и демократии, по крайней мере для многих, превратилось в движущую силу глобального тоталитаризма, по сравнению с которым амбиции Адольфа Гитлера и Третьего рейха кажутся весьма скромными. Пентагон называет это «полным спектром господства». Это значит, что одна сила, базирующаяся в Вашингтоне, контролирует океаны, землю, воздух, космическое пространство и даже киберпространство.
Трагедия состоит в том, что подавляющее большинство американцев сами являются невинными жертвами шагов, предпринятых в последние годы и превративших Америку в полицейское государство и в самую худшую в мире страну-тирана. АНБ имеет доступ к личным данным каждого гражданина, имеет информацию об их сексуальной жизни, финансовых делах, обо всем. У них есть все сведения обо всех членах конгресса, а значит, тот, кто контролирует АНБ, теоретически, контролирует законодательные институты, имея возможность оказывать давление с помощью шантажа, что заставило бы Штази или нацистское гестапо завидовать ему черной завистью.
Причина этого, на мой взгляд, очень проста. Политические институты Соединенных Штатов Америки, которые сначала, во время холодной войны, использовали догму «национальной безопасности» для оправдания всех преступлений как необходимых перед лицом «советской угрозы», а затем – страх, вызванный нападением 11 сентября 2001 года, и могущественная и очень богатая элита, которая стоит за властью банков Уолл-стрит и военной промышленности, осознали, что их власть ослабевает ускоряющимися темпами. Полицейское государство, созданное правительством США, и ложь, используемая для оправдания войн после 2001 года, не являются результатом силы Америки. Все это является результатом слабости олигархии. Она напугана тем, что может потерять свою власть. Война и тоталитарное правление – единственные ответные меры, которые ей известны. К счастью, на протяжении всей долгой человеческой истории такие меры никогда не срабатывали.
США ПРЕДАЮТ СВОИХ ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ
Иммануил Морис Валлерстайн, американский социолог и философ-неомарксист, один из основателей мир-системного анализа:
Основная проблема состоит в том, что США переживают, причем на протяжении уже достаточного времени, спад в реализации своих геополитических стратегий. Им это совсем не нравится. Они отказываются принять этот факт. И уж точно не знают, как с этим справиться, то есть как минимизировать потери для страны. Поэтому они продолжают восстанавливать то, что восстановлению не подлежит, – «лидерство» (читай: гегемонию) США в существующей мир-системе. Все это делает Соединенные Штаты крайне опасным игроком. Именно это и начинают понимать европейцы в целом и канцлер Ангела Меркель в частности. США стали весьма ненадежным «партнером». И это подталкивает их к понятной альтернативе – европейской системе, в которую входит и Россия.
По мере того как немцы, и вообще европейцы, неотвратимо движутся в этом направлении, они испытывают колебания и сомнения. Если они больше не могут доверять США, могут ли они на самом деле доверять России? И, что более важно, могут ли они достичь такой договоренности с Россией, которую русские сочтут стоящей и необходимой для соблюдения ее условий? Вы можете быть уверены, что именно это сегодня обсуждается в правящих кругах немецкого правительства, а не то, как восстановить невосстановимую потерю доверия к Соединенным Штатам.
Автор: FBII .ORG
Совместно с:
Комментарии