НОВОСТИ
В Москве национализировали «Горбушкин двор» и Cherry Tower
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ ДОНЫ

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ ДОНЫ

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ ДОНЫ
Автор: Александр ТЕРЕНТЬЕВ
Совместно с:
19.08.2014
Сидел на даче. По дому все переделал. Дождина – на улицу нос не высунешь. Интернета почему-то нет. Зато есть компьютер и на полочке несколько пыльных дисков с советскими фильмами. Выбор пал на любимые, но давно не смотренные «А зори здесь тихие» Ростоцкого и герасимовский «Тихий Дон». Вечер и полночи удались на славу: посмотрел с большим удовольствием. Настолько большим, что днем, уже в Москве, полез в Интернет на предмет почитать историю их создания. После забивки названий фильмов в поисковик получил удивительные для себя результаты: и «Зори…», и «Тихий…» как ремейки снимаются именно в эти дни и выйдут на экраны в середине следующего года. Первый – к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, второй же – к 110-й годовщине Михаила Шолохова. И только привязка к этим датам грядущих новинок кинопроизводства позволила получить хоть какой-то ответ на вопрос: а зачем, собственно, переснимать шедевры, которые и сегодня смотрятся вполне себе актуально?
 
Фильм Андрея Ростоцкого переснимают продюсеры Владислав Ряшин и Ренат Давлетьяров (он же режиссер «А зори здесь тихие»-new). На вышеприведенный вопрос Давлетьяров отвечает: «Мы хотим выпустить в прокат кино про отвагу, подвиги и переживания молодых девчонок, но на языке, понятном молодому зрителю. Изменить стилистику смотрения, требования и ожидания зрителей от качества изображения». Заявлено коряво, но громко. Особенно про качество изображения, которого, очевидно, не смог вполне добиться гениальный оператор Вячеслав Шумский, снявший фильм Ростоцкого, который, кстати, в 1973 году в кинотеатрах СССР посмотрело свыше 66 миллионов зрителей. Если данный результат творение Ряшина и Давлетьярова превзойдет, я съем газетную страницу с этой статьей.
 
И еще про язык, понятный молодому зрителю. Что-там у Васильева и Ростоцкого молодому зрителю может быть непонятно? Ну, разве что музыка не айс, старшина Васков бьет фрицев, как сибирский мужик, а не как мастер восточных единоборств, у Комельковой шпильки низкие, а у Осяниной сиськи маленькие.
 
Правда, ремейк «Тихого Дона», который по заказу телеканала «Россия» снимает режиссер Сергей Урсуляк (фильм должен выйти на телеэкраны в формате 10–12 серий в середине следующего года), имеет на зрительский успех хорошие шансы: в отличие от гениально простых васильевских «Зорь…», роман-эпопея Шолохова многослоен и огромен. Поэтому его экранизация оставляет некоторый простор для режиссерских трактовок. И, может быть, современное прочтение принесет фильму некоторый интерес телезрителей. Но мы помним и любим киношедевр Сергея Герасимова, а ведь не только бомба, но и народная любовь в одну воронку дважды не падает. Правда, сам Урсуляк в одном из интервью утверждал, что в кино конкуренция между режиссерами бессмысленна и невозможна. Насчет «бессмысленна» не знаю, но что в случае с герасимовским «Тихим Доном» невозможна – это точно.

Автор:  Александр ТЕРЕНТЬЕВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку