НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ: В вопросах ценообразования в аптеках разбирается прокуратура

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ: В вопросах ценообразования в аптеках разбирается прокуратура

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ: В вопросах ценообразования в аптеках разбирается прокуратура
Автор: Егор ВЕРЕЩАГИН
Совместно с:
25.02.2015
 
Прокуратура Нижегородской области в ходе проверок цен в аптеках на ЖНВЛП выявила повышение стоимости лекарств из этого списка – все они касались именно жизненно важных таблеток и микстур. Завышенные цены зафиксированы в отдаленном Пильнинском районе, а также в трех районах Нижнего Новгорода (Советском, Сормовском, Автозаводском). Именно в областном центре аптечного беспредела традиционно больше всего.
 
Превышение установленного лимита на розничные надбавки произошло в отношении таких препаратов, как фолиевая кислота, «Мезим форте», «Супрастин № 20» (все это – в аптечной сети «Фармани»), «Омез» (ООО «АльфаВИТ»), «Акатинол Мемантин» (ООО «Аптека 313») и даже «Парацетамол» (ООО «ЭВМ–Сервис»).
 
Помимо этого, целый ряд аптек в Большеболдинском и Сосновском районах Нижегородской области (ООО «Эдем», ГП НОФ «Аптека № 32», ТНВ «Мялкин и Компания», ООО «Круг», ГП НО «НОФ», ИП Скаридов Н. А.) нарушают, как выяснилось, правила согласования с поставщиками цен на жизненно важные лекарства. Это также создает простор для махинаций с конечной стоимостью.
 
Естественно, надзорный орган фиксацией не ограничился. Перечисленным фирмам предложено устранить данные нарушения в кратчайший срок – кроме того, некоторые из них будут подвергнуты административному наказанию по статьям 14.1, 14.6 КоАП РФ. Но ждать изменений общей ситуации к лучшему нижегородцам не приходится.
 
Во-первых, проверка была разовой: сколько накруток было в конце прошлого года и сколько еще будет в этом году – страшно себе представить.
 
Во-вторых, максимальный штраф, который предстоит заплатить нарушителям, 50 тыс. рублей. Понятно, что во многих случаях этим самым нарушителям выгоднее наваривать на том же парацетамоле, отстегивая полтинник раз в год. Ну а дисквалификация директоров, предусмотренная этими статьями, – она случается редко и всего на три года. В общем, более-менее серьезно рискуют руководители (но не хозяева) аптечных сетей.
 
К сожалению, контроль за зафиксированной розничной надбавкой – не панацея. Во-первых, несколько аптек могут вступить в сговор с поставщиками: последние поднимают оптовые цены на определенные препараты, розничные точки намеренно не сообщают об этом в контролирующие органы и прибавляют к завышенной изначальной цене установленный процент.
 
Обитатели жилого квартала обходят расположенные в шаговой доступности аптечные пункты, понимают, что стоимость препарата поднялась везде – и, смирившись с этим, покупают лекарство.
 
Прибыль же аптеки и оптовики делят между собой. То есть формально розничный процент выдерживается, фактически же происходит серьезная накрутка. По словам руководителя территориального отделения ФАС Михаила Теодоровича, подобные инциденты на территории региона уже происходили – думается, что в этом году их будет еще больше.
 
Во-вторых – и это, пожалуй, самая острая проблема – импорт неумолимо дорожает. Если даже не делать пресловутых накруток, если даже снижать розничный процент – для людей все равно будет дорого.
 
Повысившиеся цены – даже при условии соблюдения аптеками правил игры – серьезно бьют по карману среднестатистического потребителя (надо ли говорить о том, что основной контингент в данном случае – пенсионеры): тот же «Мезим форте» стоит сегодня при установленном проценте 234 рубля, с накруткой – под 300 рублей.
 
Пока что растут в цене по большей части две категории лекарств: редкие (они имеют постоянных потребителей, но взлет их стоимости не вызовет общей паники) и дешевые. Происходит это как на уровне опта, так и на уровне розницы. Аптеки, получив партию препаратов, через какое-то время убирают их с полок, делают переоценку и выставляют с новыми ценниками. В среднем, по данным Нижегородстата, цены на лекарства подорожали в 2014 году на 18 % – это гораздо больший взлет, чем в предыдущем году (в 2013-м – всего на 7,1 %).
 
Более чем в два раза (с 12 до 22,46 руб­лей) вырос в цене валидол – схема, конечно, эффектная, но довольно циничная: вглядевшись в прайс, волей-неволей ощутишь потребность в валидоле. Серьезно подорожали также такие препараты, как «Сульфацетамид», «Алмагель», «Бромгексин». В аптеках объясняют это подскочившей ценой на импорт, но не исключены и банальные накрутки. Увы, на аптечном рынке доля импорта неизбежно высока – гораздо выше, чем в тех же продуктовых магазинах.
 

Автор:  Егор ВЕРЕЩАГИН
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку