Дефект Браудера
Совместно с:
05.05.2016
Как бесславно провалилась операция ЦРУ по дискредитации генерального прокурора России
Скандальная история, связанная с «расследованием» Алексея Навального о генеральном прокуроре РФ Юрии Чайке и его семье, получила весьма любопытное продолжение. Мало того, что разоблачения Фонда по борьбе с коррупцией (ФБК), по сути, оказались ярко упакованным вымыслом, о чём газета «Совершенно секретно» рассказывала в статье «Фантазии на тему «Чайки» (№4/381, апрель 2016 г.), так ещё и удалось увидеть «уши» заказчика всей этой эпопеи – Уильяма (Билла) Феликса Браудера, главы компании Hermitage Capital Management. Именно за махинации Hermitage аудитор Сергей Магнитский угодил за решётку, где и скончался, так и не дождавшись обещанной «руки помощи» от своих друзей…
Пиар против права
Сведения, всплывшие 13 апреля 2016 года в фильме-расследовании ведущего программы «Специальный корреспондент» Евгения Попова, произвели сильное впечатление. В документальной ленте «Эффект Браудера» объективно прослеживается цепочка интересов и связей ЦРУ и МИ-6, международных финансовых спекулянтов, в лице мистера Браудера и представителей российских общественных организаций, в первую очередь ФБК и Алексея Навального. Последний, похоже, взял на себя роль банального, но не бесплатного инструмента и проводника замыслов агента Соломона – под таким псевдонимом фигурирует в документах западных спецслужб глава Hermitage Capital.
В настоящий момент «Эффектом Браудера» по понятным причинам занялась ФСБ и не только. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин на основании заявления бывшего сотрудника МВД Павла Карпова поручил провести проверку управлению по расследованию особо важных дел СК. Автор заявления полагает, что Уильям Браудер причастен к убийству сотрудника фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского в 2009 году. Карпов, как известно, один из тех офицеров МВД, которого Браудер и Ко всячески обвиняли во всех грехах, включая убийство Магнитского. В реальности же Карпов видел аудитора Hermitage один раз, допросив его в качестве свидетеля и в присутствии его адвоката – Дмитрия Харитонова. Адвокат Харитонов это публично подтвердил. «Сергей был допрошен Карповым в моем присутствии. И больше мы Карпова не видели».
Однако Уильям Браудер «не рефлексировал, а распространял» – США очень хотелось иметь инструмент давления на Россию. Таким инструментом стал «Акт Магнитского», за принятие конгрессом которого, как писала пресса, Браудер заплатил лоббистам по некоторым данным 100 000 долларов. «Действуя в явном тандеме с Браудером, в том числе в интересах третьих лиц, Алексей Навальный и его фонд поставили на конвейер изготовление и распространение псевдоразоблачительных роликов и «расследований» – неоднократно подчёркивал Карпов, давно изучающий «творчество» Браудера и Навального. Характерно, что, доказывая свою невиновность, Павел Карпов обратился с иском в Высокий суд Лондона. И именно в этом суде было установлено, что доказательства причастности Павла Карпова «к пыткам и убийству Сергея Магнитского», как утверждал Браудер, отсутствуют.
Теперь, сопоставляя факты, стала понятна и причина, по которой Браудеру понадобилась дискредитация генпрокурора России. История, если кратко, такова. Генеральная прокуратура РФ в рамках расследования махинаций Уильяма (Билла) Браудера запросила правовой поддержки у Кипра. Речь идёт о возбуждённом летом 2015 года МВД уголовном деле о преднамеренном банкротстве ООО «Дальняя степь». Эта «степная» организация была зарегистрирована в июне 1998 года в Элисте и контролировалась Hermitage Capital. Следователи установили, что незаконно выведенный из России пакет акций «Газпрома» стоимостью свыше 5,4 млрд рублей после дробления и прохождения по схеме ушёл в распоряжение кипрской офшорной компании Serasus Investments Limited, подконтрольной Браудеру.
Кипр согласился поддержать российский запрос. И в ноябре 2015 года провёл операцию по выемке документации. Однако передать в Россию добытые документы Кипр не решился – фильм «Чайка» и последующая информационная атака на генпрокурора РФ, очевидно, стали одним из факторов приостановки действий кипрских правоохранителей. Возможно, в ближайшее время документы в Россию всё-таки передадут, поскольку сочинённые ФБК «ужасы» на поверку оказались пустышками. Об этом, собственно, первыми сообщили репортёры из регионов – Калуги, Краснодара, Иркутска. Они в ходе собственных расследований перепроверили «факты», изложенные в фильме-фэнтези от ФБК и выявили огромное количество подтасовок и не соответствующих действительности заявлений.
Большую надежду продюсеры фильма «Чайка» возлагали на Швейцарию. Навальный даже написал отдельное заявление в швейцарские правоохранительные органы. В итоге – фиаско. Дом в Швейцарии, как выяснилось, оказался недостроенным, фирма, на которую указал Навальный, де-факто активной работы не ведёт. Словом, никаких конкретных фактов в отношении Артёма Чайки, «которые бы подтверждали деятельность, связанную с отмыванием денег, выявлено не было», – отмечалось в решении прокуратуры Швейцарии. Итог – Навальный получил официальный отказ в возбуждении уголовного дела
Дополнительно Артём Чайка самостоятельно, через адвокатов, инициировал запрос по греческим эпизодам «расследования». Итог тот же – все нормативы и законы банковского сектора Греции Артёмом Чайкой были соблюдены, о чём он и получил соответствующий документ.
Жалоба «не содержит информации»
Факты, впрочем, изначально не вязались с выводами Фонда борьбы с коррупцией. Ответа на вопрос, а где в фильме «про Чайку» сам Юрий Чайка, так никто и не услышал. Однако это не помешало Навальному написать жалобу в отношении генпрокурора России в Международную ассоциацию прокуроров (IAP, Гаага). И снова – пустой номер. Как сообщалось, жалоба была рассмотрена IAP в соответствии с уставом организации. По итогам обсуждения документов исполком IAP единогласно решил, что жалоба Навального «не содержит информации, на основе которой исполком мог бы предпринять какие-либо действия в отношении генерального прокурора России».
И вот здесь после немой паузы начинаются вопросы к истории взаимоотношений Навального, если не с западными спецслужбами, то с их агентом по кличке Соломон. О своих сомнительных контактах Алексей Навальный, фигурирующий в отчётах для Запада как агент Фридом, предпочитает не вспоминать. Уж слишком далеко в своих действиях против России зашли его западные друзья, с которыми он познакомился много лет назад.
Итак, согласно открытым источникам, получив в 2005 году грант от американской организации «Национальный фонд в поддержку демократии» (NED) в сумме 23 тысячи долларов, Алексей Навальный через своего куратора Майкла Мерфи со временем выходит на официального представителя США по имени Томас Файерстоун – на тот момент представителя Минюста США и советника посольства в Москве. Навальный, похоже, очень хочет стать частью американской системы – Томас Файерстоун с ним весьма любезен и даже приглашает «гражданского активиста» в посольство, что видно из их переписки, угодившей в Сеть. Навальному, будем считать так, в голову не приходит, что его визави имеет некоторое отношение к спецслужбам США. В мае 2013 года Томас Файерстоун усилиями контрразведки ФСБ выслан из России. Госдеп США скромно сообщает, что у них «нет информации об этом человеке».
Следом российская контрразведка накрывает с поличным сотрудника ЦРУ Райана Фогла – многим он запомнился не только попыткой вербовки гражданина России, но и нелепыми париками, попавшими на оперативные фото. Работал господин из ЦРУ под прикрытием третьего секретаря политического отдела посольства США в Москве.
Старые знакомые
И в тот же момент на сцену является однофамилец Тома Файерстоуна – американский связной из Лондона, – Файерстоун Джемисон, управляющий партнёр и соучредитель Firestone Duncan, сообщник Билла Браудера. Джемисон сетует в прессе, что его однофамилец Том был замечательным юристом и борцом с коррупцией и, само собой, попытался связать его высылку из России с делом Сергея Магнитского – это выгодно для пиара.
Удивительно, но в эту компанию американцев сам себя вписал Алексей Навальный. И не только письмами в стиле «Дорогой мистер Браудер». По его собственному признанию, сделанному ещё осенью 2009 года. «Я знаком с Джемисоном Файерстоуном, возглавляющим юридическую компанию Firestone Duncan, которая упоминается в ролике. От него и услышал это всё в первый раз».
Запись в блоге Навального о его контактах Джемисоном сейчас «скрыта». Однако нехитрые поисковые навыки позволяют увидеть эту страницу, где размещено «обращение ко всему прогрессивному человечеству» Билла Браудера, в 2013 году осуждённого (заочно) Тверским судом г. Москвы на 9 лет лишения свободы по ст. 199 УК РФ – за налоговые махинации на сумму в 522 миллиарда рублей. Вот такие партнёры у ФБК.
Кстати, в курсе взаимоотношений по линии Навальный – Браудер был и Михаил Касьянов. Его помощница – Наталья Пелевина очень возмущалась тем, что она «их знакомила – и никакой благодарности», по сути, подтвердив, что прямые контакты у агента Соломона имеются не только у главы ФБК Навального, но и в партии «Парнас».
Когда всё это всплыло наружу cотрудник Браудера — Вадим Клейнер, — очень негодовал. Хотя в свое время при вхождении в контакт с Навальным он был весьма обходителен.
Характерно и то, что о проблемах компании Hermitage Навальный (так же, кстати, приговорённый к двум условным срокам за мошенничество) знает от окружения Браудера. Совсем как специальный агент Министерства национальной безопасности США по имени Тодд Стивен Хайман, который признал, что всю информацию для дела он получил непосредственно от главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, а также из Интернета: с сайтов российских и иностранных СМИ, на которые ему указал все тот же Браудер.
Круг – от Браудера до распространителей из ФБК, замыкается. А власти США «не рефлексируют», а просто берут сочинения Браудера и кладут их в обоснование «Акта Магнитского» и санкций против россиян.
Автор: Евгений ДРОЗДОВ
Совместно с:
Комментарии