Кремль отказывается амнистировать «узников Болотной»
Администрация президента не собирается амнистировать «узников Болотной». Об этом 13 ноября сообщает в своем блоге на «Эхе Москвы» лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, опубликовавший ответ кремлевской администрации на обращение правозащитников с призывом расширить амнистию к 20-летию Конституции.
В первую очередь авторы обращения считали необходимым распространить амнистию на «узников Болотной», на активистов Greenpeace с судна Arctic Sunrise, а также на осужденных по статьям 159 (мошенничество), 160 (присвоение или растрата) и 201 УК (злоупотребление полномочиями), не подпавших под летнюю экономическую амнистию.
В ответе из администрации президента отмечается, что статья 84 УК, описывающая порядок амнистий, разрешает применение такой меры лишь в отношении индивидуально не определенного круга лиц.
«В связи с этим, — заключают в Кремле, — объявление амнистии в отношении конкретных лиц (событий) представляется недопустимым».
<blockquote class=«twitter-tweet»><p>Кремль отказывается освобождать заложников <a href=«https://twitter.com/search?q=%23%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE&src=hash»>#БолотноеДело</a> <a href=«http://t.co/MYBlGk3zI8»>http://t.co/MYBlGk3zI8</a> <a href=«http://t.co/w9dV5gnRmg»>pic.twitter.com/w9dV5gnRmg</a></p>— Грани.ру (@GraniTweet) <a href=«https://twitter.com/GraniTweet/statuses/400622737279827968»>November 13, 2013</a></blockquote>
<script async src=«//platform.twitter.com/widgets.js» charset=«utf-8»></script>
Кроме того, чиновники напоминают, что амнистии не подлежат лица, направленные на принудительное лечение. Между тем известно, что «болотному узнику» Михаилу Косенко, инвалиду II группы, суд назначил именно такую меру — принудительное лечение в стационаре общего типа.
Наконец, заявляют в администрации президента, амнистии не подлежат обвиняемые в преступлениях, представляющих повышенную опасность для общества. При этом массовые беспорядки, вменяемые всем без исключения фигурантам «Болотного дела», относятся к категории именно таких преступлений.
Предложениям Пономарева кремлевские чиновники противопоставили проект, подготовленный президентским Советом по правам человека.
«Данные предложения размещены на официальном сайте совета в сети Интернет и переданы главе государства», — говорится в письме.
В тот же день было опубликовано письмо родственников «болотных узников» Путину с просьбой одобрить проект широкой амнистии.
Между тем Пономарев в своем посте написал: «Наверное, многие заметили, что официальные лица последнее время перестали говорить о возможной амнистии, хотя, казалось бы, самое время вносить проект амнистии в Госдуму, так как 20-летие Конституции уже близко».
«Ситуация очень серьезная. Решается вопрос, будут ли освобождены жертвы политических преследований или нет. В первом случае открывается путь к гражданскому согласию. Во втором случае начинается новый виток конфронтации между властью и гражданским обществом. В эти дни решается судьба нашей страны на многие годы», — отметил правозащитник.
Собеседники «Совершенно секретно», среди которых Мария Баронова (обвиняемая по «Болотному делу»), журналист Ольга Романова, политик Илья Яшин, политик Дмитрий Гудков, высказали свое мнение о проекте широкой амнистии. Подробности - в материале «Амнистия: объявит ли ее Владимир Путин и кому?»
Комментарии