НОВОСТИ
Песков: мигранты нужны России, и мы приветствуем их приезд
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Представитель «Трансаэро»: «Аэрофлот» намеренно банкротил авиакомпанию через лояльного генерального директора

Представитель «Трансаэро»: «Аэрофлот» намеренно банкротил авиакомпанию через лояльного генерального директора

представитель «трансаэро»: «аэрофлот» намеренно банкротил авиакомпанию через лояльного генерального директора 19.01.2016

Арбитражный суд Москвы в связи с уточнением иска и представлением истцом непосредственно в судебном заседании новых доказательств объявил вчера  перерыв до 25 января в заседании по иску «Аэрофлота» о взыскании с авиакомпании «Трансаэро около 2,9 миллиарда рублей.

Во время заседания, на котором присутствовал корреспондент «Совершенно секретно», представители  «Аэрофлота» ещё раз уточнили исковые требования, потребовав взыскать с «Трансаэро» более 2,71 миллиарда рублей основного долга по договору займа от 1 октября 2015 года, 83 миллиона рублей пени и 57,7 миллиона рублей процентов.

В ходе судебного заседания представитель «Трансаэро» выдвинул встречный иск о недействительности договора займа. По мнению представителей «Трансаэро», эта сделка для обеих сторон была сделкой с заинтересованностью, которая требовала одобрения советов директоров, но такого одобрения в «Трансаэро» не получала.

Представители «Трансаэро» утверждают, что бывший гендиректор авиакомпании Дмитрий Сапрыкин, который в момент заключения договора являлся также членом правления и совета директоров «Аэрофлота», поэтому действовал интересах последней авиакомпании, сделал всё возможное, чтобы избавиться от сильного конкурента на рынке авиационных перевозок в лице «Трансаэро».

По мнению представителя «Трансаэро», денежные средства предоставлялись на невыгодных условиях ( со сроком возврата — три рабочих дня), при этом «Аэрофлоту» на момент заключения сделки было известно о неплатежеспособности «Трансаэро» — к тому времени уже не исполнялся первый договор займа на 5 миллиардов рублей.

Представители «Трансаэро», также утверждают, что Дмитрий Сапрыкин целенаправленно вёл компанию к банкротству,  в частности прекратил обслуживать долги и затормозил выпуск акций компании, что в конечном итоге стало препятствием для её выкупа.

По словам представителя заёмщика, «Аэрофлот» совершал данные действия для искусственного увеличения долговой нагрузки «Трансаэро», чтобы в дальнейшем получить выгодные маршруты этой компании.

В свою очередь представитель «Аэрофлота» заявил, что займы от крупнейшего перевозчика оставались единственным источником привлечения средств для находившегося в неплатёжеспособном состоянии «Трансаэро», они выделялись исключительно для того, чтобы перевозчик мог исполнить свои обязательства перед пассажирами.

Напомним, что кредиторы стали предъявлять претензии к  «Трансаэро» после того, как  в сентябре 2015 года авиакомпания  казалась в предбанкротном состоянии — тогда общий долг «Трансаэро» перед банками-кредиторами вместе с лизингом составляет около 250 млрд рублей.  Тогда «Трансаэро» была переведена под операционное управление «Аэрофлота», изначально предполагалось, что 75% плюс одну акцию компании купит «Аэрофлот», но этого не произошло. Позже о планах выкупить контрольный пакет компании заявлял совладелец авиакомпании S7 Владислав Филёв, но также отказался от сделки.

В декабре прошлого года Арбитражный суд Москвы удовлетворил похожий  иск «Аэрофлота» о взыскании с авиакомпании «Трансаэро» 5,3 млрд рублей долга по договору займа. Суд тогда отклонил встречный иск «Трансаэро» о недействительности договора как кабального и не прошедшего процедуру корпоративного одобрения. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря, по заявлению Сбербанка, ввёл в «Трансаэро» на полгода процедуру наблюдения.

Служба информации

 



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку