НОВОСТИ
Великобритания нарастила поставки ракет Storm Shadow Украине
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Красноярская фирма решила заработать на образе Путина и нарвалась на крупный штраф

Красноярская фирма решила заработать на образе Путина и нарвалась на крупный штраф

красноярская фирма решила заработать на образе путина и нарвалась на крупный штраф 26.02.2016

«Совершенно секретно»: Экспертный совет антимонопольной службы Красноярска планирует рассмотреть вопрос о законности рекламы компании Steakhouse Mr. BBQ, занимающейся доставкой еды. Фирма разместила в социальной сети фотографию Владимира Путина с текстом: «Ало, Mr. BBQ? Мне, как обычно, грудку и морсика…»

Скорее всего, реклама будет признана ненадлежащей, и причина вовсе не в орфографической ошибке. «Будет рассмотрен вопрос о допустимости использования образа президента в рекламе, – пояснила «Совершенно секретно» сотрудник пресс-службы красноярского УФАС Юлия Крицкая. – Закон не допускает ситуации, когда объект рекламирования одобряется органами государственной власти или местного самоуправления».

Заочное одобрение президента РФ обойдётся фирме в солидную сумму – от 100 до 500 тысяч рублей. В компании Mr. BBQ корреспонденту «Совершенно секретно» сказали, что штрафа, возможно, удастся избежать: «Если изображение президента и было размещено на стене нашей группы «ВКонтакте», то провисело оно всего лишь несколько часов. Кроме того, картинку разместило физическое лицо, а не юридическое. Этого человека уже уволили. И вообще, нужно ещё доказать, что это реклама». Обычно такое количество противоречивых аргументов свидетельствует о двух вещах: во-первых, у фирмы нет проработанной линии защиты, а во-вторых, к юристам её руководство пока не обращалось.

Новость о том, что эта компания использовала в рекламе образ главы Российского государства Владимира Путина, была растиражирована местными СМИ. После этого фирма разместила на стене своей группы новую картинку: вместо узнаваемого лица президента – чья-то лысая макушка с надписью «Мне, как обычно, морсик и грудку». «Возможно, рекламодатель рассчитывал на повторную волну публикаций, – объяснила «Совершенно секретно» SMM-специалист Надежда Садовская. – Но мне кажется, картинка для этого слабовата. Бывают ситуации, когда яркая рекламная кампания изначально планируется с нарушением закона, чтобы СМИ об этом рассказали и рекламодатель повысил осведомлённость о своём бренде. Тогда штрафные санкции просто закладываются в бюджет. Но в данном случае я сомневаюсь, что эффект был запланированным. Скорее всего, речь идёт просто о дилетантском подходе».

Образ Владимира Путина пытались использовать в рекламных целях многие российские и зарубежные компании. В том же Красноярске его портрет размещали на бутылках с питьевой водой. В Одессе – на киоске с шаурмой. В Финляндии – на витрине супермаркета, где были выложены русские закуски. После развода президента его образ использовался для рекламы элитной недвижимости на Канарских островах. Надпись под портретом Владимира Путина гласила: «Нет пары – на Канары!» Изображение российского президента использовалось для рекламы водки, собачьего корма, садовых удобрений, водоочистителей, компьютерных игр и множества других товаров. При этом никто из рекламодателей не получал никаких претензий из Кремля.

Предшественники Владимира Путина – Борис Ельцин и Михаил Горбачёв – также неоднократно становились рекламными лицами многих товаров, сами об этом не подозревая. Например, французская водка Jelzin в трёхлитровых тетрапаках стала настоящим хитом на рынке Восточной Европы. Правда, этому товарному знаку было отказано в регистрации, поскольку не было получено согласие наследников первого президента России. Но на продажи это никак не повлияло.

Михаил Горбачёв был вынужден зарегистрировать два товарных знака: «Горбачёв» и «Горби» в русской и латинской транслитерации, чтобы пресечь несанкционированное использование своего имени. Его образ также встречался в рекламе водки, строительных инструментов, консервов и даже сигарет. А в Японии его портрет украсил упаковку лапши быстрого приготовления. Все попытки незаконного использования образа президента СССР пресекаются юристами «Горбачёв-фонда».

В отличие от Бориса Ельцина и Владимира Путина, Михаил Горбачёв несколько раз давал согласие сняться в рекламе в качестве модели. Так, «по обоюдному согласию» он рекламировал сеть ресторанов Pizza Hut, австрийские Национальные железные дороги и элитную кожгалантерею Louis Vuitton. Помимо Михаила Сергеевича, в рекламной кампании Louis Vuitton участвовали Скарлетт Йоханссон, Катрин Денёв, Андре Агасси и Штеффи Граф. Однако, по мнению американского журнала AdWeak, посвящённого рекламной индустрии, лучшими стали именно фотографии Горбачёва. Все гонорары, полученные за съёмки в рекламе, Михаил Сергеевич перечислял в «Горбачёв-фонд».

Сергей ФЁДОРОВ, специально для «Совершенно секретно»



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку