НОВОСТИ
22.11.2024 12:10
22.11.2024 13:25
На петербургском оборонном заводе мигранты организовали производство жевательного табака
78
22.11.2024 10:45
В российских вузах студентов незаконно заставляют проходить опросы о подробностях интимной жизни
219
22.11.2024 08:35
Финансист из США втихаря пытается купить газопровод «Северный поток-2» в целях полного контроля энергоснабжения континента
451
21.11.2024 15:35
Международный уголовный суд выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху
592
21.11.2024 14:10
Скандального экс-заммэра Нижнего Новгорода задержали при попытке бегства за границу
915
21.11.2024 12:30
Столичные полицейские задержали банду лжеюристов, обманувших около 100 пенсионеров
683
21.11.2024 10:40
Микроавтобус с людьми рухнул с 12-метровой скалы во Владивостоке. Есть погибший
601
ЭКСКЛЮЗИВЫ
БЕЛЫЙ ТЕРРОР
Совместно с:
28.01.2015
ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ТЕРАКТОВ В ЕВРОПЕ УСТРАИВАЮТ КОРЕННЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ
Теракт в Париже по-прежнему будоражит и Европу, и Россию. Для многих обывателей термин «ислам» стал синонимом террора, порождая ксенофобский страх по отношению ко всем без исключения выходцам из мусульманских стран. Очень легко и удобно прятаться за убеждением, что террором занимаются лишь «чужаки» – люди с более темным цветом кожи и другой религией. И не замечать очевидного: гораздо большая угроза мирной жизни европейцев исходит от белокожих коренных соотечественников. В Старом Свете действуют десятки правых и левых радикальных групп, открыто обсуждающих планы массовых убийств мирных сограждан. Более того, уже не раз в последние годы претворявших их в жизнь – точнее, в смерть…
Правые радикалы хотят «очистить» Европу от «понаехавших» мусульман, заставив всех соотечественников жить в духе Традиции – либо христианской, либо еще более древней языческой. А те, кто этого делать не хочет, дескать, пускай в соответствии с известным рецептом валят из страны по маршруту «чемодан-вокзал – и так далее». Так как люди не хотят добровольно уезжать из страны, в которую переехали в надежде на светлое будущее для себя и своих детей, то ультраправые и организуют теракты. Чтобы гибелью одних запугать остальных и заставить их рушить едва налаженную жизнь. Ведь на чаше весов радикал-националистов, убежденных в своем праве решать, где кому жить, семейное счастье, благополучие одних людей почему-то гораздо ниже, чем других – в зависимости от национальности человека…
У левых радикалов – другая цель. Они борются с капитализмом. Не на жизнь, а на смерть. С той системой, которая, дескать, сеет неравенство – и социальное, и национальное, и религиозное. Левые выступают за равенство и братство всех людей, за их свободы и права – без разницы, к титульному этносу относится человек или к некоренному. Цель совершенно противоположна тому, чего хотят ультраправые. Однако методы у левых радикалов те же – теракты. Ведь, по их убеждению, мирным путем сокрушить Систему невозможно, потому что все важнейшие средства массовой информации находятся в руках сильных мира сего. Остается только взрывать ее изнутри, вместе с теми людьми, которые работают на государство, то есть почти с любыми своими соотечественниками.
ИСЛАМИСТЫ СОВЕРШИЛИ МЕНЬШЕ ТРЕТИ ТЕРАКТОВ В ЕВРОПЕ
Наконец, третья группа «коренных» террористов – это сепаратисты. Те представители нетитульной для страны, но коренной для ее региона национальности, которые хотят добиться для него независимости. Статуса отдельного суверенного государства. А так как общая страна этого не хочет, то сепаратисты запугивают ее жителей, организуя теракты. Именно на совести сепаратистов, самых коренных (куда уж более?) «белых европейцев» – басков, ирландцев, корсиканцев – наибольшее количество массовых убийств.
Вообще, исламские экстремисты ответственны лишь за семь из свыше двух десятков терактов в Западной Европе за последние четырнадцать лет. Таким образом, хотя в массовом сознании термины «исламский экстремизм» и «терроризм» стали почти синонимами, на них приходится лишь около трети европейских терактов. Большинство терактов пришлось на Ближний Восток и Африку, а наиболее кровавые были в Нигерии, Пакистане, Йемене, Ираке… Таким образом, от терроризма больше всего страдают мусульманские страны, а большую часть жертв терактов, совершенных исламскими экстремистами, составляют мусульмане. Поэтому расхожее представление о том, что мусульмане-террористы убивают неверных, в целом не соответствует действительности.
Да и самый громкий теракт на Старом континенте до нынешних парижских событий был делом рук коренного белого европейца. Более того, объявившего себя чистокровным арийцем. Норвежец Андерс Брейвик в 2011 году организовал взрыв в центре Осло и напал на молодежный лагерь Рабочей партии. В результате погибло 77 человек, из которых большинство были подростками, 151 человек получил ранения.
ЕВРОПЕЙСКИЕ СЕПАРАТИСТЫ В ТЕРАКТАХ УБИЛИ СВЫШЕ ДВУХ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
Давайте более пристально посмотрим на самые известные «политические бригады». Начнем с сепаратистов – европейских лидеров по количеству убийств мирных жителей. Еuskadi Ta Askatasuna (ЕТА) – баскская организация, выступающая за независимость этого региона, расположенного на севере Испании и юго-западе Франции. В переводе с баскского ЕТА – «Страна Басков и свобода». За пятьдесят лет организация убила почти тысячу человек, и это несмотря на то, что Страна Басков получила в Испании в 1978 году широчайшую автономию и сегодня пользуется правами, которых не имеет ни один другой регион страны. Для максималистов из ЕТА этого мало – они хотят полной независимости.
Организуемые ими взрывы звучат на регулярной основе – по нескольку в год. Их не в состоянии были остановить даже переговоры на высшем уровне с лидерами ЕТА, на которые в 2006 году пошло испанское правительство. В те же дни ее боевики совершили теракт в мадридском аэропорту Барахас, взорвав там заминированный автомобиль. В последующие годы ЕТА устраивала взрывы и в баре на пляже в Пальма-де-Мальорка, и у казарм Гражданской гвардии в Бургосе, где жили полицейские с семьями…
Еще более известна многолетняя деятельность Ирландской республиканской армии (ИРА), целью которой является достижение полной независимости Северной Ирландии от Соединённого Королевства и ее воссоединение с Республикой Ирландией. ИРА в своей деятельности опирается на поддержку части католического населения Северной Ирландии. Противостоит как британским силовым структурам, так и протестантским военизированным группировкам. В 1998 году правительство Великобритании и лидеры основных политических партий Северной Ирландии подписали «Соглашение Страстной пятницы» о передаче власти местным органам управления и проведении референдума для определения статуса Северной Ирландии.
Однако вскоре ИРА совершила очередной теракт, на этот раз в североирландском городе Ома, в результате которого погибло 29 человек. Всего же на счету ирландских идейных боевиков, по данным Университета Ольстера, почти две тысячи жертв, из них около 600 гражданских лиц. Еще в 1970 году ИРА раскололась. Официальная организация отказалась от террора, но «истинная» ИРА продолжила эту борьбу. Последняя их атака была предпринята в октябре 2010 года…
Да и в той же Франции по идейным соображениям белые коренные жители убивают людей на порядок больше, чем исламисты. Сотни человек стали жерт-
вами «Фронта национального освобождения Корсики» – сепаратистской организации, поставившей своей целью добиться полной политической независимости или расширения автономии региона, а также признания властями Франции «народа Корсики». В настоящее время остров уже имеет и статус особой экономической зоны, и автономию. Но взрывы и выстрелы продолжают греметь…
ЧЛЕНЫ ИРЛАНДСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АРМИИ ПРОХОДЯТ ОБУЧЕНИЕ В ТАЙНОМ МЕСТЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГОРОДА ДОНЕГАЛА В ИРЛАНДСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 21 АВГУСТА 1986 Г. СРЕДИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА (В ЦЕНТРЕ, В ЧЕРНОМ СВИТЕРЕ)
Фото: fotobank/getty images
ЛЕВЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ В ГЕРМАНИИ ПОДДЕРЖИВАЛИ САРТР, ГРАСС И БЁЛЛЬ
Была во Франции и своя леворадикальная экстремистская группировка – «Аксьон директ» («Прямое действие»). На их счету было несколько десятков акций, самыми громкими из которых были взрывы бомб в парижском аэропорту Орли, на международной выставке в Марселе и убийство директора автоконцерна Renault. Но в 1987 году шестеро лидеров организации были схвачены и приговорены к пожизненному заключению, после чего об акциях «Прямого действия» стало не слышно. Та же судьба была и у греческой «Революционной организации 17 ноября», названной так в честь окончания восстания в Афинском политехническом университете. В результате ее терактов погибли 23 человека. Большинство членов организации получили пожизненные тюремные сроки, но о продолжении ее дела объявила новая – «Революционная борьба».
Сама концепция «городской партизанской войны» была разработана немецкой организацией «Фракция Красной Армии» (РАФ, по-немецки Rote Armee Fraktion). Об этих людях написаны десятки книг и тысячи статей, сняты фильмы – художественные и документальные. Биографии целого ряда «рафовцев» были просто кинематографическими. Ульрика Майнхоф – потомок знаменитого поэта-романтика Фридриха Гёльдерлина. Гудрун Энслин – прямой потомок самого Гегеля. Андреас Баадер происходил из рода известного немецкого философа XIX века Франца Ксавера Баадера.
Хорст Малер был родственником «гордости немецкой музыки» Густава Малера. Ян-Карл Распе являлся потомком знаменитого писателя Рудольфа Эриха Распе, создателя «Мюнхгаузена»… Целью «рафовцев» была борьба с реабилитацией фашизма, так как, по их данным, к штурвалу власти в Западной Германии – в политике, в бизнесе, в СМИ – почти поголовно вновь встали люди с нацистским прошлым. С политическим, управленческим и хозяйственным опытом, приобретенным при Гитлере, на что, дескать, в годы холодной войны стали закрывать глаза.
Акции РАФ были направлены против карательных органов государства и военных объектов НАТО в ФРГ. Только в мае 1972 года были взорваны бомбы в штаб-квартире 5-го корпуса армии США во Франкфурте-на-Майне, в здании Управления криминальной полиции Баварии в Мюнхене, в здании полицай-президиума в Аугсбурге, в Главном штабе армии США в Европе в Гейдельберге и т. д. На счету РАФ – 34 убийства, в том числе Генерального прокурора ФРГ, председателя Верховной судебной палаты…
В ответ германская власть вела себя максимально жестко. Был принят закон, который разрешал полицейским прицельную стрельбу по демонстрантам (даже детям), если полиция сочтет их «враждебными Конституции». В ходе полицейских операций по «выявлению и борьбе с террористами» только в 1971–1978 гг. погибло более 140 человек – в основном мирных граждан, застреленных полицейскими по ошибке. В итоге лидеры РАФ были схвачены, и для них изобрели особый режим содержания: «мертвые коридоры».
При этой системе каждого заключенного содержали в звуконепроницаемых одиночных камерах, выкрашенных в белый цвет, где свет не выключался и ночью. На каждом этаже содержался только один заключенный, не было их сверху и снизу от этой камеры. От сенсорного голодания у арестантов начинала ломаться психика…
В поддержку РАФ выходили многотысячные демонстрации школьников, скандировавшие: «РАФ – права! Вы – фашисты!» «Симпатизантами» РАФ считались знаменитые писатели Жан-Поль Сартр, Генрих Бёлль, Гюнтер Грасс, Макс Фриш, Фридрих Дюрренматт, кинорежиссеры Райнер Вернер Фассбиндер и Маргарет фон Тротта… Когда начался суд над лидерами РАФ, то их преемники схватили заложником председателя Западногерманского союза промышленников, бывшего эсэсовца Ганс-Мартина Шлейера и потребовали освободить из тюрьмы своих товарищей.
После этого арестованные лидеры РАФ, по заверениям властей, «покончили с собой» – при странных обстоятельствах. Однако деятельность организации продолжилась, сменяя четыре (!) поколения лидеров один за другим, и длилась до конца 1990-х… В нынешней Германии дело левого экстремизма продолжают «Немецкая коммунистическая партия», «Марксистско-ленинистская партия Германии», «Полевение», «Социалистическая альтернатива», анархисты. Всего таковых насчитывается свыше тридцати тысяч человек. Впрочем, пока их акции ограничиваются погромами витрин магазинов и банков, метанием камней в полицейских и срывом железнодорожного сообщения Берлин – Гамбург с помощью поджога в кабельных шахтах.
ПРАВЫЕ РАДИКАЛЫ УСТРАИВАЛИ ВЗРЫВ ПРОТИВ ИММИГРАНТОВ ИЗ БЫВШЕГО СССР
Если дело левого экстремизма в Европе идет на убыль, то правый только набирает темп. В 1970-е годы были две известные праворадикальные организации. Первая из них в Италии – неофашистские «Революционные вооруженные ячейки» (NAR), совершившие десятки терактов и политических убийств. Из листовки NAR: «Время разговоров закончилось. Воля к борьбе и возмездию поддерживает нас день за днем.
Наше правосудие настигнет каждого, кто этого заслужил». Только в 1982–1983 гг. лидеры организации были арестованы. В те же годы в Германии орудовала неонацистская «Военно-спортивная группа Гофмана», призывавшая к гражданской войне и перевороту, который должен полностью отменить выборную демократию и передать власть национальной общине. На счету этой организации, например, теракт на Октоберфесте в Мюнхене, в результате чего погибли 13 человек, а более 200 получили ранения. В 1980 году организация была запрещена. При аресте ее участников было обнаружено огромное количество винтовок, пистолетов, патронов, штыков и ручных гранат.
Если в рядах группы Гофмана было 400 членов, то сейчас, по оценке Ведомства по охране Конституции, в Германии насчитывается около 40 тысяч правых экстремистов – скинхеды, неонацистские группировки. Например, запрещенная официально, но реально действующая группа «Кровь и честь Германии». К правым радикалам относятся и Национал-демократическая партия Германии, и «Союз народа Германии», и Республиканская партия. Наряду с сотнями нападений на иностранцев, поджогами (в частности, здания для проведения ритуальных церемоний на территории еврейского кладбища Дрездена) правые экстремисты уже организуют и взрывы – например, на вокзале Дюссельдорфа, в результате которого были ранены 10 иммигрантов из бывшего Советского Союза.
В Лондоне правые радикалы сожгли вначале мусульманский центр, а затем исламскую школу-интернат – причем в тот момент, когда там находилось около 120 детей и группа преподавателей. Лишь благодаря тому, что их спешно эвакуировали, к счастью, никто не пострадал. По данным Агентства фундаментальных прав, только в 2005 году в Британии произошло 58 тысяч расистских нападений. В Чехии все более частыми становятся этнические погромы, зафиксированные уже в шести городах.
В румынском Бухаресте разгромлено еврейское кладбище, разрушено более 130 могил и свыше 100 надгробий. В 2004 году около 5000 праворадикальных экстремистов прошли в годовщину смерти Рудольфа Гесса маршем памяти в его родном баварском городе Вюнзидель. Более того, деятельность ультраправых организаций стала рыночно ориентирована. Подходы к целевой аудитории включают в себя: продвижение брендов (например, «Тор Штайнар» – бренд, ставший опознавательным знаком для праворадикальных экстремистов разных стран), креативные наклейки, флайеры, уличные граффити и т. п. Таким образом, экстремистские идеи доходят до потребителя в красочной упаковке.
Впрочем, недавняя трагедия в Париже продемонстрировала, что европейское общество не поддается на эти искушения. На митинг в защиту свободы слова и единства нации перед угрозой раскола вышли три миллиона человек, среди которых рядом шли и белые коренные жители, и выходцы из мусульманских стран.
Автор: Игорь ДМИТРИЕВ
Совместно с:
Комментарии