Кто владеет «Домодедово»?
12.03.2013
Владельцев стратегически важных объектов, зарегистрированных в зарубежных юрисдикциях, придется или перерегистрировать в России, или раскрыть конечного бенефициара, рассказал о результатах совещания, состоявшегося на днях у премьера Дмитрия Медведева один из его участников и подтвердил сотрудник Минэкономразвития газете «Ведомости»
«Нужно подготовить изменения в законодательство, чтобы сложные инфраструктурные объекты не могли принадлежать лицам, о которых мы не знаем, — объясняет участник совещания. — Речь не о запрете, мы хотим, чтобы если иностранцы и владели этими объектами, то через российские юрлица, а если наши — чтобы не закрывались». Чиновник Минэкономразвития подтвердил, что процесс деофшоризации стратегических объектов запущен. Но в какие сроки и в какие законы будут внесены поправки, оба говорить отказались. «Компаниям будет дано время на формальности», — успокоил участник совещания.
Формальным поводом для совещания стал вопрос о владельцах аэропорта «Домодедово». В начале 2011 г. Дмитрий Медведев давал поручение выявить, кто реальный собственник аэропорта, но эта работа не была доведена до конца.
Напомним, что вопрос о собственниках аэропорта «Домодедово» впервые был поставлен публично после масштабного террористического акта. Одним из первых комментаторов, написавшим об этом в прессе стал финансовый аналитик, эксперт «Совершенно секретно» Андрей Сотник.
Его точка зрения на происходящее вокруг «Домодедово» не изменилась, что он и подтвердил в интервью «СС», в частности сказав:
— Многочисленные трансформации, которые происходили с аэропортом за последние 20 лет являются косвенными доказательствами того, что подлинные владельцы аэропорта «Домодедово» менялись с 1991, как минимум, ТРИНАДЦАТЬ раз. При этом все они – с именами-паролями-явками – российским властям вряд ли известны, так как их документальные следы можно собрать исключительно вне российской территории, т.е. в зарубежных офшорах.
Более десяти трансформаций компании, контролирующей «Домодедово» через зарубежные офшоры (каждый из которых имел не один счет в иностранных банках), проходили на глазах и при участии мировой финансового сообщества. И все они проведены без какого- либо контроля со стороны как западных банков, так и компетентных надзорных служб целого ряда зарубежных государств. Нормальна ли ситуация, когда зарубежные финансовые интституты сквозь пальцы смотрят на офшорную активность россиян?
Трагедия в «Домодедово» и последующие безуспешные попытки российских властей установить его реальных собственников в очередной раз заставляет задуматься о том, что мировая практика стимулирования офшоров «российского» происхождения, бесконтрольное перемещение ими денежных средств через западные банки – вещь чрезвычайно опасная.
Новое расследование Андрея Сотника — в апрельском номере «Совершенно секретно», который появится в продаеж 25 марта.
Автор: Юрий ВАСИЛЬЕВ
Комментарии