НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Мифы Северного полюса

Мифы Северного полюса

Мифы Северного полюса
Автор: Владимир ЕРАНОСЯН
26.06.2020 Распространение слухов о продолжающихся ядерных испытаниях в Арктике – похоже, последний способ США и их сателлитов дискредитировать усилия России по освоению Арктического региона. Ведь в военном смысле силы НАТО сегодня значительно уступают нашей арктической группировке.

Дезинформация стала для Разведывательного управления Министерства обороны (РУМО) США, вплотную занимающегося Арктикой, основным способом противостояния с увеличивающейся ролью России на архипелагах Северного Ледовитого океана и на маршрутах Северного морского пути. К слову, США покоя не дает тот факт, что данная транспортная артерия не имеет трансграничного статуса, а попала исключительно под юрисдикцию России.
США никогда не устраивало секторальное деление Арктики. Территориальные претензии на отдельные архипелаги и острова, включая остров Врангеля, в последнее время не озвучиваются. Но подразумеваются.
Когда в прошлом году из уст генерала Роберта Эшли из разведуправления Пентагона, выступившем в Гудзоновском институте в Вашингтоне, прозвучали обвинения в адрес РФ о том, что «Россия, скорее всего, не следует объявленному ей мораторию на ядерные испытания», он публично привел недостоверные сведения о тайных ядерных испытаниях Кремля.
Откровенная ложь не смущает Пентагон и ряд американских СМИ. Некоторые ангажированные журналисты даже настаивают в своих публикациях на том, что Россия проводит испытания ядерных зарядов в Арктике, естественно, в нарушение Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Однако никаких подробностей о якобы проводимых испытаниях, а также о мощности испытуемых зарядов, конкретных локациях взрывов, не приводится.
Россия, безусловно, должна реагировать на клевету. Зачастую, игнорирование явной лжи является лучшим ответом. Однако, Москва пошла по другому пути. Открытость информации об Арктике и логистике Северного морского пути теперь приоритетное направление информационной политики в регионе. Для этого задействованы даже военные Северного флота.
Состоявшаяся с целью мониторинга ситуации экспедиция Северного флота на Новую Землю выявила, что природа после проводимых на архипелаге в советский период ядерных испытаний полностью восстановилась.
При этом не скрывается, что вред экологии островов все же наносится, но теперь вследствие освоения архипелага. Здесь есть заброшенные территории, полигоны несанкционированного скопления металлолома и мусора.
Для решения возникших проблем было создано специальное подразделение – экологический взвод Северного флота, которое занимается ликвидацией последствий разнообразных загрязнений.

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Миф о Новой Земле как радиационном могильнике Арктики, который до сих пор функционирует еще и как тайный полигон для ядерных испытаний, что периодически муссируется в западных СМИ, полностью развенчан. Природа действительно успешно справилась с последствиями ядерных испытаний. Замеры радиационного фона сегодня не превышают общемировых норм.
Центральный ядерный полигон, расположенный между Баренцевым и Карским морями на архипелаге Новая Земля, созданный в 1954 году для проведения испытаний ядерного оружия мегатонного класса и занимающий территорию в 90,2 тыс. кв. км, из которых 55 тыс. кв. км приходится на сушу, больше не функционирует по своему изначальному предназначению. С 1955 по 1990 годы там было проведено 132 ядерных взрыва – это 94% от всех взрывов на территории СССР. Гидродинамические эксперименты, которые проводятся здесь с 2002 года, не опасны для экологии.
Опасения американцев беспочвенны, надуманны и выполняют роль жупела, направленного на дискредитацию мирного освоения региона Россией. При этом почему-то умалчивается, что ядерный полигон в пустыне штата Невада расположен всего в 100 км от Лас-Вегаса.
Российские океанологи, изучавшие образцы льда с северного ледового купола Новой Земли, так же не обнаружили в нем радионуклидов. Участки с высокой радиоактивностью не раскрыты, хотя поиски продолжаются, так как существует гипотеза, что попавшие в почву острова после серии ядерных испытаний в 60-х годах прошлого столетия, постепенно попадают в воды Северного Ледовитого океана. Открытость Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН в данном случае говорит о том, что Москва не собирается ничего скрывать.
Ведь действительно, начиная с середины 50-х годов прошлого века, Новая Земля являлась «эпицентром» ядерных испытаний в Советском Союзе. На территории архипелага была взорвана, в том числе и знаменитая термоядерная «Царь-бомба», чья совокупная мощность превышала 265 мегатонн тротилового эквивалента.
Что касается судьбы полигона после подписания договора о запрете ядерных испытаний в трех средах в 1963 году (Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой известен также как Московский договор), то наземные и подводные ядерные испытания прекратились, однако неядерные испытания и эксперименты, связанные с работой ядерного оружия, продолжаются. Никакой опасности для окружающей среды сегодня при этом нет, и это постоянно фиксируется специалистами.
Районы нахождения мест захоронения радиоактивных отходов с 2002 года так же подвергаются ежегодному мониторингу со стороны МЧС России. Проводились и международные экспедиции для оценки степени загрязнения окружающей среды с участием очень въедливых специалистов из Норвегии, которые пытались хоть как-то зацепиться за негативные данные.
Но ничего сверхординарного и сенсационного обнаружено не было. С 2012 года деятельность международных научных экспедиций по изучению мест захоронения радиоактивных отходов и последствий ядерных испытаний возобновлена. И Россия никоим образом не препятствует деятельности ученых.

НОВАЯ ЛОГИСТИКА И ЭКОЛОГИЯ
Россия никогда не допустит, чтобы граждане, размещающиеся в Арктике, столкнулись с вредоносной экологией. Их жизнь и так будет сопряжена с суровыми условиями вечной мерзлоты. Не хватало еще непоправимого ущерба здоровью вследствие радиоактивного заражения местности.
Для этого и проводится доскональное изучение архипелагов, в которые развитие региона вдохнуло новую жизнь, на предмет экологической безопасности.
Намеченное строительство в Арктическом регионе инфраструктурных объектов более чем для 20 тыс. военнослужащих, их семей и гражданского персонала, работающего на объектах Минобороны в Арктической зоне, включает в себя и экологический мониторинг.
Вопросы мирного освоения региона и обеспечения безопасности Северного морского пути становятся объектом дезинформации западных СМИ в отношении якобы существующих на протяжении этого маршрута ядерных полигонов. Это, по мнению Госдепа США и Пентагона, еще один способ затормозить реализацию грандиозного проекта России, способного в будущем создать конкуренцию Суэцу.
Преимущества российского подхода еще и в том, что наши ледоколы уже увеличили длительность навигации с 6 до 9 месяцев. Кроме того, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге ведется строительство еще трех мощных атомоходов проекта 22220 для «Атомфлота», которые имеют ледопроходимость 2,8–2,9 метров.
Это означает, что в Северном Ледовитом океане по существу не остается ни одного квадрата вне досягаемости наших судов, как для экологического мониторинга, так и для сопровождения транспортов.
Логистика в деле контроля экологической безопасности имеет большое значение. Поскольку на шести северных островах (остров Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа, поселок Рогачёво архипелага Новая Земля, остров Средний архипелага Северная Земля, мыс Шмидта Чукотского автономного округа, остров Врангеля того же округа, остров Котельный архипелага Новосибирские острова) функционируют или достраиваются объекты военной инфраструктуры, ледоколы служат не только основным средством перевозки строительных материалов (металла, аэродромных плит, цемента, труб, арматуры и техники), но и вывозят отходы и мусор, очищая наши архипелаги и делая их комфортными для жизни и экологически чистыми.

ПУНКТЫ ПРОПУСКА ЭКОМОНИТОРИНГА
Арктическая зона РФ – это более 200 тыс. км государственной границы России. Для повышения эффективности работы Северного морского пути создаются пункты пропуска через государственную границу в Арктике.
Наибольшее внимание в силу стратегического значения Северного морского пути уделяется двенадцати морским пунктам пропуска. Создание благоприятных условий для развития рыбного промысла, сферы торговли, туризма и научной деятельности — так же является приоритетными задачами этих пунктов. Важно, чтобы под видом ученых и геологов в Арктику не попадали шарлатаны или труженики информационного фронта, работающие на западные спецслужбы и заинтересованные в распространении клеветнической информации так называемых тайных полигонах.

Автор:  Владимир ЕРАНОСЯН

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку