НОВОСТИ
04.04.2025 21:50
"Нужен, мужики, результат!". Лукашенко призвал чиновников не содержать любовниц за счет государства
402
04.04.2025 20:30
Суд арестовал гендиректора "Благо Инвест" по делу о мошенничестве в особо крупном размере
464
04.04.2025 19:30
И на дуде игрец. Король Британии сыграл на блокфлейте из моркови на приеме в Виндзорском замке
386
04.04.2025 16:15
Один человек погиб и трое пострадали из-за схода вагонов ремонтного поезда в Новой Москве
465
04.04.2025 11:55
В России начнут наказывать незарегистрированных "блогеров-десятитысячников". Что им грозит?
503
03.04.2025 21:55
В Подмосковье медведь напал на человека. Собрали эксклюзивные подробности происшествия
1282
03.04.2025 21:20
Стали известны новые подробности дела прокурора МУС, которого обвиняют в сексуальных домогательствах
1679
03.04.2025 18:20
Два года прогулов. Госдума уволила живущего в ОАЭ депутата из-за пропусков заседаний
853
ЭКСКЛЮЗИВЫ
«ТЭЙЛСТРАЙК» В КАИРЕ

Совместно с:
03.11.2015
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ А-321 МОГЛА СТАТЬ ОШИБКА ПИЛОТА, СДЕЛАННАЯ 14 ЛЕТ НАЗАД
Первый же осмотр обломков авиалайнера, проведённый на месте российскими и египетскими экспертами, позволил установить, что причиной катастрофы стала внезапная разгерметизация салона. Набравший высоту 10 200 метров самолёт развалился на части из-за резкого перепада давления. «Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади, около 20 квадратных километров», – подтвердил возглавляющий российскую делегацию исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко.
Специалисты настаивают, что окончательные выводы делать пока рано. Тем не менее американский авиационный обозреватель Клайв Ирвинг уверен – к катастрофе на Синайском полуострове привела ошибка пилота А 321, сделанная ещё 14 лет назад.
«Этот самолёт был построен в мае 1997 года, и сделал всего 21 тыс. вылетов, – говорит Ирвинг. – Это не так уж много по сравнению с ежедневным налётом малобюджетных авиакомпаний. При нормальном техническом обслуживании сам по себе возраст самолёта не мог стать причиной аварии».
По данным международной базы авиационных происшествий Aviation Safety Network, 16 ноября 2001 года тот же самый А 321, принадлежавший тогда ливанской авиакомпании Middle East Airlines, при посадке ударился о полосу хвостовой частью («тэйлстрайк»/tailstrike по авиационной терминологии).
Инцидент произошел в аэропорту Каира ровно в 12:50. Уже при заходе на полосу на высоте чуть более 60 метров самолёт попал в восходящие потоки воздуха, и пилот был вынужден резко накренить машину, пытаясь заставить её продолжить снижение. Ещё через несколько секунд, на высоте менее 30 метров, командир корабля решил выровнять полёт и слишком резко задрал нос авиалайнера вверх.
Из находившихся на борту 88 человек никто не пострадал, но в результате удара хвостовой частью об землю самолёт получил серьёзные повреждения.
Подобные инциденты случаются постоянно, и после этого самолёт прошёл всестороннюю проверку и был, судя по лётным документам, полностью отремонтирован. Никаких нарушений геометрии фюзеляжа, влияющих на лётные характеристики, эксперты тогда не обнаружили, и аэробус получил разрешение для продолжение полётов.
Но первые снимки, сделанные на месте катастрофы, заставили говорить о том, что проведенная в 2001 году инспекция была неполной. Как, впрочем, и все последующие технические осмотры этого самолёта. На остатках А 321 нет никаких следов пожара или взрыва двигателей, зато хвостовую часть самолёта удалось обнаружить лишь в трёх километрах от места падения остальных обломков лайнера. При этом на снимках чётко видна линия разлома фюзеляжа.
«Судя по результатам первого осмотра основной причиной катастрофы стали усталостные трещины в скрытых полостях корпуса ближе к хвосту машины, – предположил авиационный эксперт, согласившийся разговаривать на условиях анонимности. – Похоже, при последнем осмотре самолёта их просто проглядели. При максимальной нагрузке на высоте более 10 тыс. метров корпус не выдержал, и хвостовая часть просто отломилась от основной кабины».
Автор: Кирилл БЕЛЯНИНОВ
Совместно с:
Комментарии