НОВОСТИ
The Hill: американский Конгресс торопится принять закон, обязывающий Трампа помогать Украине
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ТРАГИЧЕСКИЙ РЕЙС 7К 9268

ТРАГИЧЕСКИЙ РЕЙС 7К 9268

ТРАГИЧЕСКИЙ РЕЙС 7К 9268
Автор: Артем ИУТЕНКОВ
Совместно с:
03.11.2015
 
Владельцам и топ-менеджерам Западной авиационно-инвестиционной компании предстоит ответить на все непростые вопросы следствия.
 
Перевозчик Metrojet и туроператор Brisco работают совместно неслучайно – они имеют одних бенефициаров. Как сообщает питерское журналистское агентство «Фонтанка.ру», это турецкий магнат в сфере туризма Хамит Джанкут Багана (Hamit Cankut Bagana) и российский предприниматель, уроженец чеченского села Шали, Исмаил Лепиев.
 
Как сообщает Bloomberg, Хамит Багана – старожил турецкой туристической отрасли с 35-летним опытом работы и владелец авиакомпании Onur Air. Именно эта фирма эксплуатировала самолёт, перед тем как передать его «Когалымавиа». На международной арене общий бизнес Баганы и Лепиева представлен под вывеской Prince Group со штаб-квартирой в Анталье. В холдинг, судя по данным «Фонтанки.ру», входят «Когалымавиа», которая с 2012 года работает под брендом Metrojet, сеть престижных отелей Euphoria, компания по продаже яхт и несколько туроператоров.
 
Туристическое направление в холдинге Лепиева объединено юридическим лицом ЗАО «Туризм холдинг и консалтинг» (TH&С). В него входят Brisco, турпакетами которого пользовались погибшие пассажиры, ONtravel (Россия), Evelina Travel (Россия) и Go Adventure (Эстония). TH&C учреждён Исмаилом Лепиевым, он же руководит им в качестве гендиректора.
 
Юридическим владельцем Metrojet является Западная авиационно-инвестиционная компания (ЗАИК), тоже созданная Лепиевым в 2007 году. В 2009-м в ЗАИК вошёл турецкий бизнес в лице Баганы и Энвера Арслана, ещё одного известного предпринимателя. С 21 октября 2015-го Багана стал крупнейшим акционером ЗАИК (44,4 %), остальные акции распределились поровну между другим уроженцем Шали, Бувайсаром Халидовым, и тольяттинским бизнесменом ингушского происхождения Амирбеком Гагаевым. 31 октября, в день катастрофы, Халидову исполнилось 43 года.
 
Исмаил Лепиев начинал туристическую коммерцию в Петербурге. В 2005 году им был создан международный оператор «Пегасус», зарегистрированный на Большой Подьяческой улице. Успешной деятельность компании назвать нельзя, в 2011 году она была признана банкротом. Бизнес-интересы Лепиев перенес в Москву и Турцию, создав TH&С. Сотрудничество с Хамитом Баганой получилось более успешным. Турецкий бизнесмен трудится в туротрасли больше 35 лет.
 
По злой иронии, разбившийся самолёт с бортовым номером 7К-9268, который за 18 лет эксплуатации провел в воздухе 56 тысяч часов, в течение 21 тысячи вылетов, до поступления в авиапарк Metrojet состоял в штате компании Onur Air Баганы.
 
В России Лепиев был не очень известен. Скромность персоны подчёркивает скудный реестр собственности – автомобиль Volvo S 80 2007 года выпуска и небольшая недвижимость в Химках, при том, что оборот холдинга за 2014-й составил около 1 миллиарда евро. В Турции, наоборот, Лепиев публичен, охотно раздает интервью, излучает успех.
 
Серьёзных трудностей у Metrojet не было. Однако в 2015 году компания пыталась взыскать с Росавиации 150 миллионов рублей, которые потратила на датчики обледенения. Без них самолётам отказывали в сертификации. К тому же пришлось отбиваться от претензий на 11 миллионов долларов от туроператора «TUI Россия», совладельцем которого является известный бизнесмен Алексей Мордашов. Конфликт уладили, не дожидаясь решения суда. 
 
У Brisco тоже не всё было гладко. Петербургские турагентства с лета 2015 года потихоньку отказывались от сотрудничества с оператором. Основной причиной руководители турфирм называют овербукинг – перепродажу гостиничных номеров.
 

Автор:  Артем ИУТЕНКОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку