НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
16 друзей российского автомобилиста

16 друзей российского автомобилиста

16 друзей российского автомобилиста
Автор: Антон ЧУЙКИН
Совместно с:
19.01.2016

Эти машины вышли на российский рынок в течение 2015 года, но им предстоит играть в своих классах ключевую роль в 2016-м. Представляем сильные стороны и вскрываем тайные слабости новичков.

Конечно, их больше шестнадцати, я не ставил себе цель представить всех, скорее самых интересных. Бойцов, которые заставят понервничать лидеров продаж. Расположение – по алфавиту, цена справедлива для базовых версий, то есть без опций (насколько возможно, я постарался отсеять специальные предложения, учитывающие, что вы сдадите старую машину, оформите кредит и всё такое). Если машина не глянулась или, напротив, нравится до состояния «дайте две», у этой же марки можно посмотреть что-то ещё.

 

Сидя на заднем сиденье

БМВ 7-й серии. Последнее время они идут нос к носу, эти лимузины, с каждым следующим поколением задавая все более высокие, а иногда просто совершенно новые стандарты. И если в «Мерседесе S» упор традиционно делался на комфорт пассажира и водителя, то БМВ тратил высокие технологии на управление новыми устройствами и самим автомобилем. Вспомните джойстик «ай-драйв», например. А заодно – Бонда, который рулил по парковке посредством мобильника, сидя на заднем сиденье. Кью удавился бы, увидев, как серийная «семёрка» управляется с пульта-ключа на тесной парковке! Скорости пока не те, но всё же… Мультимедиа управляется жестами, фары бьют лазерами, шасси подстраивается под водителя.

На самом деле «семёрка» остаётся представительским автомобилем, только очень жаль отдавать такое управление водителю.

Цена: 5 390 000–6 990 000 рублей.

Что ещё посмотреть: конечно, серию Х, причём если вы уже определились с «семёркой», Х1 прекрасно подойдёт вашей дочери. Младшей.

 

Как шведы грозились порвать конкурентов

«Вольво ХС90». Мы так долго ждали нового «девяностого», что готовы были потерпеть ещё немного, пока насытятся шведы и прочие европейцы. В Россию машина попала спустя почти год после первой презентации, летом 2015-го. На самом деле, поклонникам «Вольво» дали и ещё поводы для разочарования: моторы только 2-литровые 4-цилиндровые, даром что хорошей мощности 225 и 320 л.с., но самое главное – цена! Где те полтора миллиона за ХС90? Канули вместе с прошлым поколением. Правда, я сам слышал, как шведы грозились порвать немецких конкурентов, всех трёх сразу, а война – дело дорогое. Как бы там ни было, «Вольво» хотя и стал больше похож на немецкий автомобиль, все же сохранил скандинавскую самобытность и в отделке, и во внешности, и в подходе к безопасности

Цена: 3 040 000–4 343 300 рублей.

Что ещё посмотреть: S60 «Кросс Кантри» – пожалуй, первый пример кроссовера (или псевдокроссовера, если вам так больше нравится) в кузове седан.

 

Рецепт превращения в «иномарку»

«Датсун Ми-До». Как ни странно, до сих пор ещё не все уяснили, что российский «Датсун» – на самом деле перелицованная вазовская «Калина». Берём неплохую, хотя и немного зачерствевшую основу, добавляем свежее оформление, отдельно готовим пакеты опций, обращая внимание, во-первых, на безопасность и, во-вторых, на комфорт (последовательность важна!), аккуратно соединяем вместе под строгим контролем – вот рецепт превращения «нашей марки» в «ино-». И в результате более 30 тысяч «Датсунов», проданных за год.

Мотор единственный, 1,6 л/87 л.с., зато коробок две, включая конструктивно немолодой, но надёжный 4-ступенчатый автомат. Отметим тесноватый салон: в конце прошлого века, когда проектировали «Калину», авто В-класса были мельче.

В целом это хороший выбор для тех, кто ищет небольшой, толковый и доступный автомобиль, но не готов садиться в подержанные иномарки.

Цена: 462 000–596 000 рублей.

Что ещё посмотреть: если вы тоже считаете, что седаны в России любят больше, оцените «Он-До». Не такой складный внешне, зато багажник отдельный.

 

И пусть весь мир подождет, пока вы паркуетесь!

«Кадиллак-Эскалейд». Без таких машин скучно жить! «Эскалейд» следовало бы создать только ради иллюстрации разнообразия автомобильного мира. Полярный, по сравнению со всем остальным миром, подход американцев вызвал подражания, но оригинал – вот он, перед вами. Неразумно большой, неудобно неповоротливый, нерачительно прожорливый – но абсолютно самобытный «Кадиллак-Эскалейд» всегда найдёт поклонников. И пусть весь мир подождёт, пока вы паркуетесь!

На самом деле нынешний, третий «Эскалейд» очень недурно управляется, готов ехать быстро и даже очень быстро, благо мотор позволяет. И если не забывать, что отбрасываете назад пейзаж, сидя в трёхтонной машине, всё будет хорошо.

И вот ещё что: лучшего способа привлечь к себе внимание, чем «Кадиллак», ещё не придумали.

Цена: 4 340 000–5 730 000 руб.

Что ещё посмотреть: седан CTS приятно удивит самого взыскательного автомобилиста. Полный привод, 276 сил и богатые опции – хорошая альтернатива приевшимся японцам и немцам

 

Послали «весточку» «Солярису» и «Рио»

«Лада-Веста». Большой успех АвтоВАЗа вообще и его президента Бу Андерссона в частности: в Тольятти не разучились работать, смогли не только дать, но и сдержать обещания, представив точно в срок симпатичную и толково ездящую машину. На самом деле «Весту» делали не год и не два, и заслуженный успех – плод работы не только нынешней команды. Впервые за много лет волжский автогигант родил действительно новую машину.

«Весте» предстоит воевать с такими монстрами рынка, как «Солярис» и «Рио» (за год продано более 200 000). Важно заявить о себе в самом популярном классе, показать потенциал. Удалось. Другой вопрос, что выберет потребитель – дешёвый «Хёндэ» или дорогую «Ладу»? Новинке очень не хватает мотора помощнее и хотя бы ещё одного варианта кузова. Обещано уже и то и другое. Посмотрим.

Цена: 514 000–677 000 рублей.

Что ещё посмотреть: ждём переднеприводный кроссовер «Х-рей», рождённый из «Рено-Сандеро Степвей».

 

В цехах ижавто собирается «звезда» российского автопрома – «лада-веста»

Фото: Алена Селезнева/ТАСС

 

Отставка для легендарных ветеранов

«Ленд-Ровер Дискавери Спорт». Вдохновляемая индийским капиталом, компания «Ягуар-Ленд-Ровер» мчится на всех парах, анонсируя новинки одну за другой. Но вот в совершенно новом «Дискавери Спорт» есть нотка грусти. Нет, сам автомобиль вряд ли расстроит, но ведь он вышибает из модельного ряда ветеранов. На самом деле, его могли назвать «Фрилендер», ведь именно этому автомобилю приходит на смену «Дискавери Спорт». Ну и заодно уж погрустим о легендарном «Дефендере», чьё производство снова собрались завершить. Не удивлюсь, если и этот раз не станет последним.

Хотя смена действительно есть, оба «Дискавери» рвутся в бой, к тому же в России марки JLR на пике моды.

Цена: 2 622 000–3 253 000 рублей.

Что ещё посмотреть: самый маленький (но не мелкий) «Ягуар» под индексом ХЕ наверняка прячется где-то поблизости, в соседнем зале автосалона.

 

12 400 000 рублей, Карл!

«Мерседес-Бенц S-класс Майбах». Большое разочарование для толстосумов, и большой выигрыш для изготовителя. Отдельной марки «Майбах» снова нет, а представленный в этом году автомобиль – на самом деле всего лишь вариант S-класса. Длинный, богатый, иногда 12-цилиндровый – но всё-таки не новый и не самостоятельный продукт. Конечно, это разумный ход: раз собственно «Майбах» не набрал расчётной клиентуры – вернём его в лоно привычного «Мерседеса». Производство сразу удешевляется, это да. Но вот говорить, как прежде, о серьёзной конкуренции с «Роллс-Ройсом» не стоит.

Хорошая машина, бесспорно. Но Вильгельм Майбах, стоявший у истока «Даймлер-Бенца», и сын его Карл заслуживают не просто хорошего. Лучшее или ничего, best or nothing.

Цена: 7 270 000–12 400 000 рублей.

Что ещё посмотреть: в широчайшей гамме и обилии индексов не пропустите кроссовер GLE, особенно в варианте купе. В погоне за «Баварскими моторами» в Штутгарте создали очень ладный автомобиль.

 

Очень скупое предложение

«Ниссан-Тиида». Судьба и рынок нанесли С-классу мощный удар, но именно в этот момент японцы сочли самым подходящим, чтобы вернуть себе былое место в сегменте – с помощью седана «Сентра» и хэтчбека «Тиида». Второму авто везёт меньше, продажи пока невелики, видимо, расхожее убеждение «русским подавай седаны» имеет под собой некоторые основания. При этом нынешнее поколение «Тииды» куда симпатичнее прежнего, автомобиль удобен (проехав полторы тысячи не за рулём, добавлю – и для пассажиров тоже) и очень просторен. А не хватает ему ещё как минимум одного мотора. Существующий 1,6 л/117 л.с. – уж очень скупое предложение.

На самом деле, подобный автомобиль – проверка на прочность, и если «Ниссан» вытерпит и не свернёт производство в Ижевске, «Тииду» оценят и полюбят не меньше предшественника.

Цена: 789 000–1 000 000 рублей.

Что ещё посмотреть: если вы согласны с приведённым выше утверждением, седан «Сентра» порадует вас. Цена побольше, но достойное оборудование начальной версии это компенсирует.

 

Потерял мужественный облик

«Ниссан Х-трейл». Квадратные, угловатые, грубые обводы в нынешнем поколении «Х-трейла» уступили место куда более современным линиям, где плавным, где ломаным, но в любом случае четко приводящим к современной стилистике всех «Ниссанов». При этом автомобиль не растерял внедорожных качеств, хотя внешне создаётся иное впечатление, и кое-кто сожалеет о прежнем мужественном облике. А ведь под ним – та же трансмиссия «Олл моуд» с тремя режимами. Да и добрая моторная гамма при нём

На самом деле, надо бы чуть больше внешней оригинальности, отличий от других «Ниссанов» – флагман продаж компании это заслужил.

Цена: 1 299 000–1 826 000 рублей.

Что ещё посмотреть: «Кашкай» сменил место производства с Англии на Санкт-Петербург, отчего выиграл и технически, и экономически.

 

 Завершился передел рынка

«Рено-Дастер». Видимо, заголовки типа «конец гегемонии «Дастера» сделали своё дело, и производитель поторопился с модернизацией российского кроссовера №1. С лета моторы стали мощнее, от 109 до 143 сил, прибавилось интересных опций вроде дистанционного пуска двигателя – невиданная вещь при таких-то ценах! Увы, «дастеры» всё равно проседают ниже рынка, впрочем, первенство при этом не отдают. На самом деле, очевиден завершившийся передел рынка и первый всплеск сменился штилем. Тем более, кроссоверы теперь есть у всех производителей, вот только денег хватает далеко не у всех поклонников полного привода и/или хотя бы высокого клиренса. И все же, о конце эры «Дастеров» речи не идёт, вы ещё себе такой не купили?

Цена: 599 000–964 990 рублей.

Что ещё посмотреть: «Рено-Сандеро Степвэй», невероятно удачная идея маленького кроссовера (кавычек нет), теперь есть и с автоматом, и с роботом, то есть – без третьей педали.

 

 Свет клином сошёлся

«Сузуки-Витара». Новое поколение «Витары» примечательно не только яркими цветами, но и противоходом к тенденциям: все машины растут, а эта, напротив, сделала шаг к В-классу, как его понимают среди кроссоверов.

Однако платформа SX4, да и вся техническая начинка убеждают: перед нами скорее городской автомобиль, нежели «проходимец». Вы ещё помните про пониженный ряд в трансмиссии «витар»? Не в этом поколении! Зато есть адаптивный круиз-контроль, автомат, а вот мотор и у этого автомобиля единственный, как будто на такой конфигурации свет клином сошёлся: 1,6 л/120 л.с.

Цена: 949 000–1 389 000 рублей.

Что ещё посмотреть: привыкли к «Сузуки»-внедорожникам? Маленький боец «Джимни» до сих пор продаётся!

 

Хороший сбыт под вопросом

«Фольксваген-Пассат». На российский рынок автомобиль восьмого поколения попал только в 2015-м, заставив изрядно поволноваться поклонников VW вообще и «пассатов» в частности. Разочаровать в нём может разве что цена, если вы ждали прежних сумм в прайс-листе. На самом деле, в этом и причина задержки: чтобы быть выгодным в производстве, продукту пришлось стать чрезмерно дорогим, хороший сбыт под вопросом, и вот уже замкнутый круг. Тем не менее насыщенный высокими технологиями автомобиль находит российских клиентов, а те, в свою очередь, – привычные качества «пассатов». Правда, с «Кэмри» конкурировать теперь крайне тяжело, слишком велик отрыв…

Цена: 1 339 000–2 029 000 рублей.

Что ещё посмотреть: обновленный «Поло-седан» получил минимальный рестайлинг, зато в моторе прибавилось сил, а в ценнике – оптимизма.

 

Сделано в России

«Форд-Фиеста». «Фиеста» в варианте седана и хэтчбека возвращает компанию в популярный В-класс. Поразительно, как долго раскачивался «Форд», наблюдая прорыв корейцев. Но вот очередное поколение «Фиесты» обзавелось багажником и прибыло в Россию – на самом деле, спасибо следует сказать китайским товарищам, которые тоже любят седаны и со своим громадным рынком формируют заказ на подобные автомобили; от них и нам достаётся. Отрадно, что первый пришедший в нашу страну со своим производством концерн придерживается изначальной политики: «Фиеста» сделана в России. И её моторы (1,6 л, 85, 105 и 120 л.с.) тоже. Из любопытного – голосовое управление мультимедиа «Синк»: вещь в себе, но похвастаться собой позволит.

Цена: 552 000 – 784 000 руб.

Что ещё посмотреть: «Экоспорт», кроссовер на платформе В-класса, вернул себе внятный прайс-лист и готов набирать поклонников.

 

 Трудное возвращение

«Форд-Фокус». Долгое лидерство «Фокуса» в рейтинге самых продаваемых автомобилей осталось в прошлом, с первых, а потом и с десятых позиций его вытеснили машины типа «Соляриса» и «Дастера». Отчасти причина кроется и в самом автомобиле, чьё третье поколение, вместо того чтобы привлечь, скорее разочаровало владельцев второго. Компания спохватилась, подкорректировала ценник, прислушалась к критике и ликвидировала недостатки, например, увеличила клиренс и расширила место для ног водителя

На самом деле, «Фокус» – история того, как легко можно всё потерять и как трудно вернуть. В активе модели – три кузова (нет больше ни у кого), новые моторы (работают на 92-м) и адекватная цена. И тем не менее, даже в перечне «Топ-25 продаваемых машин» этого автомобиля нет. Пока нет.

Цена: 745 000–1 109 000 рублей.

Что ещё посмотреть: большой кроссовер «Эксплорер» 2016 модельного года наверняка привлечёт внимание в автосалоне «Форд», которое может перерасти в дальнейшие отношения.

 

Увы, и в ценах тоже…

«Хёндэ-Тусан». Наконец-то самый популярный кроссовер «Хёндэ» стал и самым красивым! Все вроде и так было при нём – хорошая цена, несколько моторов, вариативность исполнений – что обеспечивало высокое место в рейтинге продаж. Предшественник ix35 уступал разве что RAV4; нынешний не даст японцам спуску.

Амбиции корейцев видны во всём: в гамме 132-185 л.с. и дизель предлагают, и турбо 1,6 – больше 100 сил с литра! – и прайс более чем интересный, причём даже начальные версии можно брать, всё необходимое для жизни там есть. Ну, и дизайн, конечно.

Впрочем, это и есть главная победа «Хёндэ» – их не просто сравнивают, их равняют с японцами. Увы, и в ценах тоже…

Цена: 1 099 900–1 800 000 рублей.

Что ещё посмотреть: с недавних пор «Генезис» – уже отдельная марка для премиальных машин компании «Хёндэ», но тот, кто поделился именем и престижем, автомобиль «Генезис», вполне себе продаётся.

 

Не хватило оригинальности

«Шкода-Суперб». Потеря самостоятельности – лучшее, что случилось за 120 лет существования автомобилей «Шкода». Благотворное влияние (и вливания) немецкого хозяина привели к созданию очень приятных автомобилей, при этом – вовсе не копий «Фольксвагенов». Третье поколение флагманов «Суперб» – тому подтверждение: их действительно трудно упрекнуть в чем-то, кроме цены. Но ведь за качество надо платить? На самом деле, именно в третьем «Супербе» мне не хватило оригинальности, чего-нибудь вроде бесполезной двойной двери багажника. Правда, фирменные умные штучки налицо, от мультимедиа, взаимодействующей с вашим смартфоном, до бортовых зонтиков (переехали из задних в передние двери). Два кузова, опционный полный привод, пять моторов – всё при нём. Так что вторым «Пассатом» машина не станет, будем надеяться.

Цена: 1 184 000–2 329 000 рублей.

Что ещё посмотреть: «Рапид» пока не повторил успехов прежней «Фабии» и «Октавии», но добросовестно конкурирует и с корейцами, и с братом «Поло».

 


Автор:  Антон ЧУЙКИН
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку