«Китайский Ле-Бурже»: На острие военных технологий будущего
20.11.2018
Какие военные технологии толкают вперед технический прогресс и служат гражданскому населению? Чего ждать от крупнейших концернов ОПК планеты?На эти и другие вопросы можно было найти ответы в китайском городе Чжухае, где на днях завершился 12-й международный космический салон «Airshow China-2018». Там, на одной из крупнейших в Евразии авиационно-космической площадке, побывал спецкор «Совершенно Секретно».
Не секрет, что Китай давно перерос свой статус «глобальной фабрики» для крупнейших экономик планеты. Сегодня Поднебесная сама является крупнейшей экономикой в мире, научно-технологический потенциал которой позволяет Пекину уверенно занимать одну из лидирующих позиций по объему и качеству выпускаемой военной продукции. И выставка в Чжухае, проходящая раз в два года, убедительно демонстрирует всему миру военный потенциал Народно-освободительной армии Китая. Тем не менее, всем «игрокам» оружейных рынков планеты было что посмотреть и что показать на китайском форуме.
Российская экспозиция на международных военных выставках всегда привлекает особое внимание со стороны потенциальных заказчиков и гостей форума. Вот и на «Airshow China-2018» площадка, на которой расположились представители российского ОПК, была одной из самых крупных и посещаемых: свою военную экспортную продукцию здесь представили более 50 предприятий российского ОПК.
Всего в Чжухае Россия показала около 200 образцов вооружения и военной техники в области ВКС и противовоздушной обороны. В российском павильоне расположились представительства «Рособоронэкспорта», «Алмаз-Антея», «Ростеха», ОАК и других оборонных холдингов. Возглавил делегацию в Китае глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.
РУССКИЙ МЕДВЕДЬ И КИТАЙСКИЙ ДРАКОН
В преддверии открытия авиасалона в Чжухае лидер КНР Си Цзиньпин неоднократно говорил о том, что Россия и Китай должны работать вместе, чтобы, в том числе, противостоять протекционизму Запада и торговому давлению со стороны США.
Конечно, в отношении военно-промышленной кооперации между Россией и Китаем имеется немало неоднозначных мнений со стороны нашего экспертного сообщества. Скептики упрекают Китай в желании приобретать зарубежные оборонительные системы и боевые машины лишь с одной целью — копировать технологии для дальнейшего их использования в собственном ОПК.
Впрочем, в последние годы отношения России и Китая достигли своего наилучшего в их истории уровня, и регулярные встречи лидеров обоих держав – Путина и Си, безусловно, отражаются на расширении объемов военно-технического сотрудничества.
В первый же день форума российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация гражданского авиастроения (СОМАС) презентовали полномасштабный макет совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR-929. Эта машина в ближайшей перспективе заменит самолеты A330-300, которые за последнее десятилетие стали самыми популярными лайнерами на самых внутренних маршрутах Китая. К 2027 году европейские самолёты потребуют замены, и к этому сроку ожидается начало поставок совместного CR929.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила в Чжухае новейший двигатель ВК-2500ПС-03. С 2017 года эти двигатели серийно производятся на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
Китайский авиасалон подтвердил всю серьезность взаимодействия России и Китая в области вертолетостроения. Между прочим, именно Китай является одним из крупнейших операторов вертолетов нашего производства: количество российской авиатехники превышает 300 машин.
Китайцы показали ударный вертолет экспортной версии WZ-10ME, который создавался при участии российских технологий. В рамках форума российский холдинг «Вертолеты России» провел переговоры с китайской компанией United Aviation Technology: стороны обсуждают создание в Шеньчжене центра технического обслуживания и ремонта российских вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-171, которые сегодня успешно эксплуатируются на всей территории КНР.
Кроме того, китайские авиаперевозчики сообщили о намерении приобрести шесть Ми-171А2 Улан-Удэнского авиационного завода. Еще 20 вертолетов типа «Ансат» гражданско-медицинского профиля «Вертолеты России» поставят Ассоциации медицины катастроф Китая в 2019-2020 годах.
Продолжение следует…
Полную версию экслюзивного репортажа с12-го международного космического салона «Airshow China-2018» читайте в одном из ближайших номеров газеты «Совершенно секретно».
Александр МАМОНОВ, специально для «Совершенно секретно»
Автор: Артем ИУТЕНКОВ
Комментарии