НОВОСТИ
Глава Коркино ушла в отставку после погрома в цыганском районе из-за убийства таксистки
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
«Мой банк» — чей банк?

«Мой банк» — чей банк?

«Мой банк» — чей банк?
Автор: Ирина ЧЕВТАЕВА
24.01.2014

Сегодня стало известно, что Центробанк может отозвать лицензию у кредитной организации, носящей название «Мой банк». Накануне он прекратил прием вкладов. В связи с этим влиятельные вкладчики лоббируют продолжение его деятельности. Среди тех, кто пытается повлиять на судьбу банка и не допустить отзыва у него лицензии – режиссер Никита Михалков и известный экономист Сергей Глазьев, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собеседников, близких к руководству «Моего банка» и к ЦБ.

По данным источников газеты, Михалков является клиентом банка уже несколько лет. На счете в «Моем банке» он якобы хранил около 200 млн руб. наличными. Кроме того, около 100 млн руб. хранили в «Моем банке» подконтрольные режиссеру организации. В связи с серьезными проблемами банка – сообщает газета — Михалков уже обратился к руководству ЦБ и в ряд других ведомств. Известный вкладчик также имел разговор по поводу сложившейся ситуации с бывшим владельцем банка, экс-сенатором Глебом Фетисовым. Максимально использовал свое влияние и другой вкладчик «Моего банка», Сергей Глазьев. Газета отмечает, что в ЦБ РФ уже направлен план санации банка. Источник издания, близкий к надзорному блоку Центробанка, сообщает, что ситуацию с «Моим банком» будут обсуждать 24 января.

А теперь давайте разберемся, что это за банк, чей это банк и чем, собственно, ему и его вкладчикам можно помочь?

Итак, первое и самое важное, что должны знать вкладчики российских банков. За последние годы международный рейтинг надежности отечественных кредитных организаций никогда не превышал уровня «ВВВ» (высший рейтинг – «ААА», низший рейтинг (дефолт) — «С»). Поэтому каждый, кто несет деньги в российский банк, должен понимать, что это весьма рискованное предприятие. Вот тогда, когда стараниями Центробанка и власти удастся создать отечественные кредитные учреждения  с уровнем рейтинга «ААА», российской обыватель, вложивший деньги в российский же банк, может спать спокойно. 

Далее. Михалков и Глазьев, конечно, вправе обращаться к российским руководителям каких угодно министерств и ведомств. Однако не разумнее ли обратиться к собственникам банка? Для справки: в Голландии есть FFF Finance Group B.V., расположенная в Амстердаме. В августе 2012 года экс-сенатор Глеб Фетисов вышел из состава акционеров «Моего банка», а принадлежавшие ему 94,81% акций этой кредитной организации  были переданы как раз голландскому трасту FFF Finance Group B.V. По словам господина Фетисова, смена владельца была необходима, чтобы сосредоточиться на политике: экс-сенатор был избран председателем партии «Альянс зеленых — народная партия». Деятельность голландского траста осуществлялась через его кипрскую «дочку» — компанию FFF Investment Group Limited из Лимассола. Может, имеет смысл прежде всего обратиться по указанным адресам?

Хотелось бы напомнить, что и в Голландии,и на Кипре есть независимые суды, которые умеют решать исключительно правовыми методами все возникающие споры и конфликты подобного рода. А также заставлять недобросовестных владельцев компенсировать нанесенные клиентам ущербы за счет пропавшего (украденного). Конечно, можно лоббировать санирование у Российского Центробанка (подайте бедным вкладчикам Христа ради…). Но при этом надо себе ясно представлять; в таком случае за владельцев банка будут расплачиваться российские налогоплательщики. А деньги, уведенные из таких банков, будут конфиденциально оседать на чьих-то личных зарубежных счетах (совсем не исключено, что эти самые счета принадлежат россиянам).


Степан Андрюхин

 


Автор:  Ирина ЧЕВТАЕВА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку