Ошибка комбинатора
Многие люди мечтают о «пяти минутах славы», но есть и такие, которые становятся известными вопреки своему желанию остаться в тени. К последней категории людей, похоже, можно отнести бизнесмена из Татарстана Игоря Барова, который прогремел на страницах федеральных СМИ и соцсетей.
Дело в том, что Баров «прославился» не научным открытием или спортивными достижениями, а разработкой дерзких финансовых схем.
Многолетняя деятельность Игоря Барова на ниве перевода средств оставила длинный шлейф фирм, которые он учреждал сам или через других лиц, а потом, после использования, сам же их ликвидировал. К примеру, в 2019 году были ликвидированы компании «Сити-строй», «М-Экспо», «ДСК-ЭДН», «Алюком». Следующий год стал еще более «успешным» на закрытые предприятия: «Межрегиондоставка», «Бастион», «ОСТА», СК «Строитель Поволжья», «Профстройподряд», «Калиандр», «Централ-строй», «Капитал», «Инженерные системы», «Бизнес-групп».
В Татарстане Баров достаточно известен, но на федеральный уровень, как пишут СМИ, он вышел благодаря схеме перевода средств из принадлежавшей другому татарстанскому бизнесмену компании ООО «Спецстройсервис» Сирину Бадрутдинову. Как пишут СМИ, партнеры «хапнули» слишком большой кусок и попали в поле зрения правоохранительных органов. Они тайно вывели из крупнейшего строительного предприятия республики 1,5 млрд рублей, а потом Бадрутдинов выгодно продал компанию новому инвестору.
Однако новое руководство компании быстро определило, через какое решето ушли столь солидные средства, и закрутился маховик правоохранительной системы.
Найти прорехи в бюджете компании оказалось несложно, поскольку Баров, судя по всему, от ощущения безнаказанности за прошлые подобные эпизоды, отнесся к столь деликатному делу спустя рукава. Как могло прийти в голову выводить большие суммы денег из строительной компании через садово-огородное товарищество под названием «Учитель»? Тем более, что никакой профильной деятельности эта контора не вела.
Еще больше вопросов вызывает другая использованная Баровым фирма - ООО «Дисконт центр товаров для дома «Ликвидация». Как сообщали СМИ, деньги даже не успевали задержаться на счетах этой структуры и уходили на другие фирмы. Следователи пока еще не распутали клубок финансовых схем Барова, но можно предположить, что конечным пунктом назначения этих средств являлись офшорные компании за рубежом.
Столь вопиюще «неряшливые» методы свидетельствуют о том, что подобные специалисты, скорее всего, были убеждены в своей безнаказанности. Именно эта самоуверенность, похоже, и подвела Барова и доверившегося его «профессионализму» Бадрутдинова. «Изобретатель-финансист» явно был не готов к тому, что придется давать показания следователям и испытать на себе всю строгость Фемиды.
Федеральный уровень известности Барова должен стать сигналом для любителей мошеннических схем и легкой наживы за чужой счет. Борьба с коррупцией развернулась во всероссийском масштабе и набирает обороты. Такие деятели будут не только отвечать за свои художества на ниве вывода крупных денежных сумм, но и пополнят «черный список» подвергнутых общественному осуждению персон.
Научно установленным является факт прямой зависимости между уровнем коррупции, экономической преступности в стране и уровнем жизни. Чем ниже коррупция и экономическая преступность, тем активней развивается честный бизнес. Тем богаче страна и выше уровень жизни людей. «Серые схемщики» мешают развитию регионов и страны в целом. Поэтому федеральную известность «схемщиков» можно только приветствовать, а следователям пожелать как можно быстрее распутывать их финансовые паутины, чтобы успеть вернуть деньги добросовестным инвесторам.
Евгений Бочкарев
Комментарии