НОВОСТИ
The Hill: американский Конгресс торопится принять закон, обязывающий Трампа помогать Украине
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Правительство намотало автоприцепы на УС

Правительство намотало автоприцепы на УС

Правительство намотало автоприцепы на УС
Автор: Игорь МОРЖАРЕТТО
Совместно с:
23.03.2016

Вы знаете, что такое спецтехника? Уверены? Я вот тоже считал, что знаю, но оказалось – ошибаюсь. Старшие товарищи, как говорится, поправили. Для этого, собственно, хватило лишь посмотреть официальный документ -  Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним»…

Речь в этом документе, который, кстати, заметили далеко не все, идёт всего лишь о распространении утилизационного сбора с автомобилей (в этом случае он действует уже почти три года и повысился с этого января) на все виды самоходной техники, в первую очередь – спецтехнику. Понятно каждому, что речь тут идёт о разных бульдозерах, автогрейдерах, тракторах, асфальтоукладчиках, экскаваторах…

Для забывчивых напомню, что утилизационный сбор (далее – УС) был введён сразу после вступления РФ в ВТО, дабы оградить внутренний рынок от иностранных автомобилей, в первую очередь – подержанных. Но платят его за любую машину, ввезённую в страну или произведённую в России. Уже потом российские производители автомобилей получают компенсацию на сумму сбора; такая хитрая процедура прописана постановлениями правительства.

Кстати, УС к утилизации непосредственного отношения не имеет, это просто игра слов. Собранные деньги идут напрямую в бюджет. Откуда потом частично, наверное, возвращаются в виде средств для поддержки автопрома. Вот такой вот круговорот денег в бюджете… А утилизация тут вовсе не при чём.

Но это я в сторону ушёл, я ведь начал с того, что признался в незнании типов и видов спецтехники. Согласно постановлению № 81, в этот список попали так же мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и даже… автомобильные прицепы! Теперь в цену каждого такого транспортного средства будет включён и утилизационный сбор, и он – немаленький. Можно даже сказать – чудовищно большой! Ведь базовая ставка утилизационного сбора для спецтехники во много раз выше, чем для легковых автомобилей: 150 тыс. рублей! Далее есть специальные коэффициенты для каждого вида машин, а так же возраста техники.

В результате, при покупке нового квадроцикла придётся отдать в казну в виде УС 60 тыс. рублей; подержанного (старше 3 лет) – уже 105 тыс. руб. То есть, думаю, до трети стоимости такой техники… И то – если речь идёт о слабосильных машинах с объёмом двигателя до 300 «кубиков»; если свыше 300, то отдать придётся от 105 тыс. руб. за новый и до 195 тыс. за «бэушный» «квадрик». Точно такие же ставки для снегоходов. То есть, понятное дело, можно ставить жирный крест на идее привезти в страну какую-нибудь подержанную Yamaha – она станет «золотой», да и по поводу новой надо хорошо подумать…

Но самая странная картина маслом писана госчиновниками на тему прицепов. Кому они помешали – просто ума не приложу… Нет, по поводу обычных лёгких автоприцепов можно не волноваться – их пока оставили в покое (надолго ли?..) А вот если грузоподъёмность прицепа превышает 750 кг – тут придётся раскошелится. Да ещё как!

Итак, набрали воздуха?.. Утилизационный сбор (УС) на новый прицеп грузоподъёмностью от 750 кг до 3 т составит 330 тыс. руб., а на подержанный – 1,5 млн. рублей! То есть на всех планах развития «караванинга» в России надо ставить жирный-прежирный крест. Какой сумасшедший теперь купит подержанный прицеп-дачу на колёсах где-нибудь в Европе, чтобы путешествовать по России, если на границе только в качестве УС придётся отдать 1,5 млн. рублей? Про таможенные платежи я вообще молчу…

То же самое касается и прицепа для перевозки, скажем, большой лодки.

Нет, я допускаю, что в некоем отдалённом будущем в России будут производить широкий спектр квадроциклов и снегоходов, а так же прицепов – «домиков на колёсах». И эти предприятия даже получат возможность с помощью государства компенсировать свои расходы на уплату утилизационного сбора. Но когда это будет – неизвестно, а сегодня даже производители привычных на Севере отечественных «буранов» этих льгот не имеют…

А пока – готовьте деньги. Или подумайте – а нужен ли вам вообще этот прицеп? Снегоход? Квадроцикл? Вы ведь ещё не знаете, какой налог на него в будущем придумают…

Об авторе

Игорь Моржаретто, генеральный директор автомобильного радио «Страна»


Автор:  Игорь МОРЖАРЕТТО
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку