НОВОСТИ
22.11.2024 12:10
22.11.2024 13:25
На петербургском оборонном заводе мигранты организовали производство жевательного табака
489
22.11.2024 10:45
В российских вузах студентов незаконно заставляют проходить опросы о подробностях интимной жизни
506
22.11.2024 08:35
Финансист из США втихаря пытается купить газопровод «Северный поток-2» в целях полного контроля энергоснабжения континента
1056
21.11.2024 15:35
Международный уголовный суд выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху
753
21.11.2024 14:10
Скандального экс-заммэра Нижнего Новгорода задержали при попытке бегства за границу
1124
21.11.2024 12:30
Столичные полицейские задержали банду лжеюристов, обманувших около 100 пенсионеров
842
21.11.2024 10:40
Микроавтобус с людьми рухнул с 12-метровой скалы во Владивостоке. Есть погибший
765
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Провальная стратегия
Совместно с:
26.09.2016
На строительство объектов, за которые отвечает питерский вице-губернатор Албин, денег остаётся всё меньше, а огрехов там всё больше
В Петербурге в ходе строительства компанией «Метрострой» (генеральный директор Вадим Александров) новой ветки метро в Парке имени 300-летия Санкт-Петербурга образовались воронки. «Первый провал в парке мы заметили в конце августа. Это была большая воронка, глубиной чуть больше метра и диаметром около десяти метров. За три-четыре дня она разошлась вширь метров до тридцати», рассказывает житель Приморского района, активист движения «Красивый Петербург» Роман Шайхайдаров.
Возмущённые горожане написали обращение в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и вице-губернатору Албину. В Смольном состоялось экстренное закрытое совещание, посвященное провалу. На следующий день Метрострой признал, что просадки грунта в Парке 300-летия связаны с проходкой тоннеля. Сейчас Метрострой круглосуточно ведёт строительство новой Невско-Василеостровской линии. Станции «Беговая» и «Новокрестовская» должны открыться к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Проблемы при строительстве новых станций метро в Петербурге в последние годы возникали часто. В июне 2016 года при прокладке тоннеля к станции «Новокрестовская» дважды прорывался на поверхность цементный раствор, который используют для закрепления грунтов вокруг тоннеля. Цементная жижа затопила парковку у ТРК «Атлантик-Сити». На следующий день её прорвало на ближайшей детской площадке.
Появления «Метростроя» на стройке Арены отмечено первым ЧП — основание стадиона затоплено кипятком. Как это вышло? Новые подрядчики забыли о постоянном обслуживании инженерных систем и не перекрыли сливные краны. Системы водоотведения и на крыше, и на нулевой отметке не обслуживались. Всё забилось строительным мусором, начала образовываться плесень.
Отсутствие водоотведения на холме, на котором стоит стадион, привело к тому, что холм в буквальном смысле «поплыл», и невооруженным глазом можно наблюдать сползание грунта. Выполняла эти работы фирма «Леокам», приглашенная на стройку стадиона лично вице-губернатором Албиным. Вице-губернатору,видимо, очень хотелось срочно сделать «картинку» для СМИ, показать стадион в окружении зелени, поэтому работы выполнялись с нарушением технологии укладки – грунт быстро насыпали, а затем сверху замаскировали газонной травой. спустя неделю грунт начал провариваться и сползать, и «Леокам» (в дальнейшем его заменит компания «Возрождение») попросили с объекта удалиться, а его собственник Владимир Борман попал в больницу.
В Петербурге мало кто помнит, что Игорь Албин до назначения на должность вице-губернатора носил фамилию Слюняев. Выбор новой фамилии был произведён не только по причине ее благозвучности, но и с целью избавиться от негативного бэкграунда за бывшим федеральным чиновникоМ. Так, возглавляемое им Министерство регионального развития РФ было незаметно для всей страны расформировано, а Счётная палата выявила нарушения на 367 млн. рублей и незаконное приобретения чиновниками расформированного ведомства 15 квартир (общей стоимостью свыше 128 млн рублей).При этом, по заключению Счётной палаты, Игорем Слюняевым были превышены его должностные полномочия. Делу на сегодняшний день так и не дали хода.
После переезда в Петербург чиновник изменил фамилию и нанял две команды пиарщиков. Официальным пресс-секретарем Албина является Елена Михина, работавшая с ним в Минрегионе. Но есть и другая команда, которую возглавляет некая Иветта Андреева, которую Албин привёз из Костромы. Андреева отвечает за работу с блогерами, операторами и фотографами, которые фиксируют правильную мимику, жесты вице-губернатора,создавая «народный имидж государственного деятеля федерального уровня». Согласно оценкам пиарщиков, количество появлений в СМИ у Албина в 30-40 раз превышает количество упоминаний в СМИ любого чиновника его ранга по стране. Большинство подобных упоминаний — пиар-пустышки, выдаваемые за новости. Что здесь можно сказать – прямо-таки, Хорошавин-2. Лучше бы бюджетные деньги, потраченные Албиным на самопиар были направлены на агитацию населения прийти на выборы. Здесь ситуация в СПб сложилась просто провальная.
После многочисленных выступлений в городе обманутых дольщиков грянул скандал с «Антаресом». Владелец компании Андрей Павлов получил государственный подряд в Санкт-Петербурге, находясь в СИЗО. И только после вмешательства правоохранительных органов победитель тендера на 500 млн. рублей был снят с гонки.
В настоящее время к вице-губернатору привлечено пристальное внимание прессы.Подрядчики, работавшие с Албиным, характеризуют его как человека вспыльчивого и мстительного, и хуже всего, что эти черты характера мешают ему принимать решения на благо города. Из-за личных разногласий Албин убрал с почти достроенного стадиона «Зенит» компанию «Трансстрой» и завёл на объект «Метрострой», что привело к затягиванию сроков сдачи объекта и дополнительным бюджетным расходам. Это не первое неверное решение, повлёкшее проблемы для города. Эксперты считают, если бы вице-губернатор оказал поддержку фирме Ванчугова ГК «Город» при строительстве трех жилых комплексов в СПб, а не создавал бы им проблемы с навязыванием своих подрядчиков и не чинил препятствий с финансированием, то 4000 вкладчиков уже к Новому году справляли бы новоселье.
Один из участников закрытого совещания Албина по вопросам строительства стадиона «Зенит» увидел, как быстро чиновник пожалел о своём поспешном решении по смене подрядчика. По словам источника, Албин понял, что всё стало только хуже, и «Метрострой» не сможет завершить работы в срок. На совещании он кричал: «И какого черта мы тогда «Трансстрой» выгнали?»
Сейчас Албин пытается выгнать «Трансстрой» ещё с одного объекта — со стройки депо метрополитена «Южное» — он уже раскритиковал темпы работ. В самой компании сообщили, что придерживаются плана, а собеседник «Делового Петербурга», близкий к «Трансстрою», подтвердил, что отдельные виды работ идут даже с опережением на 18%. «Расторжение невозможно. Основания для него не существует. Но поведение Игоря Албина усложняет работу группы компаний в Петербурге», — сказал он. Цель ясна – обанкротить компанию «Инжтрансстрой-СПб». И первый шаг усилиями вице-губернатора уже сделан – Федеральная антимонопольная служба РФ внесла компанию «Инжтрансстрой-СПб» в реестр недобросовестных поставщиков.
По нашей информации, пятого октября этого года Албин планирует в одностороннем порядке расторгнуть контракт по «Депо Южное». По словам источника, «здесь всё будет выглядеть иначе, чем на «Зените». Если на «Зенит-Арене» вначале увеличили сумму контракта на 4,3 млрд. рублей, потом избавились от «Инжстрансстроя», то на «Депо» планируют сперва избавиться от «Инжтрансстроя», а затем поднять стоимость контракта».
Получается странная ситуация: Игорь Албин выдавливает с объектов неугодных ему добросовестных подрядчиков и везде ставит своих или «Метрострой», который вынужден привлекать рабочую силу с других своих объектов, где срываются сроки, образуются провалы почвы, затопления и т.д., затрачивая и отвлекая от других строек всё больше бюджетных денег.
В апреле этого года на заседании городского штаба генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров заявил, что строительство станций «Новокрестовская» и «Беговая» сильно затягивается. Тогда из запланированных 1190 метров было пройдено около 900. Глава «Метростроя» назвал эти работы кромешным адом и сослался на трудности с грунтом. Источник в Смольном считает, что цель у господина Албина одна– не принять выполненные работы у «Трансстроя» на 1,8 млрд. рублей и взыскать с них в судах (все 6 исков принял арбитражный судья Хохлов) неотработанный аванс по банковским гарантиям.
На сегодня строительство тоннеля Невско-Василеостровской линии петербургского метро к станции «Новокрестовская» отстает от плана, как минимум, на 2 месяца. При этом ещё в середине июля Вадим Александров сообщал, что отставание составляет около 1,5 месяцев, и что есть проблемы с грунтом. Здесь за отставание никто не ставит вопрос о расторжении контракта. Да и кем заменить – строительный комплекс СПб разрушается.
12 мая 2016 года сотрудники ФСБ провели обыски в «Дирекции транспортного строительства». По данным СМИ, силовиков интересовали контракты по строительству продолжения двух линий петербургского метро. В конце августа этого года спецназ ФСБ опять провёл следственные действия в главном здании «Метростроя».
Кредиторская задолженность «Метростроя» по итогам 2015 г. составляла 7,7 млрд.рублей, по итогам 2 квартала 2016 г. — 10,6 млрд. рублей, и в любой момент кредиторы могут вступить с «Метростроем» в предарбитражные разбирательства по взысканию долгов. В этом году из-за достройки стадиона «Зенит» долг вырастет существенно, а сроки сдачи объекта, несмотря на все заверения Албина, остаются спорными. Чтобы приступить к строительству, необходимо получить недостающую разрешительную документацию, закупить, смонтировать и запустить оборудование. Албин хотел бы сдать объект 26 декабря 2016 года, но, по оценке специалистов, эта дата сдачи объекта вообще нереальна, а спешка может привести к нарушениям технологии строительства и авариям.
И вместо того, чтобы как можно быстрее организовать строительство стадиона, вице-губернатор уже третий месяц продолжает выискивать недостатки по предыдущим работам, постоянно озвучивая это в СМИ. Уже более двух месяцев на стадионе работает «Метрострой» — может, пришло время поговорить о новых «достижениях»?
Албин в интервью газете «Ведомости» от 19 сентября этого года признался: «Официально строительство стадиона закончится в декабре. Сроки строительства соблюдаются. Но все работы к этому времени завершены не будут».
Автор: Семён РАЗУМОВ
Совместно с:
Комментарии