НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА РЕЗКО ПОДОРОЖАЮТ

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА РЕЗКО ПОДОРОЖАЮТ

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА РЕЗКО ПОДОРОЖАЮТ
Автор: Александр ТРУНОВ
Совместно с:
10.09.2014
С 2015 года для сдачи экзамена в ГИБДД и получения водительских прав нужно будет заплатить 6,5 тыс. рублей. Таким образом Госавтоинспекция хочет «финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам» и не сдавать их по много раз. Однако вырастает стоимость сдачи прежде всего для дебютантов. Кроме того, обучение в автошколах также значительно подорожает: реформа образования грозит привести к закрытию 80 % тех, что не смогут соответствовать новым требованиям.
 
Официально в ГИБДД размеры предлагаемого платежа пока не раскрывают, объясняя это тем, что суммы могут быть скорректированы в ходе обсуждения поправок. Но в прессе уже появились данные о том, что обсуждаются следующие цифры: 1 тыс. рублей за сдачу теоретической части экзамена и 3,5 тыс. рублей – за практическую часть (вождение). При этом стоит отметить, что если теорию курсанты сдают на компьютере и экзаменаторы им могут только «помочь», то вождение сдается непосредственно сотруднику ГИБДД, и именно здесь чаще всего «заваливают» курсантов – видеорегистратор в машине не дает возможности оценить справедливость оценок.
 
Вырастет и стоимость изготовления пластиковой карточки водительских прав: с 800 до 2 тысяч рублей. Таким образом, первые водительские права обойдутся минимум в 6,5 тыс. рублей, а получение новых каждые 10 лет – еще в 2 тыс. рублей.
 
В ГИБДД жалуются, что сегодня водители могут сдавать на права фактически бесконечно. В 2013 году ведомство зафиксировало 10,1 млн попыток сдать водительский тест, при этом права получили только 2,2 млн человек. 3,8 млн раз граждане сдавали «город»: новая пошлина позволила бы бюджету заработать 7,6 млрд рублей только на этом экзамене, подсчитали в ГИБДД.
 
Новые пошлины для сдачи экзаменов – это часть масштабной реформы образования водителей, цель которой – снизить аварийность среди водителей-новичков. Пока же реформа привела к параличу процесса обучения: новые требования к автошколам в России могут привести к закрытию более 80 % из них, а в некоторых регионах не останется ни одной, предупреждают эксперты. Помимо дефицита мест для обучения, еще одним следствием сокращения числа школ может стать значительный рост цен на их услуги.
 

Автор:  Александр ТРУНОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку