«Яблоко раздора» нефтянки
29.11.2018
«Совершенно секретно»: 23 ноября этого года в Салехарде рассматривался иск бывшего владельца известной нефтесервисной компании «Ру-Энерджи Групп» Азада Бабаева «О признании недействительным электронных торгов номер РАД-94790 от 13.01.2017 по продаже 22 буровых установок, принадлежащих «СБК» к ООО «СБК» и конкурсному управляющему Евгению Баськову. На процессе побывал и корреспондент «Совершенно секретно».
Дело номер А81-6181/2013 заслушивал судья Александр Джалцанов. Как следовало из искового заявления Азада Бабаева в марте 2016 года этот же Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа признал ООО «Сервисная буровая компания» (СБК) банкротом. А руководить ей начал конкурсный управляющий Евгений Баськов.
В ноябре 2016 года он опубликовал сообщение о проведении торгов по продаже 22 буровых установок, принадлежащих компании. И в январе 2017 их приобрела компания «Нафтагаз-бурение» за 494 603 000 рублей. Все бы ничего, ведь основная задача конкурсного управляющего распродать оставшееся имущество компании-банкрота и расплатиться по долгам с кредиторами, если бы не одно «НО».
СУТЬ ДЕЛА
Азад Бабаев считает эти торги недействительными, поскольку установки ушли по цене заметно ниже рыночной. Судебным актом было установлено, что рыночная стоимость одной установки – примерно 313,6 млн рублей. А согласно сделке, которую теперь оспаривает господин Бабаев, 22 буровых установки ушли за, почти 495 млн рублей, или примерно – 22,5 млн за единицу, что в 14 раз ниже рыночной стоимости на тот момент! По этой причине, считает Азад Бабаев, проведенные конкурсным управляющим электронные торги являются недействительными.
Здесь ещё нужно отметить, что СБК была дочерней компанией холдинга «Ру-Энерджи Групп», владельцем которой и был Бабаев.
Ответчиком в деле выступал представитель конкурсного управляющего Баськова, а в качестве третьего лица присутствовал представитель «НГ-Бурение», той самой компании, которая купила буровые установки по такой привлекательной цене. Их суд так же привлёк к делу.
Если кратко и доступным языком, то их позиция свелась к следующему.
Торги прошли законно, открыто, заявку на участие в них подал только один претендент «НГ-Бурение», а стоимость буровых установок была установлена специальным оценщиком. К тому же, по мнению ответчиков, прошли сроки исковой давности.
Но как нам стало известно, незадолго до проведения спорного аукциона конкурсный управляющий СБК Евгений Баськов сам пытался оспорить другие торги, которые прошли в 2014 году. Тогда «Сервисная буровая компания» продала 17 аналогичных буровых установок компании Роснефть почти за 6 млрд рублей. Евгений Баськов оспаривал ту сделку, так как буровые установки находились в залоге у Сбербанка и оценка банка была намного выше – более 8 миллиардов рублей.
Что случилось с конкурсным управляющим к ноябрю 2016 года не понятно, но факт остается фактом «СБК» выставила буровые установки по цене всего примерно 22,5 млн рублей за штуку.
РЕШЕНИЕ ФЕМИДЫ
В суде ответчики заявили, что проданные установки находились в разной степени неудовлетворительном состоянии и что покупателю — «НГ-Бурению», пришлось вкладывать большие средства в их ремонт и модернизацию. На что представитель истца — Бабаева отметил одинаковую стоимость всех буровых установок в разыгрываемом лоте. Если бы они были в разном состоянии, то и цена бы у них была бы разная.
К тому же, определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2017 по делу № А81-6181/2013 было установлено, что рыночная стоимость оспариваемых буровых установок составляет не менее 313 588 млн за единицу товара. Другими словами, конкурсная масса должника, в нашем случае СБК, должна была существенно увеличиться, примерно, на 6 млрд рублей. Должниками, к слову сказать, являются и многочисленные работники СБК, которым перед банкротством несколько месяцев не выплачивали зарплату.
Но председательствующий на заседании суда, выслушав обе стороны, постановил – в иске Азаду Бабаеву отказать, так же как и отказать в ходатайстве ответчиков о не признании Бабаева надлежащим истцом.
Решение судьи Александра Джалцанова вполне можно объяснить недостаточным опытом и возрастом. Ему всего 36 лет, приказ о его назначении судьей арбитражного суда был выпущен всего 2 года назад в 2016 году. До этого весь его карьерный рост проходил именно в этом арбитражном суде на должностях секретаря и помощника судьи. Вероятно, для него 400 млн рублей за 22 буровые установки показались нормальной ценой.
Как заявил после заседания представитель Азада Бабаева, они будут обжаловать вынесенное решение, как только получат на руки полную аргументацию судьи.
Суть подоплеки истории с буровыми установками, как нам удалось выяснить, в том, что это всего лишь макушка айсберга реального нефтяного бизнеса на Ямале.
«Совершенно секретно» будет следить за развитием событий в этом деле.
Игорь КРАТОВ, специально для «Совершенно секретно»
Автор: Игорь КРАТОВ
Комментарии