НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

ЗАМУЖЕМ ЗА МАФИЕЙ

ЗАМУЖЕМ ЗА МАФИЕЙ
Автор: Сергей МАНУКОВ
Совместно с:
24.07.2015
 
Как роман между голливудской звездой Ланой Тёрнер и лос-анджелесским гангстером Джонни Стомпанато стал причиной громкого убийства.
 
В 1962 году вышел в свет очередной роман короля бестселлеров Гарольда Роббинса с романтичным названием – «Куда уходит любовь?». В нем рассказывалось о том, как взбалмошные мать и несовершеннолетняя дочь не смогли поделить любовника и убили его. Ни для кого не было секретом, что сюжет одного из своих самых популярных романов Роббинс взял из реальной жизни – из материалов громкого судебного процесса, главными действующими лицами которого были известная американская актриса Лана Тёрнер и ее 14-летняя дочь.
 
Родилась Джулия Джин Милдред Фрэнсис Тёрнер (настоящее имя актрисы) 8 февраля 1921 года в маленьком шахтерском городке Уоллес, штат Айдахо, в семье шахтера. Родители с трудом сводили концы с концами. Отцу, заядлому игроку в покер, нередко приходилось пополнять скромный семейный бюджет игрой в карты.
 
В 1929 году, после успешного вечера за картами, Джон Тёрнер неосмотрительно похвалился крупным (по местным меркам) выигрышем и громко заявил, что собирается купить дочери велосипед. Домой он в тот вечер так и не пришел. Его труп с проломленной головой нашли в канаве, рядом валялся пустой бумажник.
 
ДЕВОЧКА В СВИТЕРЕ
 
Мать увезла девочку в Лос-Анджелес, где та до 15 лет вела ничем не примечательную жизнь. В 1937 году в кафе «Цилиндр» Джулия попалась на глаза редактору «Голливудского репортера» Билли Уилкерсону. Она произвела на Уилкерсона столь сильное впечатление, что он дал ей визитку и познакомил с агентом Зеппо Марксом. Маркс выбил ей роль без слов в малобюджетном фильме Мервина Лероя «Они не забудут».
 
Картина получилась слабая, и о ней сейчас помнят лишь потому, что она стала дебютом Тёрнер в кино. Критики, зрители и киностудии сразу обратили внимание на свежую красивую девушку в облегающем свитере. Вскоре за ней закрепилось это прозвище – Девочка в свитере.
 
«Уорнер Бразерс» заключила с 16-летней девочкой контракт. Там же она получила более подходящее имя – Лана. В 1937 м Лана снялась еще в трех фильмах. О ней заговорили в 1939 году, после выхода на экраны мелодрамы «Роскошные девушки», где ее партнером был Лили Айерс. В 19 лет она уже была голливудской звездой.
 
Если с карьерой у Ланы Тёрнер все складывалось как нельзя лучше, то в личной жизни проблем хватало. Первое замужество, как и пять последующих, оказалось неудачным. На съемках музыкального фильма она познакомилась с руководителем оркестра Арти Шоу, которого не любили за высокомерие даже в его собственном оркестре. Арти считал себя интеллектуалом, которому волею судьбы приходилось зарабатывать на жизнь музыкой. Своим же настоящим призванием он считал литературу и мечтал стать писателем.
 
Несмотря на неожиданно свалившуюся славу, Лана Тёрнер оставалась в 19 лет наивной девушкой. Семейная жизнь не заладилась с самого начала. Хотя Лана никогда не была дурой, Шоу сразу же дал ей понять, что в отношении интеллекта не считает ее равной. Он требовал, чтобы она проще одевалась, не красилась и всегда была под рукой. Все это, а также его ревность к кино через год заставили их со скандалом развестись.
 
Вторым мужем Ланы был владелец ресторана Стивен Крейн, человек, далекий от кино. Их брак 17 июля 1942 года наделал немало шума, потому что через два месяца после свадьбы Крейн узнал, что его развод с первой женой в Мексике считается в США недействительным.
 
Он срочно развелся как положено и вновь женился на Лане. Вторую свадьбу они сыграли незадолго до того, как она родила девочку. Несмотря на рождение Шерил, второй брак не оказался удачнее первого. Правда, после развода супруги остались друзьями.
 
МАФИЯ И ГОЛЛИВУД
 
Тридцатые годы прошлого века вошли в историю Америки как период расцвета организованной преступности. Манимые легкими и большими деньгами гангстеры ринулись в Калифорнию еще в начале века, когда в 1911 году на бульваре Сансет открылась первая киностудия «Нестор».
 
Калифорния оказалась не менее благодатным местом для мафии, чем Нью-Йорк или Чикаго. К тому времени Лос-Анджелес уже был городом иммигрантов, а там, где иммигранты и бедность, всегда есть место преступности.
 
Одним из первых на запад перебрался Бен Багси Сигель, выбивавший деньги из звезд и киностудий при помощи профсоюза статистов. Багси в Голливуде не только приняли, но и… полюбили. Благодаря давней дружбе с актерами Джорджем Рафтом и Кетти Галлиан у него были обширные связи в мире кино, редкая голливудская вечеринка обходилась без его участия.
 
После убийства в 1947 году Сигеля «смотрящим» в Голливуде стал Микки Коэн. Это был опытный бандит, переживший пять покушений. Он, по слухам, «кормил» полицейское управление Лос-Анджелеса и умер естественной смертью в 1976 году.
 
Микки Коэн сыграл в жизни Ланы Тёрнер роковую роль, потому что взял в свою банду Джонни Стомпанато.
 
Джонни вошел в жизнь Ланы в 1957 году. В то время она как раз развелась с четвертым мужем и была готова для нового романа.
 
Стомпанато начал каждый день присылать цветы. Узнав, какая музыка ей нравится, он завалил ее пластинками любимых певцов и музыкантов.
 
«Самый черный период в моей жизни, – написала Тёрнер в автобиографии, – начался с цветов и невинного приглашения посидеть в баре, а закончился громкими заголовками в газетах и смертью».
 
Джонни Стомпанато, представившийся Лане Джоном Стилом, был мускулистым красивым мужчиной с густыми волнистыми волосами и идеальной кожей оливкового цвета. До переезда в Голливуд он служил в морской пехоте, женился на турчанке и даже перешел в ислам. После войны Стомпанато какое-то время жил в Китае.
 
В 1948 году Джонни работал вышибалой в одном из ночных клубов Микки Коэна. Его голливудская внешность и повадки плейбоя не остались без внимания шефа. Через несколько месяцев он уже охранял Микки и зарабатывал 300 долларов в неделю, огромные по тем временам деньги.
 
Кроме охраны, Стомпанато исполнял и обязанности кассира. В мафии такое встречалось часто. Микки Коэн официально владел лишь маленьким цветочным магазином, и ему было трудно объяснить наличие больших денег. Телохранителей обыскивали значительно реже, поэтому они носили не только оружие, но и деньги.
 
Жил Джонни Стомпанато на деньги богатых пожилых красавиц. Как только у подруги заканчивались деньги, он бросал ее и быстро находил другую. Перед знакомством с Тёрнер Джонни был как минимум дважды женат, но оба брака продлились недолго.
 
«ОСКАР» И ДЖОННИ
 
Роман между Ланой Тёрнер и Джонни Стомпанато развивался со скоростью курьерского поезда. Она лишь через несколько месяцев узнала от одного из друзей его настоящее имя и род занятий. К тому времени они уже были любовниками.
 
Джонни завалил Лану и Шерил подарками, начиная с драгоценностей и заканчивая картиной с изображением лошади в натуральную величину. Достаточно сказать, что Лана снималась в «Пейтон- Плейсе» в драгоценностях Стомпанато. Всякий раз, когда она после его смерти видела этот фильм, по спине у нее начинали бегать мурашки.
 
С одной стороны, новый друг Ланы был гангстером и, следовательно, был опасен, но с другой – как мужчина он казался ей чертовски привлекательным.
 
Уезжая в Великобританию на съемки картины «В другой раз в другом месте», где ее партнером был Шон Коннери, и прощаясь с Стомпанато в Лос-Анджелесе, Лана втайне надеялась, что он забудет ее, но в Лондоне почувствовала одиночество и сама попросила его приехать.
 
Джонни было скучно. Он злился из-за того, что Лана стеснялась показываться с ним на людях. В британской столице он первый раз поднял на нее руку. Когда Тёрнер во время ссоры захотела вызвать портье, он ее чуть не задушил.
 
В Великобритании Джон Стомпанато находился нелегально, по паспорту Джона Стила. Лана позвонила в полицию, и его депортировали.
 
Перед возвращением в Голливуд, где ее ждал недовольный Джонни, Лана Тёрнер решила отдохнуть в Акапулько, подальше от Лос-Анджелеса, буйного кавалера и строптивой дочери. Черил в свои 14 лет уже успела натворить немало глупостей: она не раз убегала из дома и католической школы-интерната.
 
Тёрнер никого не предупредила о поездке в Мексику, но в аэропорту Мехико ее встречала толпа репортеров и… Джонни Стомпанато. В Акапулько Джонни вел себя еще хуже, чем в Лондоне. Однажды, когда Лана вышла из себя и показала ему на дверь, он даже выхватил револьвер.
 
Гангстер обрадовался не меньше Ланы, когда стало известно, что ее выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучшая актриса» за роль в «Пейтон-Плейсе». Однако его радость улетучилась после того, как Тёрнер твердо сказала, что на церемонию вручения наград она отправится одна.
 
Весь мир облетели фотографии Ланы Тёрнер на праздничном ужине, посвященном церемонии вручения «Оскаров». В пышном белом платье без бретелек она была ослепительно красива. Между ней и Шерил сидел Кэрри Грант.
 
В это самое время перед телевизором в особняке 730 на Норс-Бедфорд-драйв в Беверли-Хиллз, который незадолго до этого сняла Лана, сидел Джон Стомпанато. С каждой минутой у него все сильнее портилось настроение. К возвращению подруги он уже был близок к бешенству.
 
«Сегодня ты оставила меня дома одного в последний раз!» – закричал он ей вместо приветствия.
 
Сначала Стомпанато упрекнул ее в том, что она проиграла, потом стал ругать за то, что она в последнее время много пьет, а закончил привычными пощечинами и зуботычинами. После второго удара Лана упала, но он поднял ее и нанес еще один сильный удар. Она отлетела к бару, на пол посыпались стаканы.
 
Джонни вновь поднял ее, крепко обхватил за плечи и угрожающе спросил: «Теперь ты понимаешь? Ты никогда никуда больше не пойдешь одна. Никогда!»
 
Свои слова он подкрепил еще несколькими ударами.
 
Рано утром на следующий день после церемонии Лана лежала в постели с разбитым лицом и не могла уснуть. Рядом с ней мирно посапывал Джон Стомпанато, еще не подозревающий, что его жизнь стремительно приближается к трагическому концу.
 
ТРАГЕДИЯ
 
Вечером в Страстную пятницу, 4 апреля 1958 года, Лана Тёрнер и Джонни Стомпанато, как обычно, громко выясняли отношения.
 
Шерил сидела у себя рядом с комнатой матери и испуганно прислушивалась к громким голосам. Лана пообещала ей окончательно порвать со Стомпанато.
 
Девочка, конечно, видела синяки на лице матери и знала, что любовник бьет ее. Лана запретила ей рассказывать о побоях кому бы то ни было, включая отца и бабушку, и призналась, что из страха не может расстаться с ним. Черил посоветовала матери обратиться в полицию, но этого из-за неминуемой огласки Лана боялась больше всего. Она опасалась, что, если об ее романе с гангстером узнают газетчики, ее карьера будет окончена.
 
Шерил подошла к двери комнаты матери и попыталась успокоить разбушевавшихся взрослых.
 
«Шерил, отойди от двери! – крикнула в ответ Лана. – Иди к себе!»
 
Девочка попросила мать открыть дверь.
 
«Возвращайся к себе, – повторила Лана. – Джон сейчас уйдет».
 
Конечно же, Стомпанато не собирался никуда уходить. Вместо этого он пригрозил Лане изрезать ножом ее лицо так, что на нее никто больше даже не взглянет, и убить бабушку и Шерил.
 
Пока Лана и Джонни ругались за закрытыми дверями, девочка спустилась на кухню и взяла из ящика нож для разделки мяса с 25-сантиметровым лезвием.
 
Когда она вернулась наверх, ссора приближалась к концу. Джонни Стомпанато, похоже, действительно надумал уходить.
 
Лана наконец открыла дверь. Стомпанато достал плащ из гардероба, перекинул его через руку и двинулся к двери. Шерил показалось, что в свободной руке он держит какое-то оружие, и она… ударила его ножом в живот.
 
«О Господи, Шерил, что ты наделала!» – прохрипел Джон и как подкошенный рухнул на пол.
 
Шерил выронила нож и попятилась к двери. Лана отвела рыдающую дочь в ее комнату и вернулась к себе.
 
Джонни лежал на ковре без сознания и хрипло дышал. Она положила нож в раковину в мраморном баре, позвала мать и позвонила доктору.
 
Когда приехал семейный врач Тёрнеров, Лана безуспешно пыталась оживить Стомпанато при помощи искусственного дыхания. Доктор сделал ему укол адреналина в сердце, но все было бесполезно. Джонни Стомпанато скончался.
 
В «золотой век» Голливуда главным адвокатом по криминальным делам, услугами которого пользовались нарушившие закон звезды, был Джерри Глейзер. В свое время он успешно защищал от обвинений в изнасиловании Чарли Чаплина и Эррола Флинна и представлял Мэрилин Монро в бракоразводном процессе с Димаджио. Его услуги стоили дорого, но они того стоили.
 
В конце пятидесятых годов слова «позовите Глейзера» были в Голливуде популярной шуткой, но сейчас Лане Тёрнер было не до смеха. Вызвав доктора, она позвонила Глейзеру, все ему рассказала и попросила связаться с полицией.
 
Вместе с полицией в особняк Ланы Тёрнер нагрянули репортеры. На следующее утро первые полосы газет украшали фотографии Джона Стомпанато, умирающего на полу спальни Ланы Тёрнер.
 
Лана и Шерил отправились в управление полиции Беверли-Хиллз в лимузине Глейзера.
 
ЛАНА ТЁРНЕР С ДЖОННИ СТОМПАНАТО И ЕЕ ДОЧЕРЬЮ ШЕРИЛ КРЕЙН
Фото: getty images
 
ПЛАН КОЭНА
 
Официально труп Стомпанато опознал его босс Микки Коэн. Как выяснилось, именно он был «крестным отцом» их романа. Микки не только подослал Джонни к Лане, но и снабжал его информацией обо всех ее передвижениях и планах. Он же оплачивал и немалые расходы. Делал Микки Коэн это все потому, что у него имелись большие виды на кинозвезду. Он хотел ее шантажировать.
 
Через пару недель после убийства одна из служанок Ланы передала Глейзеру запечатанный пакет, который дал ей на хранение Джонни незадолго перед смертью. В нем находились фотографии обнаженной Тёрнер во сне, сделанные для будущего шантажа, и пленки. На одной из пленок он был запечатлен в момент любви с какой-то женщиной, похожей на Лану. Ее лица не было видно, фигурой же она очень напоминала актрису. Нетрудно догадаться, что гангстер хотел использовать для шантажа и эти снимки.
 
Узнав, что компрометирующие фотографии попали не по назначению, Коэн не сдался. Теперь он рассчитывал на любовные письма от Ланы, которые хранились у Джонни. Его люди выкрали письма из квартиры Стомпанато, и он отправил их в редакцию «Лос-Анджелес Геральд Экзаминер», где они и были напечатаны накануне слушания.
 
Поняв, что получить деньги с Тёрнер теперь едва ли удастся, Микки решил уничтожить ее карьеру.
 
РОЛЬ ВСЕЙ ЖИЗНИ
 
Шерил Крейн первую после убийства ночь провела в тюрьме Беверли-Хиллз, на следующее утро ее перевезли в тюрьму для несовершеннолетних. На предварительном слушании Джерри Глейзер пообещал доказать, что смерть Джона Стомпанато была убийством при оправдывающих обстоятельствах, и попросил отпустить девочку под залог под опеку бабушки. Судья решил, что на свободе на нее могут оказывать сильное давление не только мафия, но и мать, и в просьбе отказал.
 
Глейзеру удалось добиться, чтобы Шерил, проходившая по делу как свидетельница, не давала показаний на слушании у коронера, которое состоялось через неделю после убийства.
 
Через два десятилетия после того, как встреча в кафе на бульваре Сансет изменила всю ее жизнь, Лане пришлось сыграть свою главную роль. На кону стояла не позолоченная статуэтка и не рецензии критиков, а судьба ее дочери.
 
Дело вызвало огромный интерес. Из 160 мест в зале суда 120 были зарезервированы для журналистов. Крупнейшие телекомпании транслировали слушание в прямом эфире на всю страну.
 
Через неделю после смерти Джонни кассовые сборы «Пейтон-Плейса», к тому времени уже ставшего популярным фильмом, выросли на треть. По злой иронии судьбы, одной из ключевых сцен этой мелодрамы было судебное разбирательство, в котором героине Ланы Тёрнер приходится рассказывать о преступлениях, совершенных… ее дочерью.
 
Длинные очереди за билетом на одно из 40 свободных мест в зале суда, несмотря на жару, образовались уже в шесть часов утра. Без нескольких минут девять Лана Тёрнер, Джерри Глейзер и Стивен Крейн, отец Шерил, вошли в здание.
 
Сначала дал показания Микки Коэн, опознавший тело Стомпанато. Результаты вскрытия зачитал коронер. Из них следовало, что спасти Джонни было невозможно. Нож рассек печень и проткнул аорту.
 
Затем к свидетельскому месту направилась Лана Тёрнер. На ней был строгий костюм из серого шелка, шляпка и белые перчатки. Из ее идеальной прически не выбивался ни единый волосок. Несмотря на бессонную ночь, у нее не было кругов под глазами. Нежно-розовая кожа красиво оттеняла кристально чистые голубые глаза, длинные ресницы и тоненькие брови.
 
Лана села на стул, с глубоким вздохом сняла элегантные перчатки и, комкая кружевной платок, сказала дрожащим голосом: «Все произошло очень быстро. Мне показалось, что она просто ударила его кулаком в живот…»
 
Тёрнер целый час отвечала на вопросы коронера, его заместителя и Глейзера, а жюри присяжных, состоявшее из десяти мужчин и двух женщин, с замиранием сердца ловило каждое ее слово. При этом она старалась смотреть в угол комнаты, где стоял американский флаг.
 
После перерыва дали показания детективы, приехавшие в особняк Тёрнер. Кое-что их озадачило.
 
Во-первых, несмотря на то, что нож был куплен в день убийства, на нем были царапины, будто им долго пользовались. Во-вторых, на ноже не нашли отпечатков пальцев. В-третьих, ни в комнате Ланы Тёрнер, ни на ее одежде не было ни единого пятнышка крови. В спальне царил образцовый порядок, как будто там не было никакого убийства. И наконец, в четвертых, криминалисты обнаружили на ноже «несколько светлых и темных волокон или волосинок, происхождение которых не удалось установить».
 
Присяжные совещались недолго. Через полчаса они пришли к выводу, что смерть Джона Стомпанато была убийством при оправдывающих обстоятельствах. Опасаясь за свою жизнь и жизнь матери, Шерил Крейн имела право воспользоваться всеми оказавшимися под рукой средствами, чтобы остановить разбушевавшегося Джонни.
 
На следующий день окружной прокурор Маккессон заявил, что не будет обвинять Шерил в предумышленном убийстве. Взбешенный решением коронера Микки Коэн сразу же после слушания язвительно заявил журналистам: «Впервые в жизни вижу, как покойного обвиняют в том, что он сам себя убил. Послушать присяжных, так Джонни выходил из комнаты и случайно напоролся на нож».
 
Однако неприятности для Ланы Тёрнер еще не закончились. Родственники Джонни Стомпанато подали в суд иск на миллион долларов. Она уговорила их забрать иск за 20 тысяч.
 
Шерил Крейн провела несколько месяцев в реабилитационном центре, после чего переехала к бабушке. Впоследствии она занялась ресторанным бизнесом с отцом и сейчас является успешной бизнесвумен.
 
Для Ланы Тёрнер убийство любовника послужило новым толчком в карьере, которая в конце пятидесятых явно пошла на спад. Следующая картина Ланы, «Имитация жизни», стала самым кассовым фильмом с ее участием. Она снялась еще во множестве фильмов и скончалась 29 июня 1995 года от рака в Калвер-Сити.
 

Автор:  Сергей МАНУКОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку