Владимир Соловьев: «Убийство Царской Семьи нужно было левым коммунистам для возобновления войны»
Бывший старший следователь-криминалист главного управления криминалистики (Криминалистического центра) Следственного комитета Российской Федерации Владимир Николаевич Соловьев раскрыл тайну убийства Царской Семьи нашему изданию.
Полную версию интервью смотрите на наших каналах YouTube и RuTube.
- Владимир Николаевич, вы участвовали в расследовании «преступлении века» - убийства Царской Семьи. По этому поводу мы уже с Вами беседовали. Но остался один вопрос, который волнует наших читателей… Кто отдал приказ убить Императорскую Семью? Есть сейчас на это однозначный ответ или нет?
- Есть. Я вам сразу отвечу, что Владимир Ленин причастен к расстрелу Царской Семьи. Теперь я объясняю, что я понимаю под словом «причастен». Когда мы говорили в прошлый раз о Якове Блюмкине, о покушении на убийство германского посла в РСФСР, графа Вильгельма фон Мирбаха, и в июльские дни 1918 года состоялся Съезд Советов в Москве. И на Съезд Советов приехал Филипп Голощекин (настоящие имя и отчество Шая Ицикович – Прим. ред.), который очень хорошо был знаком с Яковом Свердловым. Они со Свердловым даже сидели в одном месте в ссылке. Старые знакомые. И вот Голощекин, это военный комиссар Урала и один из главных партийных деятелей, стал предлагать расстрелять Царскую Семью и Царя. Сначала говорили только про Императора Николая II. По данным архивных документов, Яков Свердлов, скорее всего, сказал Голощекину: «Пойдём к Ленину разбираться». Сохранились воспоминания российского революционера, чекиста Михаила Медведева-Кудрина (непосредственный участник казни Императора Николая II – Прим. ред.), который собирал это всё, со всеми разговаривал, всё узнавал. Ко мне попал случайно подлинный фотоаппарат Императрицы, который хранил цареубийца Медведев-Кудрин. Я передал его недавно в государственный архив Российской Федерации.
И Свердлов с Голощекиным пошли к Ленину и разговаривали с ним. Даже в биографической хронике этого нет, но, скорее всего, разговор этот был. И Ленин сказал Голощекину: «Вы боитесь, что с ним что-то может случиться, когда вы будете отступать? Сейчас город Москва – самый далёкий от фронта город. Отправляйте их в Москву». И для них стало понятно – у них заберут Царя.
А самое удивительное, что есть неопубликованные воспоминания цареубийцы Якова Юровского (настоящее имя и отчество Янкель Хаи́мович – Прим. ред.), который говорил, что на Урале слово «Ленин» было ругательное слово со времен Брестского мира, потому что там все были левые коммунисты. И когда Ленин выступал за заключение Брестского мира, то на Урале объявили мобилизацию, чтобы идти воевать. Позже, в 30-е годы XX века, их почти всех расстреляли как левых коммунистов.
Владимир Соловьев: «Убийство Царской Семьи нужно было левым коммунистам для возобновления войны» от "Совершенно Секретно" на RUTUBE
- Вы хотите сказать, что у Ленина не было авторитета на Урале? Его там не любили?
- Я вам отвечу так. На примере. Уральский коммунисты презрительно называли Филиппа Голощекина – ленинцем. И когда историки считают, что Ленин сказал, приказал, и это должно было быть выполнено и выполнялось, это не совсем так.
Семья Лениных была большая, у Ленина было много родственников на Урале (33 двоюродных брата и сестры – Прим. ред.). Например, сестра матери Владимира Ленина вышла замуж за священника, и у нее было много детей. И эти все дети Ардашевы обосновались на Урале – кто в Соликамске, кто в Верхотурье, кто в Екатеринбурге. И один из них – двоюродный брат Ленина Виктор Ардашев, который жил в Верхотурье. У него с Лениным были хорошие отношения. Уже после Октябрьской революции Виктор Ардашев встречался в Петрограде с Лениным. И вернулся обратно в Верхотурье.
Потом разгоняют Учредительное собрание, и он выходит с демонстрацией, его арестовывают и отправляют в Екатеринбург. Ардашев попадает, как арестованный, в ведение товарища Юровского. При этом последний знает прекрасно, что это двоюродный брат Ленина. Что с ним делают, как по-вашему? Его застрелили при попытке к побегу. Якобы пятидесятилетний мужчина убегал от 18-летних мальчиков, и в одной его руке у него была подушка, набитая книгами. Он побежал, забыл наволочку выбросить. Вы можете себе такое представить!? После недолгого расследования в постановлении следственной комиссии тогда написали: «Виктор Ардашев был убит за побег при его сопровождении в тюрьму, что и установлено предварительным дознанием и судебно-медицинским протоколом».
В тоже время, порядочный врач освидетельствовал, что выстрел был сделан не в спину, а в грудь из винтовки. То есть Юровский приказал, чтобы его по дороге пристрелили.
Наступают революционные события. У Ленина второй брат, Александр Ардашев. Его сын Георгий Ардашев участвовал в Первой мировой войне в звании прапорщика, в июне 1918 года командовал красным эскадроном в Екатеринбургском гарнизоне, но никакого сочувствия к новой власти, судя по всему, не испытывал.
Однажды его эскадрон кинули на разгон антибольшевистского митинга, где инвалиды войны, узнав, что увозят деньги из Волжско-Камского банка, потребовали отдать их деньги. В июле 1918 года шла эвакуация из Екатеринбурга в Пермь средств Волжско-Камского банка. Ардашев, как командир, и его кавалеристы «пошли в отказ». По некоторым данным, даже сами присоединились к протесту. Время было суровое. Георгия Ардашева арестовали и вскоре расстреляли за измену революции. Есть версия, что одним из организаторов казни был будущий участник расстрела Романовых Петр Ермаков, который хитростью заманил к себе в гости Ардашева.
Ленин случайно узнает, что кого-то из Ардашевых на Урале арестовали. И он посылает телеграмму за телеграммой. В конце концов, Ильич узнает, что это екатеринбургские Ардашевы. Сначала он думал, что пермские и их освободили.
А Яков Юровский в 1928 году на встрече со старыми большевиками говорит: «У Ленина был такой родич, и я до сих пор жалею, что его не расстреляли». И это в то время, когда Ленину ставят памятники по всей стране. Вот вам и ответ на ваш вопрос.
- Получается, семья Ленина пострадала от большевиков? Его можно назвать потерпевшим от своей же власти?
- Как-то на телевидении, куда меня пригласили, у меня была своего рода полемика с одним из друзей Бориса Немцова. Я спрашиваю его: «Моральный ущерб человеку, двоюродного брата которого расстреляли, стоит признавать потерпевшим?» Он мне отвечает – конечно, но… если большевики расстреляли! Я тогда задаю второй вопрос: «А если племянника расстреляют?» Он в ответ: «Конечно!» Тогда я ему в ответ: «А вы поможете мне, чтобы вы выступили за такое признание?» Он говорит: «Конечно, да».
И я сказал – давайте признаем Владимира Ильича Ленина. У него убили двоюродного брата и племянника уральские большевики, Юровский и К⁰. То есть Ленин самый большой потерпевший по этому делу. И когда говорят, что без Ленина там ничего не происходило... это ерунда.
- Владимир Николаевич, вы сказали, что Ленин был причастен к расстрелу Царской Семьи. Но из выше сказанного вами получается, что вождь мирового пролетариата не отдавал приказа убить. Тогда кому это было нужно? Спрошу ещё раз – кто отдал приказ?
- Уральцы считали себя ничем не хуже тех революционеров, кто находился в центре, сначала в Петрограде, а потом в Москве, и вершил судьбу страны. Так, Вильгельма фон Мирбаха убивали люди, прикрываясь «великими идеалами» революции, а на самом деле для того, чтобы возобновить войну. Уральцы убивали Царскую Семью тоже для того, чтобы возобновить войну. Потому что все понимали, что такое оскорбление казус белли (юридический термин времён римского права: формальный повод для объявления войны – Прим. ред.) для Императора Вильгельма II. Убили его двоюродную сестру, убили его двоюродных племянников, убили его родственника – Николая II. Фактически это возобновление войны, и они для этого всё делали. Потому что это были левые коммунисты.
Ленин же сразу поехал извиняться в немецкую дипмиссию, когда убили Вильгельма фон Мирбаха. Ильич тут же приказал схватить убийц, расстрел им грозил немедленно. Но нет ни одного документа, где бы большевики сказали: «Расстреляйте Царскую Семью». Это был для них золотой запас. Можно было, например, поменять Клару Цеткин на одну из двоюродных сестер Вильгельма. А царь к тому времени был уже никому не нужен.
- Почему!? Он же Помазанник Божий!
- Что касается Помазанника Божьего… здесь вопрос очень интересный. Я сейчас пишу большую статью. Что это за статья? Это статья касается отречения Николая II, и там возникает вопрос – Помазанник Божий. А вы знаете, какие объяснения даёт сегодняшняя Православная Церковь? Митрополит Ювеналий в 2000 году во время признания святыми Царской Семьи коснулся вопроса о помазанничестве Божием. Митрополит пишет: «Подняли все материалы, мы не знаем, что это такое. Сегодня на этот вопрос самые разные трактовки. И мы не будем касаться этого вопроса». В 2017 году Священный Синод рассматривал этот вопрос. По его решению, если государь отрёкся, то помазанничество снято, и оно переходит на следующего Царя Михаила II. Поместный собор, которым руководил Патриарх Тихон, тоже рассматривал этот вопрос и фактически вынес такое же решение. Патриарх Тихон на богослужении не говорил, что сегодня большевики убили Помазанника Божьего, Императора Николая II. Он говорил так – сегодня убили бывшего Императора, расстреляли бывшего Императора. То есть для него он уже не Помазанник Божий, он для него бывший Император. Поэтому вопрос этот сложный.
Когда большевики подходили к вопросу, кто он Император или нет, то он был для них гражданин Романов. Но если я скажу, что он был просто гражданин Романов, я совру. Потому что он для них все-таки был потомком Императоров, и они боялись, что если он куда-то денется, то... Вот как Яков Юровский говорил потом в разных выступлениях: «Вы говорите, как это так, детей убили, да? А они бы выросли, они бы стали царями. Это нельзя было допустить, и мы убили не просто так, мы убили потомство». Он ничего не понимал, он не знал про европейский лозунг: «Король умер, да здравствует король!». То есть когда умирает король, в ту же самую минуту, в ту же самую секунду его место занимает следующий, тот, кто имеет законное право на престол.
Например, Николай II отрёкся, минуя своего сына, передал престол Михаилу. По-разному можно отнестись к этому. Имел право, не имел права и так далее. Но Михаил стал царём и был до конца своей жизни царём, потому что он не отказался, он сделал паузу. Если Учредительное собрание скажет, я останусь Царем, если нет, то нет. А в это время обязанности исполнять я не буду. Но он все равно по императорским законам был Императором. И поэтому, когда расстреляли Царскую Семью, а заграницей был Кирилл Владимирович, следующий там Борис Кириллович, Андрей Кириллович и так далее, и тому подобное. Тогда хватало Романовых, которые могли занять царский престол.
© Беседовал Олег Соловьев
Комментарии