007 фактов: о «Cпектре»
Совместно с:
21.12.2015
Мы собрали несколько любопытных фактов об автомобильной жизни агента 007 в последней серии «Спектр». Это не всеобъемлющее исследование, а просто отдельные аргументы, которыми можно оперировать в любой последовательности. Смешать, но не взбалтывать…
«Ну, эту машину, конечно, никто не заметит…» конструкторы DB5 напичкали его самыми неожиданными «примочками»
Фото из архива автора
1. Бонд всегда относился к техническим приспособлениям, всякого рода шпионским штучкам как к расходному материалу. И этим изрядно раздражал сначала стариков Кью, а потом молодого очкарика Кью. Разбить часы, катер, автомобиль, самолёт – святое дело. И вдруг в «Спектре» агент 007 проявляет неожиданно нежные чувства к машине! Впрочем, ещё в «Скайфолле» Бонд спасает предыдущую М, выводя из личного гаража заслуженный «Астон Мартин DB5» родом из 1960-х (ещё Коннери ездил). Это плохо кончилось… И вот теперь тщательно восстановленную Кью машину агент 007 забирает в качестве выходного пособия и уезжает на DB5 на гражданку. Сентиментальность имеет тонкий расчёт: сейчас такие раритеты и в моде, и в цене.
2. В новой серии «бондианы» обязательная автомобильная погоня предстает битвой концепт-каров. «Астон Мартин DB10» собран всего в десяти экземплярах. Режиссер Мендес практически был соавтором команды автомобильных дизайнеров. Машина злодея, «Ягуар С–Х75», была впервые показана к 75-летию марки: мало кто мог представить, что через пять лет этот «юбилейный рубль», воплощение скорости и мощи (100 миль в час набирает за 6 секунд), сыграет такую роль в кино! Кстати, это гибридный автомобиль – против Бонда нужны высокие технологии.
3. В погоне по итальянской столице автомобиль Бонда проигрывает (в отличие от своего водителя). Будучи изначально предназначен для агента 009, он отказывается полностью подчиняться чужаку. Впрочем, ему удается изрыгнуть пламя прямо в лицо «Ягуару»… но не более того. Преследователь не отстает! В конечном итоге Бонд катапультируется (эта система срабатывает исправно), а DB10 отправляется на дно Тибра. Автомобиль соперника, даром что малость поджаренный, тормозит на берегу.
4. Немного цифр. Сцены римской погони снимали 18 ночей, машины разгонялись до 160 км/ч, всего было задействовано восемь «Астонов» и семь «Ягуаров». Да, и один «Фиат».
5. Любой фильм из серии – готовый учебник продакт-плейсмента. Часы Бонда, напиток, костюм, и конечно, автомобиль. Любопытно, что автомобильный партнёр франшизы «Ленд Ровер» был выбран именно на роль злодея. В двух погонях, повторюсь, марка выступает на стороне плохих. Очень показателен эпизод, где Бонд атакует кавалькаду из «Эвока» и двух «Дефендеров» на самолёте. Подробности лучше посмотреть на киноэкране, лишь уточню, что в «Ленд Роверы» установили дополнительные подушки и тщательно замаскировали.
6. Серийным «Ягуарам» досталась роль скорее нейтральная. В реальной жизни на таких автомобилях передвигаются члены правительства, а в кино – начальство Бонда. М с блеском организует аварию… достаточно сказать, что при серьёзном боковом ударе автомобиль пострадал, а глава МИ-6 – нет. Остальное – в кино.
7. Русский автомобильный след в «бондиане» прослеживается с ранних фильмов. Например, однажды на парковке у штаб-квартиры МИ-6 была замечена «Волга» – универсал ГАЗ-22 (не верю в совпадения, но именно на такой начинали и «Знатоки»)! Так вот «Спектр» не исключение – автомобильные трюки ставил и выполнял наш соотечественник Мартин Иванов, один из самых известных каскадёров в мире (Бонд и Борн – только часть его творческой биографии).
Автор: Антон ЧУЙКИН
Совместно с:
Комментарии