Новости общества
Жители прилегающих к Ходынскому полю микрорайонов Москвы спасают уникальный парк, судьба которого под угрозой. Как стало известно «Совершенно секретно», инициативная группа гражданских активистов, проживающих в районе Ходынского поля, требует муниципального референдума. Активистам удалось преодолеть очередной барьер. Территориальная избирательная комиссия Хорошевского р-на сочла поданные документы полностью соответствующими законодательству и официально зарегистрировала инициативную группу по референдуму. Следующими шагами должны стать одобрение вопросов референдума муниципальными депутатами, сбор подписей (5% избирателей района), проверка их ТИКом и окончательное решение.
На повестку референдума вынесены три основных проблемы, волнующие жителей этого района.
- Стройка стадиона ЦСКА с гигантским офисным центром – жители требуют приостановки строительства на 3-й Песчаной улице 38-ми этажного офисного центра и вынесение нового проекта застройки на публичные слушания;
— Судьба исторического парка «Березовая Роща» — жители требуют ликвидации склада горюче-смазочных материалов на территории парка и публичного обсуждения проекта благоустройства парка;
— Будущее Ходынского поля – жители выступают против любых капитальных строений в будущем парке, который должен быть разбит на этой территории и придания статуса пешеходной зоны Ходынскому бульвару.
«Приговор Ленинского районного суда изменить, наказание назначить условно». Такое решение вынес Кировский областной суд по делу «Кировлеса», рассмотрев апелляцию его фигурантов Алексея Навального и Петра Офицерова.
Таким образом, суд не согласился с просьбой прокурора о том, чтобы оставить в силе решение Ленинского районного суда Кирова от 18 июля, согласно которому Алексей Навальный был приговорен к пяти, а Петр Офицеров — к четырем годам колонии по обвинению в хищении продукции предприятия «Кировлес» на сумму в 16 миллионов рублей.
Навальный и Офицеров не признавали своей вины и указывали на многочисленные нарушения во время следствия, называя дело «Кировлеса» политически мотивированным. Так, по версии Навального, власть пыталась оказать на него давление, наказывая за его оппозиционную деятельность.
20 лет назад умер один из основателей «Совершенно секретно» писатель Юлиан Семенов. Мы публикуем фрагменты из интервью первого заместителя главного редактора газеты конца 1980-х – начала 1990-х Александра БЕНЕНСОНА, которое он дал телеканалу «Совершенно секретно». Разговор, в частности, шел о том, как складывались отношения Юлиана Семенова и Артема Боровика в те годы.
— Однажды – это был уже 1989 год, Юлиан Семёнов мне позвонил и попросил приехать в гостиницу «Украина». Я ужасно удивился, не знал, что и думать. Приехал, и в номере он мне сказал, что мы начинаем выпускать первый независимый негосударственный ежемесячник. Я даже придумал название – «Совершенно секретно».
Возможна ли благотворительность без культа личности?
В детском саду села Волковское, что в Тарусском районе Калужской области, – переполох. И это несмотря на то, что все дети еще спят и тихий час окончится не скоро. Дело в том, что старая желтая «газель» уже подъехала к дверям детского сада, а чай для ее водителя еще не готов. Волнение директора, воспитателя и нянечки – такого же накала, какого достигают страсти директоров и завучей московских школ, удостоенных посещением мэра на машине с мигалкой. Отличий два: в Волковском оно искреннее, а за рулем «газели» вовсе не чиновник. В кузове – игрушки, гречка, манка, макароны, растительное масло, сахар и соль. За рулем – швейцарец Йорг Дусс, который подкармливает волковских детей уже пятнадцать лет, с момента своего пришествия на тарусскую землю. (ВИДЕО)
Подкармливает или кормит – это вопрос.
…В 1997 году Дусс откликнулся на предложение поехать в Тарусу учить местных жителей работать на деревообрабатывающих станках, подаренных Калужской области правительством Швейцарии. Пфеффикон по численности населения и красоте природы – та же Таруса, считает Дусс. Больше сходства нет ни в чем. Есть, наоборот, различия, настолько сильные, что тарусянам, послушавшим рассказы Йорга Дусса, кажется, что Пфеффикон – это место на какой-то другой планете. В 1997 году Йорг Дусс не догадывался о том, что приехал на другую планету. Со всей швейцарской основательностью он принялся изучать Россию. Для этого купил две книги – про культуру России и про историю.
Праведность не передается потомкам. И все же каково это – числить в предках святых?
Когда мы смотрим в храмах на лики святых, то почти никогда не думаем, что это были живые люди, такие же, как мы, у некоторых из них были дети и внуки, а кто-то из их потомков ходит среди нас, сидит за соседним столиком в кафе, едет в том же вагоне поезда… Богоборческая власть убивала священников и мирян за веру, произведя чуть ли не больше мучеников, чем языческий Рим.
Мы выбрали для разговора на эту тему двух собеседников, которые родом занятий никак не напоминают своих знаменитых предков: современного художника – приверженца contemporary art Василия ФЛОРЕНСКОГО и адвоката, защищавшего «кощунниц» из Pussy Riot Николая ПОЛОЗОВА.
Паломничество – религиозный акт или нелегальный бизнес?
Cколько времени существует церковь – столько времени путешествуют от монастыря к монастырю, от храма к храму паломники. Взрослые и дети, здоровые и больные, семейные и одинокие. Каждый в поиске ответа на важные и нерешаемые вопросы жизни и смерти. Сколько их всего путешествует одномоментно в пространстве – никто точно не знает. Статистика, которая вообще весьма скупа на показатели, связанные с человеческими перемещениями, вовсе не учитывает паломников. Их для статистики не существует. Тем не менее все мы знаем, что их – паломников – много… А чем, собственно, паломники отличаются от обычных туристов?
Более 60 часов ничего не известно об участнице Pussy Riot Надежде Толоконниковой, 7-ой день голодающей в знак протеста против нарушения закона в отношении заключенных в колонии ИК-14 в Мордовии. 27 сентября представители ФСИН отказали адвокату Толоконниковой во встрече с ней, объявив, что она в плохом состоянии и госпитализирована из ШИЗО в медсанчасть. Супруг Толоконниковой Петр Верзилов считает, что «УФСИН Мордовии нарочно блокирует связь с Толоконниковой для оказания на нее воздействия.» Группа поддержки Толоконниковой отправились в Мордовию в Зубову Поляну для того, чтобы организовать Информационный штаб, который будет собирать и распространять информацию о том, что происходит в более чем 20 колониях «Мордовлага». О том, как устроены порядки в мордовской колонии, в которой отбывает наказание Надежда Толоконникова, рассказала экс-юрист ЮКОСа Светлана Бахмина, мать двоих детей, которая сидела в ней же, будучи беременной третьим ребенком.
Несмотря на то, что около 70 % россиян отрицательно относятся к дополнительному налогу на развод, премьер-министр России предложил резко увеличить госпошлину при разводе. Сенаторы предложили обязать разводящихся россиян платить по 30 тысяч рублей. «Давайте это обсудим и с экспертами, и с обычными людьми. Нужно объяснить, почему, например, государство предлагает ввести высокую госпошлину за расторжение брака, мотивы понятны — надо голову включать, когда вы брак регистрируете, в противном случае наступает имущественная санкция», — сказал премьер-министр. В России власть всегда пыталась активно регулировать семейные отношения. Самые жесткие законы по разводу были приняты Сталиным, а отменены только Брежневым.
В Москве был задержан директор художественного лицея Валерий Ржевский. Свой пост он занял в июле этого года – начал наводить порядок в лицее, облагораживать территорию. Последствия первых шагов в новой должности были неожидаными.
Действительного члена Российской академии художеств, заслуженного архитектора России Валерия Ржевского обвинили в незаконной вырубке деревьев и завели на него уголовное дело. Этого мало - задержали, отправив на сутки в СИЗО в камеру с уголовниками. Следствие требовало ареста на 2 месяца, но суд отказал. Сейчас Валерий Ржевский отпущен на свободу, но дело не закрыто. Директору лицея грозит до 6 лет лишения свободы. Валерий Ржевский в интервью корреспонденту «Совершенно секретно» рассказал о том, что к тому моменту, как он занял должность директора, «лицей находился в крайне плачевном состоянии».
Книга немецкой писательницы Сюзанны Фридрих «Записки о холоде» (Notizen in der Kälte) готовится к переводу на русский язык.
Сюзанна Фридрих родилась в немецкой семье в Бомбее (Индия), жила и работала в Лондоне, в Париже. А в 1997 году с шестимесячным сыном на руках она переехала в Санкт-Петербург. И десять лет собирала материал для своей книги. В интервью газете «Совершенно секретно» Сюзанна Фридрих рассказала о своих впечатлениях от России и ее жителей:
— Несмотря на то, что наши страны тесно сотрудничают, немцы не так много знают о России, о людях, которые живут в этой стране. Все, что они видят – это политика. И поэтому Россия издалека кажется довольно странной – я имею в виду, из-за решений ее политических лидеров. В Германии, где уже давно установилась демократия, часто бывает сложно понять, чего хочет Россия. Руководство страны часто действует жестко, не очень склонно к компромиссам. К сожалению, из-за этого немцы часто просто не понимают, что делают люди в России, как они живут. Поэтому мне показалось важным сосредоточиться именно на человеческом аспекте, показать страну через личность, описать ее жителей. Хорошо, что Россия – это не только ее странное политическое руководство, но и люди.
Прогноз, сделанный автором финансовым аналитиком Андреем Сотником, начинает сбываться. Вот короткий отрывок из статьи, опубликованной в газете «Совершенно секретно»: «Российские чиновники всех рангов не только большие любители светской жизни за пределами исторической родины, но и верные поклонники западных банков, где исправно открывают счета если не на себя, то на своих детей, жен или аффилированные офшорные компании, до которых – можем не сомневаться – рано или поздно, но докопаются компетентные службы как США, так и всех других стран, имеющих правовые договора с Америкой». Ровно через 6 месяцев это случилось. Прокуратура Южного округа Нью-Йорка направила в суд первый гражданский иск в рамках «закона Магнитского». Цель — конфискация имущества, принадлежащего гражданину РФ — сыну чиновника правительства Московской области Денису Кацыву через кипрскую компанию Prevezon Holdings Ltd и созданные ею в США 11 дочерних компаний.
В субботу 7 сентября в рамках Дня города пройдет традиционный Фестиваль столичной прессы (организатор Союз журналистов Москвы). Место проведения – Пушкинская площадь. О своем участии в Фестивале заявили более 30 изданий. Среди них издания, которые в этом году отметили или отметят свои юбилеи: газеты «Московская правда» и «Сельская жизнь» — 95-летие; «Вечерняя Москва» и «Красная звезда» — 90-летие; «Аргументы и факты» — 35-летие; «Мир новостей» — 20-летие со дня выхода в свет первого номера.
Здесь можно будет оформить льготную подписку на газеты и журналы, получить номера изданий, принять участие в различных развлекательных мероприятиях.
В московском Сахаровском центре состоялась презентация книги бывшего сотрудника компании ЮКОС Владимира Переверзина «Заложник» — о том, как он провел более семи лет в тюрьме, отказавшись оговорить своих бывших начальников — Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
Владимир Переверзин руководил дирекцией внешнего долга ЮКОСа и возглавлял его дочерние компании — фирмы «Рутенхолд Холдингс Лимитед» и «Пронет Холдингс Лимитед». Суд признал его виновным в «присвоении вверенного имущества организованной группой в особо крупном размере» и в «легализации денежных средств по предварительному сговору». Приговор – одиннадцать лет лишения свободы. Этот срок сократили до семи лет и двух месяцев, но не из-за условно-досрочного освобождения, а из-за вступивших в силу поправок в Уголовный кодекс.
О готовящейся книге Переверзин рассказывал в майском номере газеты «Совершенно секретно» (читайте материал «Владимир Переверзин: «Почему я не оговорил владельцев ЮКОСа»»). Корреспондент «Совершенно секретно» побывал на презентации книги Переверзина.
26 августа в московском концертном зале «Мир» состоялся благотворительный вечер в поддержку политзаключенных. Мероприятие было приурочено к 45-летнему юбилею демонстрации 25 августа 1968 года, проведенной на Красной площади против ввода советских войск на территорию Чехословакии. Самым заметным гостем вечера стала известная правозащитница и поэтесса Наталья Горбаневская, одна из участниц демонстрации 1968 года, впоследствии — обладательница диагноза «вялотекущая шизофрения», достававшегося многим политзаключенным советского периода. Она представила документальный фильм Ксении и Кирилла Сахарновых «5 минут свободы», в съемках которого она также приняла участие.
В редакцию приходят разные письма. Но есть среди них те, читать которые можно, только налив себе полстакана валерьянки. Чаще всего они – о детях и стариках. О стариках – совсем безнадежные.
«Мой муж, Голосовский А.Н., 76 лет, лежит в московской городской больнице № 81 с 15 августа. Диагноз: анемия тяжелой степени. Гемоглобин у него ниже 60, при норме 130. Это следствие тяжелого заболевания крови. Облегчить состояние может одно – переливание. Без этого он в любую минуту может оказаться на грани жизни и смерти: из-за кислородного голодания у него начинаются тяжелые приступы стенокардии. Но крови в больнице нет. Вместо переливания ему регулярно делают ЭКГ – и на этом лечение заканчивается. Дело не в этой конкретной больнице. Месяц назад муж лежал в другой, № 40. То же самое – крови нет, тупик."
Никто никогда ничего бескорыстно не делает, и Илья Фарбер такой же. Просто корысть бывает разная, а не только денежная и карьерная
Может ли человек по фамилии Фарбер бескорыстно помогать деревне? Таким вопросом задался прокурор на первом процессе по делу Ильи Фарбера, москвича, приехавшего в тверское село Мошенка, работавшего там учителем и обвиненного в вымогательстве взятки в триста тысяч рублей у подрядчика при ремонте местного дома культуры, который Фарбер заодно возглавил. Совместными усилиями прокурор и присяжные нашли ответ на этот вопрос: не мог. Илью Фарбера признали виновным и осудили на семь лет колонии. Верховный суд не согласился с таким решением, и был повторный процесс, уже без присяжных, но результат оказался такой же – семь лет и один месяц под стражей. Ни одно судебное решение за последние лет десять не вызывало такой реакции. Им практически в одних и тех же выражениях возмутились люди, которые даже фамилии друг друга слышать спокойно не могут…
Три года назад я провела почти две недели, наблюдая вблизи за жизнью прокуроров в Твери – для большого текста про то, что за люди работают в этом самом влиятельном правоохранительном ведомстве России. Кто-то из моих тогдашних собеседников, возможно имел отношение к самому скандальному делу этого лета — процессу над Ильей Фарбером, который проходил в Тверской области.
Главным моим впечатлением от общения с прокурорами было отсутствие собственно общения – в общечеловеческом смысле этого слова: вопросы я задавала и они даже отвечали, а контакта не происходило. Вода и масло – люди в погонах и без, то есть я – не смешивались никак. По неписаным правилам тверского этикета после окончания интервью полагалось посвятить пять – десять минут неформальной беседе с журналистом. Полдюжины прокуроров, с которыми я общалась, задавали мне в этот момент один и тот же вопрос: «Как же вы в Москве живете, ведь пробки?» – и на этом их интерес ко мне как к собеседнику заканчивался. За две недели я, кажется, поняла почему: пока я не стала обвиняемой или подследственной, пока ко мне нельзя применить одну или несколько статей Уголовного кодекса и описать меня языком протокола, я для них просто не существовала. Неприятное ощущение – а ведь я пришла к ним в гости, а не на допрос.
Один из самых востребованных в мире отечественных хирургов-урологов Алексей Мартов рассказал, почему разговоры о несовершенстве отечественного здравоохранения – пустая абстракция.
– Что за странное сочетание в вашей биографии: два высших образования в сферах, между собой почти не соприкасающихся, – медицинский институт и институт иностранных языков?
– Я учился в советское время, когда изучение иностранных языков не считалось таким важным делом, как сейчас. Но я чувствовал, что, если хочешь развиваться, куда-то двигаться, иностранный язык необходим. Я учился оперировать, как все ординаторы – дежуря по ночам, но еще и изучая специальную иностранную литературу – о той хирургии, которой я начал заниматься, на русском не было написано ни слова. И продолжаю учить язык до сих пор, потому что одного навыка чтения мало, если ты оперируешь за рубежом и выступаешь там с докладами.
«Совершенно секретно» публикует отрывки из сценария нового фильма Александра Миндадзе, не подошедшего Министерству культуры.
Александр Миндадзе впервые рассказал о своем новом проекте в материале, опубликованном в апрельском номере «Совершенно секретно». Это произошло вскоре после того, как режиссер был удостоен специального приза национальной кинопремии «Ника» «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа-старшего.
Фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» основан на реальных событиях. Петр и Ханс – инженеры стекловаренного завода. Все герои фильма работают на этом заводе – русские и немцы, – и все они главные. Наверное, ключевой герой – это время. Действие фильма разворачивается в 1940 году.
Инвалид-колясочник, регулярно путешествующий от Новосибирска до Москвы и обратно за рулем и в одиночку, – это не миф
Я инвалид-колясочник, живу в Новосибирске, хочу поехать к другу в Москву и заодно посмотреть страну. Конечно, легче на нее не смотреть. Взять билет на самолет, раз-два – и ты в столице. Но возникает ряд вопросов. До новосибирского аэропорта как добраться? А из аэропорта пункта назначения до города? Общественным транспортом? Не смешите меня… А случись осадки – куда на коляске прятаться? А сумку дорожную в третьей руке держать? Логика подсказывает, что без машины невозможно. Или без крепкого помощника. Или без того и другого вместе. Страна широка, и ехать придется долго. Не вылезать из машины несколько дней тяжело. Из этих размышлений и родилась идея: проверить, что будет, если поехать в одиночку. Со всеми остановками. Первый рубеж на пути от Новосибирска до Москвы – попытка поужинать в Барабинске. Кафе ожидаемо недоступно для колясочников. Зато люди доступны и просты. Дождитесь проходящего дальнобойщика, просите, и дано будет вам. Сначала ко мне вышла одна официантка, потом две. Вынесли винегрет, два пирожка и чай. Работник шиномонтажа помог налить воды в омыватель лобового стекла. Кто сказал, что люди злы? Гаишник на въезде в Омск подробно рассказал, как добраться до гостиницы двумя путями: простым и коротким. Охранник у отеля в Омске помог достать коляску из багажника. За час до полуночи я заселился в единственную омскую гостиницу, доступную для меня и таких, как я.