НОВОСТИ
23.11.2024 10:50
Совладелец ТЦ «Зимняя вишня», где заживо сгорели 64 человека, вышел на свободу по УДО, отсидев всего 2 года
88
23.11.2024 09:35
The Hill: американский Конгресс торопится принять закон, обязывающий Трампа помогать Украине
143
22.11.2024 13:25
На петербургском оборонном заводе мигранты организовали производство жевательного табака
674
22.11.2024 10:45
В российских вузах студентов незаконно заставляют проходить опросы о подробностях интимной жизни
659
22.11.2024 08:35
Финансист из США втихаря пытается купить газопровод «Северный поток-2» в целях полного контроля энергоснабжения континента
1508
21.11.2024 15:35
Международный уголовный суд выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху
880
21.11.2024 14:10
Скандального экс-заммэра Нижнего Новгорода задержали при попытке бегства за границу
1277
21.11.2024 12:30
Столичные полицейские задержали банду лжеюристов, обманувших около 100 пенсионеров
978
ЭКСКЛЮЗИВЫ
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ ДОНЫ
Совместно с:
19.08.2014
Сидел на даче. По дому все переделал. Дождина – на улицу нос не высунешь. Интернета почему-то нет. Зато есть компьютер и на полочке несколько пыльных дисков с советскими фильмами. Выбор пал на любимые, но давно не смотренные «А зори здесь тихие» Ростоцкого и герасимовский «Тихий Дон». Вечер и полночи удались на славу: посмотрел с большим удовольствием. Настолько большим, что днем, уже в Москве, полез в Интернет на предмет почитать историю их создания. После забивки названий фильмов в поисковик получил удивительные для себя результаты: и «Зори…», и «Тихий…» как ремейки снимаются именно в эти дни и выйдут на экраны в середине следующего года. Первый – к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, второй же – к 110-й годовщине Михаила Шолохова. И только привязка к этим датам грядущих новинок кинопроизводства позволила получить хоть какой-то ответ на вопрос: а зачем, собственно, переснимать шедевры, которые и сегодня смотрятся вполне себе актуально?
Фильм Андрея Ростоцкого переснимают продюсеры Владислав Ряшин и Ренат Давлетьяров (он же режиссер «А зори здесь тихие»-new). На вышеприведенный вопрос Давлетьяров отвечает: «Мы хотим выпустить в прокат кино про отвагу, подвиги и переживания молодых девчонок, но на языке, понятном молодому зрителю. Изменить стилистику смотрения, требования и ожидания зрителей от качества изображения». Заявлено коряво, но громко. Особенно про качество изображения, которого, очевидно, не смог вполне добиться гениальный оператор Вячеслав Шумский, снявший фильм Ростоцкого, который, кстати, в 1973 году в кинотеатрах СССР посмотрело свыше 66 миллионов зрителей. Если данный результат творение Ряшина и Давлетьярова превзойдет, я съем газетную страницу с этой статьей.
И еще про язык, понятный молодому зрителю. Что-там у Васильева и Ростоцкого молодому зрителю может быть непонятно? Ну, разве что музыка не айс, старшина Васков бьет фрицев, как сибирский мужик, а не как мастер восточных единоборств, у Комельковой шпильки низкие, а у Осяниной сиськи маленькие.
Правда, ремейк «Тихого Дона», который по заказу телеканала «Россия» снимает режиссер Сергей Урсуляк (фильм должен выйти на телеэкраны в формате 10–12 серий в середине следующего года), имеет на зрительский успех хорошие шансы: в отличие от гениально простых васильевских «Зорь…», роман-эпопея Шолохова многослоен и огромен. Поэтому его экранизация оставляет некоторый простор для режиссерских трактовок. И, может быть, современное прочтение принесет фильму некоторый интерес телезрителей. Но мы помним и любим киношедевр Сергея Герасимова, а ведь не только бомба, но и народная любовь в одну воронку дважды не падает. Правда, сам Урсуляк в одном из интервью утверждал, что в кино конкуренция между режиссерами бессмысленна и невозможна. Насчет «бессмысленна» не знаю, но что в случае с герасимовским «Тихим Доном» невозможна – это точно.
Автор: Александр ТЕРЕНТЬЕВ
Совместно с:
Комментарии