Александр Миндадзе: «Предчувствие войны у героев выражено в поступках»
Совместно с:
12.03.2013
Сценарист и режиссер Александр Миндадзе начинает съемки нового фильма «Милый Ханс, дорогой Петр» – о том, как рабочие стекольного завода жили накануне Великой отечественной войны, предчувствуя ее, но не отдавая себе в этом отчет.Это третья подряд работа Миндадзе, где он выступает как режиссер и сценарист.
2 апреля Александру Миндадзе и его бессменному соавтору – режиссеру Вадиму Абдрашитову – вручат спецприз национальной кинопремии «Ника»: «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф», в марте названный именем Алексея Германа.
О своем новом фильме и проблемах российского кино Александр Миндадзе рассказал обозревателю «Совершенно секретно» Елене Власенко.
— Я не хотел бы полностью раскрывать детали фильма из соображений суеверия, хотя с точки зрения маркетинга, наверное, и стоит говорить «гоп». Предчувствие войны у героев выражено в тех поступках, которые они совершают, сами того не сознавая. Они не могут объяснить самим себе, почему меняются. Они испытывают не интеллектуальную, а эмоциональную связь с грядущим. В том числе с помощью нескольких любовных линий.
Съемки я собираюсь начать в июле. Об этом мы говорили с украинской, немецкой и российской сторонами. Утверждены немецкие артисты: Джейкоб Диль, Марк Вашке, известный по фильму «Будденброки», Биргит Минихмайр. Это большое достижение: они «обложены» агентами и прорваться к ним очень сложно. Это актеры большой величины, но их скромность была для меня удивительной – мне есть с чем сравнивать. В России такая скромность была присуща, немногим: например, Олегу Янковскому и Олегу Борисову. Из российских актеров я сговорился пока только с Розой Хайрулиной. Сейчас проходят пробы, а также мы осваиваем выбранную натуру.
– Неужели возможно в России найти финансирование для фильма о преддверии Великой Отечественной войны?
– В моей картине нет непосредственно войны, есть кусок довоенного времени. Поэтому проблем не было. Могу сказать, не боясь показаться лакировщиком жизни, что в Германии деньги найти сложнее: там ситуация менее приспособлена для создания штучных произведений. У нас, слава богу, можно получить государственное финансирование на «штучный», не массовый товар, то есть на искусство. Однако при этом отсутствует его прокат, поэтому деньги возвращаются очень плохо или не возвращаются вовсе. Продюсеры не обеспечат широкий прокат, если в сценарии нет кода, который считывается ими как гарантия массовости зрелища. Они, а вслед за ними и зрители предпочитают платить деньги за «стрелялки».
Полный текст интервью с Александром Миндадзе в апрельском номере газеты «Совершенно секретно», который поступит в киоски 25 марта.
Автор: Елена ВЛАСЕНКО
Совместно с:
Комментарии