Благоустройство против гаражей. Жители Ясенево пытаются отстоять свое имущество от самоуправства?
31.01.2022
В понедельник днем, под шумок рабочих будней, к воротам ГСК «Фолис» на Литовской бульваре в Ясенево приехали рабочие в сопровождении полиции и начали демонтаж забора и сторожки гаражного кооператива.
«Сейчас убирают самострой, как они его называют, — будку охранника, забор и ворота. Просто воспользовались моментом. У гаражей этих сменился председатель, у него пока нет доверенности от владельцев, а значит все его документы — пшик. По сути, это психологическое воздействие», — рассказал «Совершенно Секретно» местный активист Сергей Самсонов.
Впрочем, несмотря на рабочий день, на место сразу вышли владельцы некоторых сооружений, которые утверждают, что все документы на собственность у них есть, а снос происходит незаконно. Агрессивно настроенных рабочих это, разумеется, не остановило. Сначала из сторожки вынесли всю мебель, а затем приехавший экскаватор разрушил будку.
«Рабочие ведут себя неадекватно и настроены агрессивно. Они приехали с полицией и без объяснений начали снос. В суматохе кто-то распылил газ, но никто не пострадал», — рассказывает политик Роман Юнеман, который также занимается проблемой незаконного сноса гаражей.
При этом рабочие по-началу вообще отказались показать хоть какие-то документы, но в и итоге все-таки продемонстрировали решение окружной комиссии о сносе «самостроя».
«Это акт устрашения. Подготовка к сносу самих гаражей», — считает Роман Юнеман.
Кому мешают гаражи?
Под снос попали более семи тысяч гаражей в 42-х ГСК на территории районов Чертаново, Ясенево и Бутово. Власти считают, что они не вписываются в концепцию благоустройства Битцевского леса. Но есть нюанс — гаражи вообще не входят в особо охраняемую природную территорию, а лишь примыкают к ней. В мэрии это называют «буферной зоной», хотя законодательно такого термина не существует.
В декабре прошлого года на «Активном гражданине» оперативно провели голосование за проект благоустройства. В парке создадут модные «кластеры», «экофермы» и места для пикников, а по кромке — как раз на месте гаражей — кафе, фудкорты, магазины и рынок. Большинство из 179 тысяч участников электронного голосования поддержали эту идею. Ну а проведение публичных слушаний по вопросу сноса объектов гаражного хозяйства законодательством, к сожалению, не предусмотрено".
Что предложили собственникам?
Градостроительно-земельная комиссия с барского плеча предложила выплатить владельцам гаражей по 175 тысяч рублей — суммы, которой не хватит даже на покупку половины машиноместа в паркинге за МКАДом.
«Власти просто предложили владельцам гаражей смешные 175 тысяч рублей, на которые вообще ничего нельзя купить. Если бы градостроительная комиссия приняла бы решение о сносе, тогда бы изымалась земля, проводилась независимая оценка и пришлось бы компенсировать всем и все. Но они пошли по пути наименьшего сопротивления», — говорит Самсонов.
Действительно, решения о сносе нет, нет даже официального опубликованного документа о выплате компенсации. Единственные документы, которые видели активисты, это официальное предписание управы ЮАО подать списки на компенсацию, а также протокол совещания в префектуре, где было принято речение об «изъятии земли» под гаражами.
Что делать?
Глава управы Чертаново заявил, что первыми под снос пойдут стоянки, где большинство собственников согласится на компенсацию. Что же делать владельцам гаражей? Роман Юнеман советует не отчаиваться и продолжать борьбу.
«Если долго отставить гаражи, то программа уже начнется и властям придется что-то делать. Либо предложат больше денег, либо просто отстанут. Такие прецеденты есть», — говорит политик.
Есть и законный, но обреченный на провал, вариант — попытаться воспользоваться «гаражной амнистией» и узаконить гараж. Это настоящий квест, для которого нужно собрать огромный пакет документов и отправить его в столичный департамент городского имущества. Впрочем, ответ будет предсказуемым.
«Можно подавать документы на легализацию в ДГИ, но откуда наверняка придет отказ. И вот тогда можно судиться, а с решением суда требовать независимую экспертизу, которая оценит реальную стоимость гаража», — поясняет Юнеман.
Шансы отстоять свои гаражи у жителей юга Москвы есть, а главно есть мотивация. Снос старых машиномест без адекватной альтернативы приведет к тому, что в и без того перепоенные дворы попадут еще несколько тысяч автомобилей, а это уже грозит настоящим транспортным коллапсом.
Автор: Иван ЖАДАЕВ
Комментарии