НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ЧЕМ ПАХНЕТ «ДИЗЕЛЬГЕЙТ»

ЧЕМ ПАХНЕТ «ДИЗЕЛЬГЕЙТ»

ЧЕМ ПАХНЕТ «ДИЗЕЛЬГЕЙТ»
Автор: Антон ЧУЙКИН
Совместно с:
27.10.2015
 
СУДЕБНАЯ ДРАМА В ОДНОМ АКТЕ О ЗЛОКЛЮЧЕНИЯХ «ФОЛЬКСВАГЕНА» НА ДИКОМ ЗАПАДЕ
 
Наши читатели, конечно, знают, что детективы бывают литературными, кинематографическими, частными, даже герметичными. Осень 2015 года открыла ещё один тип – дизельный детектив. В нём нет убийцы, и тем не менее он стал бестселлером. Ни один другой скандал в автомобильном мире, ни одна инженерная ошибка, в том числе повлёкшая человеческие жертвы (а это случалось и с американскими, и с японской компаниями), не вызывали такой реакции.
 
Книга «Опасен на любой скорости» (1965), обвинявшая автопром целой страны, осталась только книгой и уже давно оспорена; пример не для учебы, сочли за океаном, и вот уже компания Ди Каприо готова снимать фильм по ещё не написанному сценарию об облажавшемся «Фольксвагене».
 
Это не мой жаргонизм, так про своего работодателя высказался Михаэль Хорн, глава североамериканского подразделения VW. Как же так? Страна юристов, не дожидаясь суда, записала в обвиняемые целую корпорацию! Давайте-ка, господа присяжные, выслушаем за и против.
 
Вы, господа, впёрлись на нашу землю со своим вонючим дизелем, простите мне крепкие словечки. Но именно так обстоит дело! Окей, дизель так дизель, но извольте выполнить наши экологические нормы! Тогда мы, возможно, и превратимся поголовно в дальнобойщиков, пропахших соляркой. Но вместо добросовестной работы вы, образно говоря, покрасили только видимую часть забора: ваши машины были экологическими паиньками лишь на тестах! А в реальной жизни, на дороге, выбрасывали во много раз больше всякой гадости. Именно так работала ваша хитрая электроника, не правда ли?
 
ДИЗЕЛЬ-ПРОКУРОР
 
Но это ещё полбеды. Помимо технического, вы совершили тягчайший грех по отношению к клиентам: вы обманули нас! Нет в Америке преступления страшнее. Мы покупали чистые машины, а ездили на грязных. За такое нарушение нет и не может быть достаточного наказания.
 
Свидетель обвинения: Вот-вот, а ещё они делают не вполне надёжные коробки DSG!
 
Адвокат: Возражаю! К делу это не относится.
 
Судья: Принимается, прошу присяжных не принимать показания свидетеля во внимание.
 
Прокурор: Хорошо, но я хотел бы подчеркнуть, что фирма последовательно выступала против новых экологических норм. Вот у меня стенограмма выступления главы «Фольксваген Груп» Мартина Винтеркорна накануне Парижского автосалона в октябре 2014 года. Год назад, вместо того чтобы расписать журналистам достоинства новых моделей, Винтеркорн прилюдно сетовал, что каждый грамм СО2 обходится концерну в 100 млн евро. Жёсткие нормы выбросов, говорил он, могут стать смертельными для отрасли. Какое лицемерие!
 
Неудивительно, что 23 сентября уже этого года он подал в отставку, почуяв, чем пахнет «Дизельгейт». Тем самым он признал и свою вину, и фирмы!
 
Требую высшей коммерческой меры, чтобы ни «Фольксвагену», ни кому другому неповадно было обманывать нас и очернять наш воздух!
 
АДВОКАТ ДИЗЕЛЯ
 
Вот интересно, как ещё доктор Винтеркорн мог поступить в данной ситуации, кроме как принести извинения и покинуть пост? Он «всего лишь» соблюдает правила игры – причём игры, ему навязанной.
 
Называется она «а давайте заставим их сделать так, чтобы из выхлопных труб вылетал чистый озон, причём завтра же». Посмотрим, как они выкрутятся! Они и выкрутились: озон, образно говоря, действительно вылетал, но только когда его ждали. Формально нормы были выполнены – машины на тестах были нежно-зелёные, а в руках покупателей могли и по-спортивному покраснеть, поскольку их двигатели были хотя и придушены, но не насмерть. 
 
Более того, по некоторым данным, потребители выигрывали и в расходе топлива, ибо чтобы нейтрализовать выхлоп по максимуму, той же «солярки» требуется больше. Вот данные экспериментов…
 
Прокурор: Возражаю, они неофициальные!
 
Судья: Мы приобщим к делу результаты официальных опытов.
 
Адвокат: В эту игру вовлечены все производители! Да и чиновники от экологии тоже! 
 
Дошло до того, что нам, покупателям, подсовывают какие-то «левые» показатели: смотрите, мы сделали так, что их тачки выбрасывают всё меньше СО2. Да меня интересует, в первую очередь, не что они выбрасывают, а как они потребляют! Однако расход топлива рассчитывают опять же через этот СО2, да ещё в таком режиме, который никогда (!) не получить в реальной жизни.
 
Нам предлагают эрзацнормы и удивляются, что «Фольксваген» выполнил их в эрзацжизни!
 
Судья: Ближе к делу!
 
Адвокат: Я хочу сказать, что надо менять всю систему экологических тестов, брать в расчёт жизненные режимы и по-настоящему волнующие людей показатели, а не ужасаться тому, что VW сыграл нечестно. В этом и была суть игры: мы тебя поймаем, а не тебя, так кого-нибудь ещё! Ну, скажите, хоть одна современная машина может на дороге показать паспортные данные расхода топлива? Нет? Значит, её создатели тоже в этой игре, навязанной им виртуальной гонкой за экологию. На самом деле она просто позволяет чиновникам отрапортовать: смотрите, вот как мы сражаемся за лёгкие планеты! Нормы всё жестче, выполнить их всё тяжелее, но мы их додавим. Ну? Вот и додавили. Аж «Фольксваген» порвали в клочья!
 
Судья: Вы что же, обвиняете всех?
 
Адвокат: Конечно, нет, Ваша честь! Хотя у меня есть подозрения, что в «Дизельгейте» могут замешаны и конкуренты… Я всего лишь пытаюсь объяснить действия моего клиента и по возможности смягчить наказание. Соглашаясь, что факт подлога всё же был, предлагаю посмотреть на ситуацию шире. Главным выводом должно быть изменение норм и тестов – такое, чтобы лабораторные результаты можно было увидеть и в реальной жизни.
 
ФЕМИДА С МОТОРОМ
 
А теперь, чтобы сделать вывод, дадим слово присяжным. Ими станете… вы, разумеется! Первые 12 писем, пришедшие на адрес info@radio-strana.ru с темой «Дизельгейт», и будут приняты во внимание при вынесении вердикта. Пусть решает не администрация, не чиновники и не пресса. Пусть решает народ. Ваше мнение – в ближайших номерах «Совершенно секретно».
 
«Фольксваген» представил Министерству транспорта Германии план технических мероприятий, по которому отзыв машин для замены программного обеспечения начнется в январе и продлится весь 2016 год. Под кампанию попадает 9,5 млн машин. Проданные в России «Фольксвагены», «Шкоды» и «Ауди» она не затрагивает.
 

Автор:  Антон ЧУЙКИН
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку