НОВОСТИ
21.11.2024 15:35
Международный уголовный суд выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху
266
21.11.2024 14:10
Скандального экс-заммэра Нижнего Новгорода задержали при попытке бегства за границу
404
21.11.2024 12:30
Столичные полицейские задержали банду лжеюристов, обманувших около 100 пенсионеров
373
21.11.2024 10:40
Микроавтобус с людьми рухнул с 12-метровой скалы во Владивостоке. Есть погибший
306
21.11.2024 09:55
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
553
21.11.2024 08:15
В Ивановской области возбудили уголовное дело по факту хищения у концерна «Калашников»
416
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Чтобы не пришлось любимой плакать…
Совместно с:
20.10.2015
КАКАЯ СКОРОСТЬ НУЖНА ПРИ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЕ: +20 или -10 километров?
Насчет скоростного режима в населенных пунктах время от времени обсуждаются две темы: не сократить ли бесплатный порог превышения и не понизить ли разрешенную скорость в целом? Антон Чуйкин имеет свои предложения и аргументы.
Многие всерьез полагают, что ехать 80 км/ч при разрешенных 60 – это не нарушение. Заблуждаетесь! Превышение скорости до 20 км/ч всего лишь не подразумевает штрафа, но это не означает, что нарушителю никогда не предъявят счет. Например, при ДТП такое «ненаказуемое» превышение будет отягчающим обстоятельством, то есть отсутствие штрафа еще не разрешает нарушать!
В этом и есть хитрость 20-километрового зазора. Он, по сути, нужен не для того, чтобы нивелировать погрешности измерительной аппаратуры: там за глаза хватит 10 км/ч, а то и меньше. Благо со времен гаишных «фенов» техника шагнула далеко вперед, к тому же все без исключения спидометры наших с вами машин если и врут, то только в большую сторону. Проверено сотнями тестов на полигоне. Короче, этот зазор не ради погрешности техники; это ради погрешности чиновников.
Представьте широкую улицу – хоть московскую, хоть какую. Четыре-пять рядов. Поворотов нет. Покрытие отличное. Разметка новая. И здесь ехать 60?! Все понимают, что в данном случае предел можно увеличить, но… страшно. И вот гениальное решение – давайте не будем ставить знак «80», а то вдруг отвечать придется! Давайте вроде как такую скорость молчаливо одобрим, штрафовать за нее не будем. А если, не дай бог, ДТП, тут же прикроемся: мы же предупреждали, тут больше 60 – ни-ни!
К тому же на такой магистрали можно и «зебры» оставить: а чего, пять рядов перейти бабуле – раз плюнуть. А если что – ну вот же, знак «60»! Если думаете, что я преувеличиваю, прокатитесь по Ленинскому проспекту столицы…
Куда честнее для чиновника будет указать истинную скорость, повесить знак «80» – и куда честнее для водителя будет строго соблюдать правила. Нужна защита от погрешности – извольте, возьмем пример с Европы, где этот запас либо вовсе отсутствует, либо не превышает 10 %.
Не надо стелить соломку. Надо ездить безопасно.
Кстати, о европейском примере. В городах Старого Света на большинстве улиц скорость ограничена и вовсе 50 км/ч. Глядя на статистику аварийности, поневоле задумаешься: может, и нам сделать так же?
А что это, собственно, дает? Давайте экспериментировать. Дано: автомобиль с круиз-контролем, чтобы не заботиться о поддержании приборной скорости. Тихая улица без движения. Метка начала торможения. Поскольку нас интересуют не абсолютные, а относительные значения, великой точностью можно пренебречь – для замеров хватит спидометра и обыкновенной рулетки. Поехали, вернее, тормози!
Ставлю круиз-контроль на «50», и, как только автомобиль проезжает конус-метку, со всей силы бью по тормозам. Несколько попыток дают устойчивый результат: 6,1 м.
Прибавим десяточку! Цикл торможений с шестидесяти – и вот она, стабильная разница: 4,1 м.
Это, на минуточку, как раз длина такого же автомобиля, который я бы здорово повредил, будь он на месте конуса… Страшилки про пешехода оставлю при себе.
Кстати, для сведения: повтор эксперимента при 70 и 80 км/ч зафиксировал стабильную разницу в 5 м.
А теперь самое главное: как интерпретировать результаты? С одной стороны, всего 10 км/ч и при этом 4–5 метров сокращения тормозного пути: отлично! С другой – так можно далеко зайти и ограничить скорость на уровне, допустим, 30 км/ч…
В любом случае, «минус 10» работает, и работает хорошо. Как применять? Я бы, ничтоже сумняшеся, ввел это на уровне ПДД: новое ограничение скорости в городах – 50 км/ч.
Но! При этом чтобы на широких проспектах знаки, повышающие разрешенную скорость, встречались не реже, чем нынешние понижающие вроде «40». Это вообще должно стать нормальной практикой – при базовом значении «50» устанавливать при возможности (и безопасности) и 70, и 80. И зазор тогда не понадобится.
Таковы мои аргументы. Очевидно, нужны и ваши! С удовольствием приму их: info@radio-strana.ru.
Автор: Антон ЧУЙКИН
Совместно с:
Комментарии