НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ДУРАКИ И ДОРОГИ ПО ПУТИ К МОРЮ

ДУРАКИ И ДОРОГИ ПО ПУТИ К МОРЮ

ДУРАКИ И ДОРОГИ ПО ПУТИ К МОРЮ
Автор: Юлия БАРАНОВА
21.07.2022

Летом дороги к курортам Кубани и Крыма превращаются в одну гигантскую черно-красную пробку. Десятки тысяч машин с номерами всех 85 российских регионов едут к вожделенному побережью со скоростью 5 км в час или вовсе замирают под палящим солнцем на долгие часы в мертвых заторах, которым нет конца. Газета «Совершенно секретно» провела свое расследование, чтобы выяснить, почему широко рекламируемый российский турпродукт не подкреплен доступной транспортной инфраструктурой.

ПРОТИВ ТУРИСТОВ С ТРУБОЙ НАПЕРЕВЕС

Прямо скажем, до сочинского побережья могут добраться только твердые духом и весьма целеустремленные российские туристы. Этих качеств нашим людям не занимать. Мы привыкли к очередям и проблемам на пустом месте, к дуракам и дорогам. Но нервы выдерживают все же не у всех.

На днях произошел инцидент, который показывает, как нужна новая скоростная магистраль от Краснодара до побережья и дальше, вдоль Черного моря до Адлера. И нужна она не только курортникам, но и кубанцам, которым туристы, пробирающиеся к отелям и домам отдыха не только по дорогам, но и тайными тропами, не дают спокойно жить. 

Навигатор завел отпускников на альтернативный проезд, минуя пробки, мимо частных домов станицы Анастасиевской Славянского района. И, видимо, уже не в первый раз, потому что один из станичников перегородил дорогу и встал перед автомобилем с куском трубы. Он был грозен, неприступен и несговорчив, когда объяснял путешественникам, что в этом «спальном районе» нельзя нарушать покой маленьких детей. Кроме того, этот участок дороги жители якобы ремонтируют за счет собственных средств.


Стычка закончилась относительно мирно, если не считать взаимных оскорблений, и машины поехали дальше. А агрессивный местный житель так и не выпустил трубу из рук, видимо, готовясь встречать следующую кавалькаду легковушек. 

Разумеется, если бы туристы ездили не через поля и станицы, а по скоростной автомагистрали, подобного рода инцидентов не было. Но автомагистрали нет. Хотя ее собирались построить еще к зимней олимпиаде 2014 года. 

В Госавтоинспекции Кубани призвали автотуристов продумывать свои маршруты и рассчитывать время выезда. Сейчас дороги в Сочи, Новороссийск, Анапу и Республику Крым действуют в режиме перегрузки, пробки не рассасываются даже ночью. 

дороги4.jpeg

Названы самые загруженные участки трасс, ведущих к морю. В первую очередь, это трехполосные участки М-4 «ДОН» от Горячего Ключа до Джубги, автодорога федерального значения А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия от Джубги до Туапсе, а также в границах самого северного Лазаревского района курорта.

По данным ГИБДД, наиболее сложные участки маршрута движения в направлении Республики Крым — это участок автодороги А-289 от Славянска-на-Кубани до поселка Светлый путь Ленина, включая обход хутора Коржевский и уже упомянутой выше станицы Анастасиевской с нервными жителями. «Трасса к морю сильнее всего загружена в пятницу во второй половине дня, в будние дни — в утренние и вечерние часы», — обратили внимание в региональной Госавтоинспекции. 

дороги2.jpeg

Отдельный разговор о подъезде к Сочи, который недаром называют «путь смерти» из-за оползневых участков и многочисленных тяжелых аварий на узком серпантине. Ежедневно через Магри на курорт въезжают в среднем 70 тысяч машин. В пик курортного сезона эта цифра увеличивается в разы, хотя пропускная способность магистрали не соответствует таким запредельным нагрузкам.

Этим летом ситуацию с некачественными и узкими дорогами значительно усугубили закрытые южные аэропорты и сокращение полетов в отпуск за рубеж. По данным Общенационального союза индустрии гостеприимства, время в пути до курортов Кубани и Крыма увеличилось в полтора раза — сегодня путь из Центральной России на юг занимает сутки и более вместо обычных 17–18 часов. При этом число автотуристов по предварительным подсчетам выросло на треть. Руководитель организации Алексей Волков назвал ситуацию катастрофической. 


ДВЕ БЕДЫ

Туристы, на свою беду пробиравшиеся через станицу Анастасиевскую, не знают, что в федеральных властных структурах давно придумали, как улучшить местную инфраструктуру. Правда, чтобы почувствовать заботу на себе, путешественникам придется подождать лет 10–15. 

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что одна из причин заторов — ремонт дорожного полотна, пик которого у Росавтодора приходится на лето. Но самый логичный вариант борьбы с пробками — это, конечно же, строительство новых дорог. Вопрос о новых — коротких и комфортных путях к побережью Черного моря муссируется давно. Впервые реализацию грандиозных многомиллиардных проектов конкретизировали по срокам в канун 2014 года. Чиновники обещали начать строительство такой важной, короткой и надежной дороги в Сочи после Зимних Олимпийских игр. 

Но еще в 2012 году власти Кубани заявляли, что стоимость строительства трассы Джубга — Сочи превысит 300 млрд рублей. 

«После Олимпиады в 2014 году с лета все силы, которые были на олимпийской стройке, перебрасываются на трассу Джубга — Сочи, и мы начинаем ее делать. Там будет сложная дорога с большим количеством тоннелей, мостов и эстакад», — рассказал тогдашний губернатор Кубани Александр Ткачев.

В 2017 году стоимость проекта Джубга — Сочи поднялась до 1,2 трлн рублей, позже Минтранс назвал сумму в 1,6 трлн рублей. В 2019 году Росавтодор сократил протяженность скоростной трассы в Сочи до 80,5 км, но зато увеличил срок строительства до 2037 года. При этом стоимость трассы снизилась до 1 трлн рублей. 

В 2020 году глава Минтранса РФ Евгений Дитрих озвучил новую стоимость дороги Джубга — Сочи: 2,4 трлн рублей. «Это колоссальные суммы, которые не иначе как поэтапно, отдельными участками профинансированы быть не могут. Поэтому объект бьется на участки, будем приступать к ним по мере выделения финансирования», — заявил тогда Дитрих.

Платную трассу Джубга — Сочи обещали закончить к 2035 году.

По самым свежим данным пресс-службы мэрии Сочи, сейчас рассматриваются варианты строительства автомагистралей Горячий Ключ — Туапсе — Сочи и Горячий Ключ — Джубга — Сочи с выделением обходов Туапсе, Лазаревского, Сочи и Адлера — дублеров трассы А-147. Эксперты сходятся во мнении, что приоритетным является именно участок обхода Адлера. Его протяженность небольшая — 8,4 километра, но здесь очень сложный рельеф. 

В июле правительство РФ включило новую трассу Джубга — Сочи в опорную сеть российских дорог. Ее протяженность составит 119 км, дорога пройдет в обход населенных пунктов. Эксперты считают, что это позволит разгрузить единственную дорогу в Сочи и избавиться от многокилометровых пробок в курортный сезон. 

Пока ее не построят, туристы будут добираться от Туапсе до Сочи по 6–14 часов. А местные жители, вооруженные подручными средствами, продолжат выбегать на обходные дороги в разных местах, стараясь повлиять на сознательность автолюбителей. 

дороги5.jpeg

К сожалению, довольно часто две традиционные российские беды делают нас неадекватными и агрессивными. 


Автор:  Юлия БАРАНОВА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку