НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

ЭТО МОЙ РЕБЕНОК

ЭТО МОЙ РЕБЕНОК

ФОТО: PHOTOXPRESS

Автор: Дарья НОВИЧКИНА
08.03.2023

Ежегодно суды России рассматривают более миллиона семейных споров. Практически каждый конфликт между родителями – тяжелая травма для ребенка, стоящего между выбором «остаться» с отцом или матерью. Усугубляет ситуацию и то, что каждый взрослый всеми правдами и неправдами пытается «выиграть», но проигравшие здесь одни – дети.

Однако, если некоторые семьи «спорят» на территории одного города, другие – прячут и увозят детей в другие города и регионы России или вовсе за границу, превращая жизнь «второго» родителя в ад.

Именно с такими немыслимыми трудностями столкнулась Ирина Гаврилова, бывший гражданский супруг которой увез их общего сына в Чеченскую Республику без надежды когда-либо рассказать общему ребенку о биологической и любящей матери.

Подробности в материале «Совершенно секретно».

В советское время при разводе родителей дети, как правило, оставались с мамой. А сейчас часто отцы претендуют на их воспитание. Если же «по закону» разделить права на ребенка не получается, родители прибегают к крайним мерам: крадут, обманывают, настраивают свое чадо против другого родителя. Своего рода такие семейные споры превращаются во внутрисемейную вражду, в которой не может быть победителя.

ДВА ДНЯ ЖИЛА В ПОДЪЕЗДЕ

В 2019 году Ирина Гаврилова и Адам Саламов расстались, брак они не узаконивали, но «нажили двоих детей» мальчика и девочку. Как во многих семьях решили, что дети будут жить с матерью, а по выходным видеться с отцом. Вскоре в 2020 году Адам взял сына на несколько дней и до сих пор не вернул… Ирина Гаврилова рассказывает «Совершенно секретно»: «Поначалу я не знала ни адреса, ни куда он исчез. Позже – узнала от знакомых, что он уехал с сыном в Чеченскую Республику, к себе домой. Я поехала туда, обивала все пороги – даже в подъезде два дня жила лишь бы увидеть сына – толку никакого. Потом через горячую линию мне помогли встретиться с ребенком. Я присылаю подарки им, Адам их принимает, но ребенка не привозит, хотя бы просто увидеть… До сих пор я не лишена материнских прав, но на мои запросы в прокуратуру – мне приходят ответы о том, что ребенок проживает с совершенно посторонним человеком (с нынешней гражданской женой Адама Саламова. – Прим. ред.).

Из ответа Прокуратуры Чеченской Республики Гавриловой Ирине от 8 ноября 2022 года: «В то же время, проведенной проверкой признаков нахождения семьи Саламовых в социально опасном положении не установлено, на учете органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних она не состоит. Материально-бытовые условия жизни малолетнего Саламова А.А. соответствуют установленным требованиям и нормам. Обстоятельства, свидетельствующие о неисполнение или о ненадлежащем исполнение Саламовым А.Н. своих родительских обязательств по отношению к своему сыну не выявлены. К административной ответственности, предусмотренных статьей 5.35 КоАП РФ не привлекался.

На момент проверки по сведениям близких родственников малолетний ребенок находится в г. Таганроге на основании нотариально удостоверенного письменного согласия Саламова Адама на сопровождение своего сына сопровождающей – Багашевой Я.С.».

Стоит отметить, что на вопрос в сообщениях от Ирины к Адаму: «Когда привезешь сына?» он отвечает: «Весной».

Фото_04_19_Дет.jpg 

Психолог Ирина Мирная объясняет, зачем родители увозят детей подальше друг от друга: «Экс-супруги оказываются захваченными сильнейшими переживаниями. Ярость на бывшего супруга, порождаемая обидой и разочарованием, становится причиной агрессии и мстительных фантазий. У многих развод превращается в непосредственную травму, поскольку он активизирует страхи перед одиночеством. В такой ситуации каждому человеку особенно необходима надежная любовь хотя бы одного человека. А кто это, если не собственный ребенок? Матери и отцы слишком часто нуждаются в своих детях как в ком-то, кто их наверняка любит, и «злоупотребление ребенком в качестве замены взрослого партнера» дает им возможность выжить психически. Это приводит к изобретению различных стратегий, призванных привязать к себе любовь ребенка. И стратегии эти, прежде всего, направлены против бывшего супруга, который становится теперь воплощением самой угрозы. Страх перед потерей любви ребенка является самым частым мотивом препятствования матери его отношениям с отцом. Вот почему матери и отцы так часто очерняют друг друга (открыто или скрытно) перед ребенком».

«Совершенно секретно» следит за развитием событий.

ВОСТОЧНАЯ СКАЗКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ….

История любви Анастасии Старосельской и ее будущего мужа Исой АкпынАра начиналась невероятно красиво. Познакомились в столичном метро, а уже через полгода Иса сделал Насте предложение по большой взаимной любви. Вскоре родился их первенец – Юнус, а потом и чудесная девочка Айше. Анастасия Старосельская рассказывает: «Сначала все было прекрасно, но потом в один миг Ису словно подменили! Однажды он пришел и сказал: «Я подарил тебе телефон, отдай его, я его отдам своей любовнице! Такие выходки стали повторяться все чаще и чаще, и спустя немного времени он стал поднимать на меня руки. Его начала бояться и я, и маленькие детки. Я приняла решение забрать детей и уйти от него! Когда детям было 3 и 2 года, ко мне приехал Иса и сказал, что его мать умирает, и он хочет отвезти к ней детей, чтобы они попрощались. Я оформила нотариальное согласие на вывоз детей за границу. Он их увез, а приехал уже один, заявив, что если я хочу видеть детей, то должна буду платить 10 000 долларов за каждого. Я стала искать детей сама. За все эти годы неоднократно обращалась в полицию, но мне говорили: «Он родной отец детей, значит, это не похищение». Я обращалась в суд, в органы опеки. Ответ один: «Муж зарегистрирован на вашей жилплощади. Вы, конечно, можете на него и в суд подать, и через соцзащиту попытаться воздействовать, но документ о вызове в суд придет на Ваш же домашний адрес!» Это был замкнутый круг. А в какой-то момент Иса сказал: «Если ты сейчас будешь снова появляться и искать детей, то ты их не увидишь даже тогда, когда они вырастут!» С тех пор я ничего не делала».

Во время того, когда у Анастасии и ее мужа испортились отношения, и он уже увез деток в Турцию – Настя узнала, что беременна от Исы снова, но не рассказала мужу об этом, боялась, что муж заберет и третьего ребенка… Как оказалось, это и стало ее судьбоносным решением…

Анастасия продолжает: «В сентября 2019, я в воспитательных целях отняла у дочери Дианы телефон и купила ей кнопочный, вставила как раз старую сим-карту. На этот номер начали поступать звонки из Турции! Я сразу поняла, что это Айше или Юнус. Вставила сим-карту в свой телефон и позвонила через видеосвязь на этот номер – мне ответила Айше! С тех пор мы общались через онлайн-переводчик, дочка совершенно не знает русского языка! Она умоляла забрать ее!»

Совершенно секретно: «Откуда она узнала Ваш номер?»

Анастасия: «У меня раньше был другой номер телефона и 6 лет назад я его сменила. Иса знал два моих номера и знал о том, что одним из них я не пользуюсь. Айше все время просила у отца мой номер, но он дал номер, которым я не пользовалась специально!»

Анастасия из сообщений дочери узнала, что девочка живет с какими-то пожилыми родственниками по линии отца, сам отец Иса приезжает раз в год. Айше не ходит в школу и, ее собираются выдать замуж. «Потом дочь скинула мне свое местоположение, и я поняла, что мне срочно нужно ехать к ней! – продолжает Анастасия. – Одна я ехать боялась, понимала, что мне нужно подготовить документы и ехать туда за детьми с хорошим юристом!

Вся эта история связана с чудесами и по счастливому обстоятельству я нашла юриста – Анну Фролову, которая, подумать только! Не просто подготовила документы, она еще и отправилась со мной в Турцию за детками…»

ПРОНИКЛАСЬ ТАК, ЧТО НЕ МОГЛА ОТПУСТИТЬ АНАСТАСИЮ ОДНУ В ТУРЦИЮ

Анна Фролова, юрист Анастасии Старосельской – продолжает рассказ: «Мне удалось выяснить, что муж Анастасии отдал детей фактически посторонним людям в Турции на своей родине, в две разные семьи. Сам отец детей все эти годы живет в Москве. Оба ребенка – и дочь, и сын Анастасии – граждане РФ, прописаны в квартире матери.

Я очень прониклась историей Анастасии, в первую очередь с человеческой точки зрения. Как юрист поняла, что не могу отпустить Анастасию в Турцию одну – поехала с ней, конечно же!

Фото_04_18_Дет.jpg 

В Стамбуле мы посетили наше Генконсульство, специалисты которого сразу отреагировали на наше обращение, оформили документы по вывозу детей одним днем на территорию России. В нашем случае процедура усложнилась тем, что дети имеют двойное гражданство, на территории Турции на них распространяются законы данного государства, которые отличаются от законов РФ в сфере семейного права. Ситуацию усугубляет и тот момент, что без точной информации о регистрации брака на территории Турции, мы не можем забрать детей из тех семей, в которых они сейчас проживают. Если бы мы их сейчас забрали – это можно было бы квалифицировать по турецким законам, как похищение! Когда приехали с Анастасией в дом, где живет девочка – были удивлены – это дом, где живут одни женщины… Девочка работает там целыми днями, занимается домом. Вы бы видели ее руки! Как будто эта не молодая девочка, а 60-летняя. Женщины боялись, что мы увезем Айше и не разрешали нам оставаться наедине с девочкой. Я понимала, как важно пообщаться девочке с мамой, и осталась с этими женщинами «как залог», пока они ходили прогуляться…» 

Анастасия Старосельская говорит: «После поездки в Турцию, я впала в депрессию… Знаю, где детки, но ничего не могу сделать. У нас были съемки в программе у Андрея Малахова, в ней, кстати, моя дочь выходила на связь, и, представляете, абсолютно по-другому себя вела, говорила, что не хочет меня видеть! Ее как будто заставили так говорить. А потом снова начала мне писать, чтобы я за ней приехала. Айше недавно написала, что ей разрешили ходить в школу и это пока единственное, что меня успокаивает…»

НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР СУДЬИ

Мария и Иван Дергачевы (имена по просьбе героини изменены. – Прим. ред.) прожили в браке 10 лет, в котором родилась их общая дочь Соня. Но в какой-то момент решили развестись. И если при разделе имущества, как ни странно, вопросов не возникло, то при определении места жительства ребенка началась яростная «битва» между супругами.

Мария Дергачева рассказывает: «Вот уже год я борюсь за свою дочь, ей 7 лет. Сначала районный суд встал на сторону отца, затем областной – на мою. Я имею свое жилье и хороший стабильный заработок. При этом Ваня продолжает ребенка настраивать сильно против меня – а если она «ведется» он ее поощряет. Соня же стала нервной и капризной, как что-то не так, сбегает из дома к отцу (ранее же было наоборот – сбегала ко мне). Сейчас я начинаю понимать, что руки опускаются, что возможно надо «уступить», но я бы так и сделала, если бы знала, что ребенка можно доверить искреннему отцу, а не человеку делающему мне «назло».

Совсем скоро станет известно, на чью сторону встанет судья – на сторону уставшей матери или мстительного отца и буквально решит судьбу ребенка.

КАК ПРОИСХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОЖИТЕЛЬСТВА ДЕТЕЙ?

Многим родителям известно, что в нашем государстве традиционно суд становится на сторону матери, даже если отец находится в более выгодном материальном положении. Основывается это на установленных традициях и институте воспитания, на что и обращают внимание судьи. Права и обязанности родителей и детей прописаны в разделе 4 Семейного кодекса РФ. Супруги, у которых есть дети, могут расторгнуть брак только в суде. Суд, в том числе, определит место жительства ребенка после развода. Если родители живут по разным адресам, они должны договориться, с кем из них будет жить ребенок. Если не договорились, решать вопрос будет суд, который учтет мнение детей и их интересы. Что такое интересы и как их определит суд?

Суды учтут:

1) Возраст ребенка.

2) Нравственные и иные личные качества родителей.

3) Привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи.

4) Отношения между каждым из родителей и ребенком.

5) Отношение к ребенку новых супругов, сводных братьев и сестер.

6) Насколько серьезно для ребенка будет потерять постоянный контакт со вторым родителем и родственниками, которые останутся по другому адресу.

7) Кто из родителей сможет лучше заботиться о ребенке с учетом его возраста, здоровья и личных качеств родителей, например, их графика работы и семейного положения.

8) Другие обстоятельства и условия, которые сложились в месте проживания каждого из родителей.

Суд не будет ориентироваться только на то, у кого из родителей больше доход или лучше жилье в собственности. Более обеспеченный родитель может материально участвовать в жизни ребенка и фактически его содержать, даже если не будет с ним жить. Закон гарантирует минимальную сумму алиментов. Сверх этого, родители сами решают, как обеспечивать своих детей: максимальной суммы нет.

Определить, с кем будут жить дети, получится быстрее, если заявить требование в отдельном иске, не объединяя его с требованием о разделе имущества.

Супруги Дергачевы заявили требования: определить место жительства общей несовершеннолетней дочери, расторгнуть брак и разделить совместно нажитое имущество.

Фото из архива автора


Автор:  Дарья НОВИЧКИНА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку