НОВОСТИ
The Hill: американский Конгресс торопится принять закон, обязывающий Трампа помогать Украине
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

ЭВАКУАЦИЯ МОСКВЫ

ЭВАКУАЦИЯ МОСКВЫ
Автор: Артем ИУТЕНКОВ
Совместно с:
24.10.2014
 
КТО И ЗАЧЕМ ДРАЗНИТ ЧЕТЫРЕХМИЛЛИОННУЮ АРМИЮ СТОЛИЧНЫХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ?
 
Ровно два года назад в центре Москвы появились первые платные парковки. Улицы внутри Бульварного кольца разметили белой краской, выставили паркоматы и развесили информационные щиты с коротким номером для оплаты стоянки через SМS. Для нарушителей введена платная эвакуация. Запущенный столичными властями проект «Парковка» рассчитан на борьбу с пробками, но со временем, по мнению экспертов, превратился в хороший бизнес. Бизнес, в котором права и обязанности четко развели чиновников и автовладельцев по разным сторонам баррикад. Последним кажется, что точка кипения достигла своего предела. Мина заложена, бикфордов шнур протянут, не хватает только поднести горящую спичку.
 
Их уже больше двух тысяч человек, и с каждым днем, по мере получения штрафов и эвакуации автомобилей со столичных улиц, эта цифра увеличивается. Две тысячи – это активные участники движения «Автомобилисты Москвы». Сколько пассивных, или потенциальных, участников антипарковочного движения – остается догадываться. Вот только одна цифра – чтобы опротестовать полученный штраф и эвакуацию автомобиля, в очереди к чиновникам Департамента транспорта Москвы стоят на сегодняшний день более 20 тысяч автовладельцев.
 
Леонид Антонов живет в центре столицы, внутри Садового кольца, столько, сколько себя помнит. У него свой небольшой бизнес, и работает он в том же доме, где и живет. Когда зона платной парковки добралась и до его улицы, оформил резидентное разрешение на стоянку своего автомобиля и стал спокойно работать дальше. Однажды, проверяя свой почтовый ящик, обнаружил там уведомление о получении заказного письма. Пришел на почту, где ему вручили восемь штрафов по 3 тысячи рублей за неправильную парковку. Его соседу по дому повезло меньше – 24 штрафные квитанции при наличии такого же резидентного разрешения.
 
Девять месяцев Леониду потребовалось, чтобы добиться справедливости и опротестовать выписанные ему штрафы. За это время организованная им в одной из социальных сетей группа «Автомобилисты Москвы» стала активно набирать последователей – таких же рассерженных автовладельцев. Люди стали помогать друг другу советами, делиться опытом и выставлять на всеобщее обсуждение многочисленные ошибки чиновников из Департамента транспорта города Москвы.
 
Чтобы понять, как будут развиваться события с транспортом в Москве дальше и каких еще сюрпризов ожидать автовладельцам, стоит отмотать пленку на четыре года назад.
 
КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРОБКАМ ЗАРАБАТЫВАЮТ $6 ТЫСЯЧ В ДЕНЬ
 
2010 год стал серьезным испытанием для нового столичного руководства. Сменивший уволенного со скандалом Юрия Лужкова Сергей Собянин еще входил в курс дел огромного московского хозяйства, а город чуть ли не в ежедневном режиме начал задыхаться в гигантских пробках. 10 баллов на интерактивных картах «Яндекс.Пробки» в часы пик стало обычным делом. Как разгрузить транспортные артерии столицы, да еще и в самое короткое время? На этот фундаментальный вопрос в мэрии призвали дать ответ специалистов. Почему-то западных.
 
Международная консалтинговая компания McKinsey, как указано на официальном сайте компании, работает на российском рынке с 1993 года. Услугами его специалистов, причем довольно дорогостоящих, действительно пользовались в свое время многие крупные корпорации и государственные структуры. Старшим партнером агентства в России является Ермолай Солженицын, сын знаменитого советского писателя-диссидента Александра Солженицына. Именно Солженицын-младший курирует в компании консалтинг транспортной отрасли. Контракт с московской мэрией на сотни миллионов рублей обязал российскую штаб-квартиру McKinsey в сжатые сроки предложить эффективное решение борьбы с пробками в столице. И оно было найдено.
 
Проанализировав опыт ряда европейских стран, специалисты консалтингового агентства вывели, казалось бы, верную формулу – введение платных парковок в центре города, перехватывающих парковок на окраинах, выделенные полосы для общественного транспорта, а для нарушителей неминуемая эвакуация. По данным наших источников в столичном правительстве, неделя работы McKinsey обходится московскому бюджету в 100 тысяч долларов США, а каждый консультант компании, «ломающий голову» над проблемой разгрузки дорог, получает 6 тысяч долларов в день.
 
2013 год для консультантов и управляющих партнеров McKinsey оказался более чем успешным. Новым заместителем руководителя Департамента транспорта города Москвы назначена Алина Бисембаева (в 2002–2004 годах – аналитик McKinsey). Параллельно с этим компания оказалась победителем в трех конкурсах Мосгортранса и Московского метрополитена более чем на 800 миллионов рублей.
 
ИГРА НЕ ПО ПРАВИЛАМ
 
Летом этого года москвич Алексей Авилов впервые на себе испытал новую стратегию столичных властей по разгрузке городских улиц. 3 июня он приехал на автомобиле навестить свою дочь, которая лежала в детской больнице № 9. «Свободных мест на парковке не было, и мне пришлось долго кружить, прежде чем я увидел на Шмитовском проезде свободное парковочное пространство, – рассказывает Алексей, – как раз между знаком парковки с указанием способа (боком к бордюру) и паркоматом. Оплатил банковской картой – 257 рублей за 2,5 часа – и ушел спокойно проведать ребенка в больницу».
 
Через час брелок от сигнализации начал предупреждать Алексея, что с машиной что-то происходит, но выйти и проверить он не смог. А через два часа выяснил, что машина была эвакуирована. Добрые люди подсказали Авилову, куда надо ехать вытаскивать своего железного коня. И он, вооружившись доказательствами своей правоты – квитанцией и фотографией места, где был припаркован его автомобиль, отправился в Московскую административно-дорожную инспекцию (МАДИ) в Большом Палашевском переулке.
 
«Ну, думаю, сейчас я им все покажу – и они зарыдают, прощения испросят и машину мою, перевязанную лентой нарядной и помытую,  выкатят из ворот, – продолжает свой рассказ Алексей Авилов. – Но не тут-то было. Там очередь. И не важно, по какому вопросу, – она одна. И у всех тут у нас дети в больнице. И в очередь меня записали под гордым номером 500. И каждые три минуты перекличка – кто не отзовется, вычеркиваем гада! А начальник-барон принимает по средам с 9:00 до 12:00.
 
В сухом остатке – через пять часов я был допущен к окошечку, где участливый боров внимательно и вежливо изучил мои документы и доказательства и вынес вердикт: «Вы, уважаемый, конечно, правы. Там, на Шмитовском, территория для нас новая еще, ребята ошиблись чуток. Но ведь город уже оказал вам услугу, оттаранив ваше авто аж на проезд Энтузиастов. А за это надо заплатить. И тогда вам отдадут вашу машину, потому что без оплаты никак не отдадут. А чтобы заплатить, я просто обязан выписать вам протокол о нарушении, иначе на основании чего вы будете платить? 
 
Да, пишите, что не согласны, что все не так и все не то, но вот протокол о нарушении – это 3 тысячи рублей. Вот к нему приложение на оплату услуг города – это 7 тысяч рублей, потому что машина ваша мощная, а значит, дорогая. А потом, когда вы пройдете второй круг ада на проезде Энтузиастов и у вас еще останется немного сил – пишите жалобу и прикладывайте к ней все свои доказательства. Только я ее у вас не возьму и отметку вам о приеме этой жалобы не поставлю. Потому что жалобы принимает белый ящик в коридоре. Всего вам доброго».
 
«Уже потом, прорвавшись через промзону и взяв штурмом глухие, увитые колючей проволокой ворота Гуантанамо, охраняемые мрачными гопниками в черных майках и некрасивых наколках про мать-север-солнце, я своего коня вызволил. Попав фактически на 7 тысяч рублей», – рассказывает Авилов.
 
Эта история вызвала тогда большой общественный резонанс. Ее комментировать пришлось даже самому руководителю Департамента транспорта Максиму Ликсутову: «Что касается эвакуации, то я не припомню ни одного случая, чтобы кто-то оспаривал правомерность эвакуации своего автомобиля. Взять вот даже недавнюю историю с эвакуированным якобы незаконно автомобилем на Шмитовском проезде. Владелец много возмущался, но оказался в результате не прав: там стоял знак, который он не заметил».
 
Руководитель Департамента транспорта явно лукавит. Во-первых, Алексей Авилов все-таки подал заявление в суд. Во-вторых, еще раз напомним: машина Алексея стояла под соответствующим разрешающим парковку знаком, здесь же был установлен паркомат, и то, что за 200 метров от парковки стоял знак, запрещающий на этой же территории остановку и стоянку, – это не ошибка автомобилиста, а недоработка соответствующих дорожных служб. Платную парковку открыли, а запрещающие знаки убрать забыли. В подтверждение мы публикуем фотографию, которую сделал Алексей Авилов, когда вышел из больницы и не обнаружил своей машины. Столб со знаком уже лежит в кустах. Позднее его переставят в другое место. Но таких ловушек в городе еще сотни.
 
«Эвакуация – это не плохо. Никто не имеет претензий, что в городе существует служба, которая эвакуирует автомобили, – рассказывает «Совершенно секретно» Пётр Шкуматов, лидер движения «Синие ведерки», – главная проблема заключается в том, что эвакуируют не те машины, которые кому-то мешают; не те машины, которые перекрыли проезд; не те машины, которые запарковались на остановках общественного транспорта; не те машины, которые стоят на зебре; не те машины, которые залезли на тротуар и перекрыли движение пешеходам. Не этих наглецов. Они таскают машины, которые никому не мешают. Да, эти люди чуть-чуть нарушают правила дорожного движения – ну, оштрафуйте их. Вместо этого получается – из пушки по воробьям. Незначительное нарушение приводит к чудовищным издевательствам над людьми, которые этого не заслуживают».
 
ПЛАНОВАЯ ЗАЧИСТКА
 
Максим Ликсутов стал руководителем Департамента транспорта города Москвы в декабре 2011 года. К этому времени консультанты McKinsey уже начали готовить «хорошо обоснованную» и красиво исполненную презентацию того, как освободить город от пробок. 600 миллионов рублей из городского бюджета, многочисленные командировки в крупные города Европы с целью перенять зарубежный опыт, экспертные заключения всемирно известных урбанистов – и вот многостраничный документ готов. Правда, дальнейшее развитие событий выявило «небольшой изъян» в революционной транспортной политике городских властей. То ли сотрудники McKinsey в своем труде упустили, то ли руководство Департамента транспорта адаптировало под российскую действительность концепцию освобождения Москвы от машин, но так или иначе автомобилисты оказались главными виновниками транспортного коллапса в столице – им столичные чиновники решили объявить настоящую войну.
 
На фото: ВЫПИСКА ИЗ ЕГРЮЛ. СРЕДИ УЧЕРЕДИТЕЛЕЙ В 2012 ГОДУ ЧИСЛИТСЯ ДАНИИЛ ТИТАРЕНКО, БЫВШИЙ СОВЕТНИК РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А СЕЙЧАС ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГУП «МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР»
 
На пилотный проект «Платная парковка» в рамках Бульварного кольца большинство автомобилистов поначалу не обратило внимания. Жилых домов в самом центре немного. Штрафы за неправильную парковку приходили не всем – система фотофиксации не до конца была отработана. А «зеленые крокодилы», как вскоре стали называть городские эвакуаторы, были малозаметны.
 
Эффект почувствовали все, когда территория московского парковочного пространства сначала достигла Садового кольца, а в 2014-м – Третьего транспорт­ного. Массовые штрафы, эвакуация, повсеместные запрещающие знаки стоянки на улицах центра города. Чиновники рапортуют – количество пробок снижается, средняя скорость в городе увеличилась на 15–20 процентов. Но так ли это?
 
«Транспортная ситуация в Москве представляет из себя такой цугцванг: любое следующее действие приводит к ухудшению ситуации, – говорит Пётр Шкуматов. – Выдавили автомобили из центра – да, действительно, в вечерний час пик стало чуть-чуть получше, а во всей Москве стало хуже. Недавно Mail.Ru опубликовал статистику, что движение в первую неделю сентября ухудшилось на 17 процентов. Это катастрофическое падение по сравнению с прошлым годом».
 
К введению платных парковок Департамент транспорта во главе с Ликсутовым готовился основательно. В 4 миллиарда рублей, затраченных на старте проекта, вошло: создание Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с мощным ситуационным центром и автомобилями фотофиксации нарушений правил парковки («парконами»); формирование Московской автодорожной инспекции (МАДИ) – это именно та структура, которая выписывает автовладельцам-нарушителям штрафы; создание государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). АМПП контролирует все территории, где введена платная парковка, спецстоянки для эвакуированных автомобилей, за ним также закреплено право выписывать административные протоколы за нарушение правил парковки. Кроме того, именно эвакуаторы АМПП, куда входят машины еще двух коммерческих компаний, проводит эвакуацию автомобилей с улиц Москвы.
 
НАКАЗАНИЕ ПО ТРОЙНОМУ ТАРИФУ
 
В газетах, по радио и на телевидении постоянно звучат истории оштрафованных и попавших под эвакуацию людей. Слушая эти рассказы, трудно поверить, что такое может происходить в современной стране в XXI веке, если бы автор этой заметки сам не столкнулся с инновационным проектом по освобождению города от пробок. Машины эвакуируют от супермаркетов, цирка, театров, даже с платных парковок. В любую погоду – в дождь, слякоть, сильные морозы. И не важно, пожилой это человек, беременная женщина или родители с маленькими детьми. Перед городским парковочным пространством все равны. Вернуть же эвакуированный автомобиль – целая спецоперация.
 
Сначала нужно отстоять многочасовую очередь к окошку, за которым сидит инспектор МАДИ. Да, сейчас их пять по всей Москве на 800 эвакуируемых автомобилей в день. Еще летом оно было одно. В здании, где для людей нет ни туалетов, ни воды, ни даже сидячих мест. Получив заветное постановление, автовладелец мчится в промышленную зону, где он утыкается в забор с колючей проволокой, железные ворота и еще одну очередь. Теперь – чтобы забрать свое авто. Странного вида хмурые люди пускают по одному. Оплата эвакуации проходит на месте через электронный терминал. Но самостоятельно внести деньги нельзя, за тебя это делает специально обученный человек за 200 рублей. На резонный вопрос «Почему?» следует ответ: «Можете сломать технику». 
 
Итого: вместе с постановлением о штрафе за неправильную парковку цена «увлекательного аттракциона» по вызволению своего железного коня, в зависимости от мощности двигателя автомобиля, начинается с 8200 рублей. И когда вы уставшие, но довольные вернулись домой, вам вдогонку через несколько дней может прийти еще один штраф – уже от «паркона».
 
Реагировать на жалобы автомобилистов в Департаменте транспорта не собираются. «О каком комфорте тут может идти речь? Это же не какая-то платная услуга для москвичей, это наказание за нарушение правил парковки», – заявил на одном из своих брифингов Максим Ликсутов.
 
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин не согласен с Максимом Ликсутовым. Он убежден, что эвакуацию нельзя рассматривать, как наказание для водителей. «Господин Ликсутов не знает действующего законодательства, – говорит Похмелкин. – Задержание транспортного средства посредством эвакуации не является наказанием.
 
Наказание – это штраф, а задержание – это мера обеспечения административной ответственности. Она преследует две цели – пресечь правонарушение и обеспечить привлечение лица к административной ответственности. Поэтому обременения, связанные с эвакуацией, не состоятельны. Машина должна выдаваться водителю по первому требованию, это не должно быть связано с уплатой услуг эвакуаторов, а все остальные вопросы должны решаться в процессуальном порядке».
 
ОФШОРНЫЕ НОМЕРА
 
Неудивительно, что Департамент транспорта уже получил репутацию одного из самых скандальных подразделений столичного правительства. Первый скандал разгорелся спустя несколько месяцев с момента запуска платных парковок в Москве.
 
Въедливые критики новой жесткой транспортной политики столичного правительства обратили внимание на короткий номер 7757, который нужно набрать с телефона для оплаты парковки. Довольно быстро выяснилось, что номер принадлежит некоему ООО «Городские мобильные системы». Но что самое интересное, согласно информации Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), учредителями данного предприятия являются кипрские компании Watago Communications Limited и Bovalan Ltd. Копия выписки из реестра находится в редакции.
 
На фото: ЗА ЭТИМ ШЛАГБАУМОМ, СОГЛАСНО ДОКУМЕНТАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, НАХОДИТСЯ «НАРОДНЫЙ ГАРАЖ» НА 177 МАШИНОМЕСТ
Фото автора
 
Большой общественный резонанс и требование от следственных органов проверить факт увода денег, полученных от платных парковок, вынудил столичных чиновников давать объяснения.
 
Из сообщения столичного Департамента информационных технологий (ДИТ): «Единый короткий номер 7757 введен для упрощения процесса мобильной оплаты парковки в рамках пилотного проекта. Номер является техническим, платежи на него не поступают». И дальше: «Единый номер используется для удобства пользователей, переадресовывая SMS-запросы от абонентов к их оператору мобильной связи, который после получения прямого подтверждения от пользователя производит перечисление средств со счета абонента в бюджет».
 
На самый главный вопрос – как в цепочке между автовладельцем, заплатившим за парковку, сотовым оператором и бюджетом города появилась офшорная фирма, чиновники так и не ответили. Приз­вали поверить им на слово: «Аренду единого короткого номера 7757 департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва». При этом Правительство Москвы гарантирует безопасность и целевое назначение мобильных платежей за городские парковки, которые осуществляются с использованием «Единой мобильной платформы». Порядок обработки запросов на оплату парковочных мест в зоне эксперимента исключает возможность перечисления платежей за услугу парковки третьим лицам».
 
Передо мной другой любопытный документ – электронный аукцион, организованный ГКУ «АМПП» 5 сентября 2014 года. Предметом конкурса стало оказание услуг по обслуживанию номера 7757 для абонентов компании «Билайн». Согласно условиям – исполнитель должен арендовать короткий номер и оказать услуги по пересылке SМS от пользователей в систему «Единой мобильной платформы». И самое интересное. Начальная стоимость лота – 2,7 миллиона рублей! Согласитесь, трудно представить частную компанию, которая готова выложить такие деньги просто за факт обладания номером и ничего за это не получать взамен.
 
Но и это еще не все. Вернемся к кипрским офшорам, которые владеют «Городскими мобильными системами». В качестве заявителя на регистрацию ООО «ГМС» в Налоговой службе и владельца 26 процентов акций компании указан некто Титаренко Даниил Сергеевич. Несколько минут поиска в сети Интернет – и выясняется, что Даниил Титаренко на данный момент является генеральным директором ГУП «Московский социальный регистр». А в 2012 году Титаренко был одним из разработчиков проекта платных парковок в ранге советника начальника Департамента информационных технологий города Москвы. В подчинении ДИТа находится и ГУП «Московский социальный регистр». По нашим данным, Титаренко и сейчас присутствует на всех совещаниях в Дептрансе, в том числе и по вопросам расширения зон платных парковок.
 
Но на этом история со странной компанией «Городские мобильные системы» не заканчивается. Помимо короткого номера 7757, которым распоряжается ООО «ГМС» в рамках проекта платных парковок, фирма арендует еще один номер – 7377.
 
Для справки: с помощью короткого номера 7377 москвичи могут получать различные SMS-услуги – узнавать о штрафах ГИБДД и деталях эвакуации своей машины, бронировать место на парковке, проверять лицензию таксиста и узнавать о начислениях по ЖКХ. Кроме того, можно подписаться на московские новости и прогнозы погоды.
 
Таким образом, если услугами по оплате парковки через SМS пользуются в сутки несколько тысяч человек, то через номер 7377 ежедневно проходят сотни тысяч коротких сообщений. И кто-то за это должен платить. Но это уже материал для нашего следующего расследования.
 
РУСЛАН МАХАУРИ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИЗВЕСТНОЙ В ПИТЕРЕ ЧЕЧЕНСКОЙ ФАМИЛИИ. ОДИН ИЗ АКЦИОНЕРОВ БАНКА «ТАВРИЧЕСКИЙ»
 
КОНТРАКТ С МОШЕННИКОМ?
 
Еще один скандал разгорелся несколько месяцев назад с московскими эвакуаторщиками. Напомним, что эвакуацией автомобилей в столице занимается ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Ему принадлежат чуть более 150 эвакуаторов, взятых в лизинг. Еще столько же спецмашин у двух подрядных коммерческих компаний «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик», выигравших тендер и заключивших пятилетний контракт общей стоимостью более 5 миллиардов рублей. Утвержденная схема работы, с одной стороны, проста, с другой – не менее запутанна. За каждый эвакуированный автомобиль с улиц города «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик» в среднем получают по 5 тысяч рублей. Но деньги от автовладельцев поступают с начала в бюджет города и только потом выплачиваются подрядчикам.
 
Так вот, с «Сервис-Интегратором» все более менее понятно: компания зарегистрирована в Москве, входит в структуру аутсорсинговой группы ОМС, которой владеет известный бизнесмен Виктор Найшуллер. Компанию ОМС бизнесмен организовал в 1997 году. Как говорится – будет, чем отвечать, случись с эвакуированным автомобилем какое-нибудь несчастье при погрузке, разгрузке и транспортировке. У компании «Мосгорлогистик» же не все так просто. Зарегистрированная в Санкт-Петербурге, эта фирма, согласно выписке из ЕГРЮЛ, принадлежит некоему Махаури Руслану Даудовичу. Уставный капитал – 10 тысяч рублей. Более того, на паспортные данные этого человека на территории России учреждены десятки компаний. А в 2006 году мужчина с такой же фамилией, именем, отчеством и годом рождения находился в федеральном розыске за преступления, предусмотренные ст. 159 ч. 4 Уголовного кодекса. Расшифровываем – за совершенное мошенничество в крупном размере по предварительному сговору группой лиц!
 
Согласитесь, очень странный победитель конкурса на несколько миллиардов руб­лей из бюджета города Москвы.
 
Впрочем, парковочные скандалы регулярно сопровождают московских чиновников, ответственных за транспорт, в последние два года. То водители эвакуаторов выйдут на забастовку, жалуясь на отсутствие платы за работу. То водители «парконов», видимо, начитавшись финансовых отчетов Дептранса, начинают требовать повышения зарплаты и в знак протеста курсировать по своим маршрутам с повернутыми в другую сторону приборами фотофиксации. Почему же американским консультантам так и не удалось внедрить на практике в столице России положительный западный опыт?
 
КОРРЕСПОНДЕНТ «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» ОБНАРУЖИЛ ПАРКИНГ-ПРИЗРАК
 
Париж – 2000. Именно с этого района французской столицы отчасти скопирован проект «Москва-сити». Но есть одно «но». Под французским офисно-деловым центром построен целый подземный город. С автомобильными магистралями, станциями метро, а самое главное – паркингами. Парковки везде – под землей, на земле, многоярусные, плоскостные. Любой, будь то работник центра или посетитель, всегда найдет место, где оставить свой автомобиль за относительно небольшую плату. О чем думали архитекторы и проектировщики «Москва-сити», неизвестно. Но вот яркие цифры: при необходимых 230 тысячах парковочных мест, в этом скоплении небоскребов из стекла и бетона запланировано всего 23 тысячи парковок. В настоящий момент функционирует чуть больше 4 тысяч мест.
 
Столичное правительство этим летом отчиталось о завершении программы «Народный гараж». Максим Ликсутов даже немного повозмущался, мол, программа не пользуется популярностью, а город задыхается от припаркованных автомобилей. В отчете на портале открытых городских данных приведен список построенных и сданных в эксплуатацию «народных гаражей». Так вот, согласно официальному документу, в Москве по адресу Цветной бульвар, 17, оказывается, в IV квартале прошлого года построен и введен в строй такой гараж. Причем его емкость не 60 машино-мест, как было запланировано первоначально, а аж целых 177! Проблема в том, что (в чем собственными глазами убедился корреспондент «Совершенно секретно») на этом месте до сих пор пустота, обычный пустырь, а обманутые дольщики этого семилетнего долгостроя так и не увидели обещанного им паркинга. На смену «народному гаражу», где машино-место продавали в собственность по 350 тысяч рублей, идет «инвестиционный гараж», со стоимостью машино-места более 2 миллионов рублей.
 
Интересно, сколько на самом деле построено и введено в эксплуатацию гаражей из 172 объектов, перечисленных в отчете? И кто заработал на этой авантюре?
 
СПАСИБО ЗА НАШЕ «СЧАСТЛИВОЕ» ЗАВТРА
 
Каждый день новостные ленты агентств пестрят сообщениями об очередных новациях столичного Департамента транспорта. Жизнеутверждающие информационные поводы льются как из рога изобилия: «зона платной парковки на всех улицах до Третьего транспортного кольца», «собранные более 1,5 миллиарда рублей штрафов за неправильную парковку пойдут на городское благоустройство», «прорабатывается план введения платного въезда в город, введение платных парковок и принудительной эвакуации привело к разгрузке основных московских автомагистралей, а общественный транспорт получил новый виток развития». 
 
Но дело в том, что бравурные доклады руководства Дептранса не имеют ничего общего с действительностью. Город продолжает задыхаться в пробках. Эвакуация, штрафы и платные парковки стали восприниматься всеми как способ пополнения чьих-то частных карманов за счет автолюбителей. Общественный транспорт не оправдал надежд и не стал комфортным, а после чудовищной аварии в подземке летом этого года – и безопасным способом передвижения.
 
Многие гадают: какую цель преследуют столичные власти, загнав автовладельцев в угол, ведь уже сейчас понятно, что проезд по свободным улицам города – реальность очень далекого будущего?
 
РЕДАКЦИЯ «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» ОБРАТИЛАСЬ ЗА КОММЕНТАРИЯМИ ПО ВОЗНИКШИМ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ЭТОГО МАТЕРИАЛА ВОПРОСАМ В ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ. Там долго думали (около двух недель) и в итоге спустили все наши вопросы «Администратору московского парковочного пространства». Некоторые полученные в АМПП ответы заставили нас усомниться в искренности столичных чиновников.
 
– Какие компании сегодня занимаются эвакуацией автомобилей по заказу столичных властей и по каким признакам они отбирались?
 
– Подрядными организациями ГКУ «АМПП» являются ООО «Мосгорлогистик» и ООО «Сервис-Интегратор». После проведения тендера с данными компаниями, как с наиболее соответствующими условиям конкурса, были заключены государственные контракты. При выборе победителя учитывалось максимальное соответствие компании техническому заданию, то есть качественные и количественные показатели по техническому оснащению, квалификация персонала, готовность выполнить работы в необходимом объеме в указанные сроки.
 
Наш комментарий: Получается, что в России любой человек может приехать в столицу, открыть еще одну фирму плюс к тем сотням, которые на него уже зарегистрированы, положить на счет уставный капитал в размере 10 тысяч (речь идет об упомянутой выше компании «Мосгорлогистик») и спокойно выиграть подряд на 3,5 миллиарда рублей из кошельков автомобилистов. Даже если у руководителя компании могут быть проблемы с Уголовным кодексом – это совершенно никого не смутит.
 
– Кто сейчас является владельцем или арендатором номера 7757? Действительно ли этот номер выставлялся на электронный аукцион от АМПП? Кто этот аукцион выиграл, если он проводился?
 
– Номер по отраслевому связному законодательству может выделяться только оператору связи, а оператор связи временно на период действия договора об оказании услуг связи может предоставлять данный номер для получения услуг абонентом. Сейчас номер 7757 находится в пользовании ГКУ «АМПП», однако ГКУ «АМПП» не имеет возможности осуществлять сервисное обслуживание номера, поэтому проводился соответствующий конкурс на определение компании, которая могла бы производить данные работы. Все конкурсы были открытыми, их результаты опубликованы на сайте государственных закупок. Важно отметить, что на автомобилистов это никак не влияет. Схема оплаты парковки через SМS на короткий номер не изменится и будет абсолютно такая же, как и прежде.
 
Наш комментарий: Вполне возможно, что напрямую на автомобилистов метаморфозы с номером 7757 не повлияют. А вот на городском бюджете это очень даже может отразиться. Город не дополучит значительные суммы. Следовательно, опосредованно на автомобилистах это отразится, в том числе. За «сервисное обслуживание» кто-то, но должен заплатить. Отметим, что в официальном ответе нет ни слова об офшорной фирме «Городские мобильные системы».
 
– Какое количество штрафов и на какую сумму выписано автовладельцам с момента запуска платных парковок в Москве в октябре 2012 года?
 
– ГКУ «АМПП» выписывает штрафы за неоплату парковки, размер штрафа составляет 2500 рублей. Общее количество штрафов с 01.01.2013 года – 238 тысяч.
 
– Какое количество машин было эвакуировано на штраф­стоянки с этого же периода?
 
– С 15 сентября 2013 года было эвакуировано 203 тысячи транспортных средств.
 
– Сколько заявлений на обжалование штрафов и эвакуации автомобилей сегодня находится на рассмотрении в Департаменте транспорта города Москвы? Сколько подобных жалоб уже рассмотрено и какое количество удовлетворено?
 
– Машины подлежат перемещению на специализированные стоянки при нарушении правил дорожного движения. Штрафы за нарушение ПДД, а также решение о перемещении транспортного средства принимает инспектор ГИБДД либо МАДИ. В ГКУ «АМПП» нет информации по штрафам данных ведомств. ГКУ «АМПП» выписывает штрафы только за неоплату парковки. Статистика наших штрафов дана выше. Что касается обжалований наших штрафов, то их количество составляет не более 2 процентов от общего числа штрафов.
 
Наш комментарий: Здесь следует особо отметить умение сотрудников Департамента транспорта манипулировать цифрами. Статистику по штрафам и частично по эвакуации нам дали только по ГКУ «АМПП», хотя мы просили данные по всем структурам, входящим в Дептранс. И тем не менее простой математический расчет дает нам следующий результат – «не более 2 процентов» обжалований штрафов, по утверждению ГКУ «АМПП», – это, на минуточку, 5 тысяч автомобилистов, обивающих пороги чиновничьих кабинетов по нескольку месяцев. Но на самом деле их в разы больше.
 
Недавно неизвестный инсайдер сделал фотографию с монитора одного из сотрудников Дептранса. На фото хорошо видно общее количество жалоб на неправомерный штраф и эвакуацию, пришедших на служебную электронную почту департамента, – почти 17 тысяч. Непрочитанных – больше 9 тысяч. И каждый день эта цифра только увеличивается. Судьба открытых и прочитанных писем нам неизвестна. Зато известна позиция столичных чиновников. «Что касается ошибочно выписываемых штрафов за нарушение правил парковки, то их количество составляет 2,8 процента от общего числа. Таким образом, это не является серьезной проблемой», – рассказывает журналистам Ликсутов.
 
– Какое количество резидентских разрешений на парковку по месту жительства, в том числе для инвалидов, было выписано?
 
– 72 522 резидентных разрешения выдано в зоне платных парковок, в том числе для инвалидов – 22 474.
 
На фото: ФОТОГРАФИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЛИЧЕСТВО ПИСЕМ – ОБЖАЛОВАНИЕ ШТРАФОВ И НЕЗАКОННОЙ ЭВАКУАЦИИ
 
– Как организован контроль за недопущением получения штрафа резидентом, при условии правильного оформления разрешения и его оплаты?
 
– Жители имеют право бесплатно оставлять машину в зоне платной парковки в ночное время суток, с 20:00 до 08:00. Чтобы иметь возможность парковаться на льготных условиях круглосуточно, необходимо внести годовую резидентную плату в размере 3 тысяч рублей.
 
Номер резидентного разрешения содержится в информационной базе ГКУ «АМПП», поэтому штрафы автовладельцам, имеющим резидентные разрешения, не могут быть выписаны технически при условии соблюдения ими правил пользования разрешением.
 
Наш комментарий: В действительности все происходит несколько иначе. Во-первых, резидентное разрешение, в отличие от европейских стран, дает право человеку припарковать свой автомобиль в определенном месте. Если человек подъехал к дому, а там не оказалось свободных мест, и он поставил машину на соседней улице, но в другой парковочной зоне – это уже нарушение. «Паркон» обязательно выпишет штраф. Во-вторых, постоянные сбои в работе парковочной системы и «парконов» могут привести к тому, что автовладелец хотя и припарковался по всем правилам, но штрафы ничего неподозревающему человеку все равно будут выписываться. Три штрафных квитанции – и резидентное разрешение автоматически аннулируется. Автомобилист даже знать об этом не будет.
 
– Кто является разработчиком системы оплаты парковки в Москве и сколько было выделено средств на эту разработку?
 
– У нас нет как таковой единой системы оплаты парковки – оплачивать парковку автомобилисты могут несколькими способами: через паркомат (безналично или наличными), через мобильное приложение «Парковки Москвы», SMS-сообщение на короткий номер 7757, терминалы Qiwi.
 
Наш комментарий: Прочитав этот ответ, любой автомобилист, имеющий опыт платной парковки в центре Москвы, скажет – представители ГКУ «АМПП», мягко говоря, искажают реальную картину. В городе нет ни одного паркомата, принимающего наличные деньги. Подавляющее количество парковочных сессий проходит через SMS. И это официальная статистика. Проблема еще и в том, что SMS-оплата является одним из самых ненадежных способов. Задержка SMS-сообщения может доходить до 7 дней. Вы будете думать, что закончили парковочную сессию, а на самом деле она будет продолжаться.
 

Автор:  Артем ИУТЕНКОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку