НОВОСТИ
Песков: мигранты нужны России, и мы приветствуем их приезд
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Илья Фарбер — Надежде Толоконниковой, о боли

Илья Фарбер — Надежде Толоконниковой, о боли

Илья Фарбер — Надежде Толоконниковой, о боли
Автор: Владимир ВОРОНОВ
28.10.2013

Сельский учитель Илья Фарбер, приговоренный к семи годам и одному месяцу лишения свободы по обвинению в получении взятки, написал письмо осужденной участнице Pussy Riot Надежде Толоконниковой. Об этом «Совершенно секретно» сообщил представитель движения «Русь сидящая» Николай Левшиц.

… Нервные клетки, как всё моё детство говорила мне мама, не восстанавливаются. А мы сейчас служим болью, то есть мы сейчас и есть эти самые нервные клетки… Почему же люди всё чаще стараются её заглушать? От чёрствости? От невежества? От зависти? От страха? А может быть, от этой самой боли переизбытка? Может, просто невыносимо уже человекам? Мы же знаем, что постоянный приём обезболивающих препаратов прописывают обычно неоперабельным пациентам, про которых известно, что ничего хорошего их не ждёт, потому как болезнь их вступила, увы, в последнюю стадию. Это такие слабые, стало быть, живущие в нашей стране люди? Горько думать, что сама наша страна — этот большой и необыкновенно способный организм, признаётся кем-то неизлечимым. По-моему, подтверждение диагноза требует скрупулёзного обследования. Обследовать надо! Но почему-то средства массовой информации сильно смахивают на средства обезболивания: никто не должен услышать, никто не должен заметить, никто не должен понять, — говорится в письме Фарбера.

Это письмо — реакция Фарбера на заявление Толоконниковой о системных нарушениях прав человека в колонии и ее голодовку, которые Фарбер назвал «очень звонкими болевыми сигналами, против которых применяются самые сильнодействующие средства» — ложь и обвинения в «пиаре».
 
Иисуса Христа, на мой взгляд, в «пиаре» не обвинили только потому, что слова такого не знали, — пишет Фарбер.
 
Он уточняет, что в Тверском СИЗО, где он находится, он сталкивался с нарушениями, похожими на те, что описала Толоконникова. Сейчас, впрочем, этих нарушений, по словам Фарбера уже нет: в СИЗО сменился начальник, и новый «уважает достоинство каждого человека».
 
Нарушениям, описанным Надеждой Толоконниковой, и их историческим предпосылкам посвящен материал в свежем, ноябрьском, номере «Совершенно секретно» — «Рабский труд, ищем партнеров». В нем, в частности, говорится:
 
Международные конвенции запрещают рабский и подневольный труд, но не возбраняют труд осужденных. Во всех документах, в том числе в Международном пакте о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о правах человека, на этот счет сделана оговорка. Однако конвенциями запрещены пытки, лишение справедливого вознаграждения, отдыха и доступа к средствам гигиены. А в Мордовии пытают – холодом, лишением сна или доморощенными методами: «Неуспевающих новеньких швей раздевали и голыми заставляли шить».
 
Напомним, жестокий приговор Илье Фарберу осудили известные правозащитники и публичные фигуры самых разных политических взглядов.
 
«Никто никогда ничего бескорыстно не делает, и Фарбер такой же. Просто корысть бывает разная, а не только денежная и карьерная. Возможность почувствовать себя человеком, который берет меньше, чем положено, и отдает больше, чем должен, – это соблазн посильнее многих сумм. Не все ему поддаются – это правда. Но все-таки бывает, с людьми самой разной национальности такое случается. А в некоторых случаях эта алчность даже передается по наследству. Вот хоть на Фарберов взгляните», — говорится в очерке Михаила Шевелева «Фарберы», опубликованном в сентябрьском номере «Совершенно секретно».

Автор:  Владимир ВОРОНОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку