НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Импортозамещение на колесах

Импортозамещение на колесах

Импортозамещение на колесах
Автор: Игорь МОРЖАРЕТТО
Совместно с:
02.12.2015
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ ВЫКАТИЛ С КОНВЕЙЕРА КОНКУРЕНТА ФРАНЦУЗСКИМ И КОРЕЙСКИМ МАШИНАМ
 
Заплатить 677 тыс. рублей за автомобиль марки Lada нашему человеку будет психологически нелегко. Надо будет ещё поверить, что качество – не хуже, чем у «корейцев» и «французов», а для этого нужно время…
 
И так, свершилось. На АвтоВАЗе не только запустили в срок серийное производство Lada Vesta (это случилось 25 сентября) и красиво дали старт продажам. Причём сделали это по лучшим современным лекалам. Примерно полгода интерес публики к новинке всячески подогревали: то позовут журналистов на завод – посмотреть, как собирают машины из опытной партии, то «засветят» в Сети детали интерьера, то покажут готовую модель – но издалека, без подробностей…
 
Затем рассказали о комплектациях, даже устроили красивый тест-драйв в Италии, но о самом главном – ценах на новинку – руководители завода молчали до последнего. Говорят, президент АвтоВАЗа «держал паузу» до конца и приказ с ценами подписал… за час до презентации. Чтобы, значит, интригу сохранить.
 
При этом специально, чтобы объявить цены и дать старт продажам будущего бестселлера, организовали шумное мероприятие под названием Vesta Night. Оно прошло в салонах избранных официальных дилеров марки по всей России – с концертами, фейерверками, часами, отсчитывающими время до начала продаж… Так презентуют свои новинки крупнейшие мировые производители. Теперь такой опыт есть и у АвтоВАЗа. На вечеринки пригласили журналистов, а также потенциальных покупателей. Главная сцена была устроена в Ижевске – ведь там и собирают новую модель. Трансляция шла по всем другим «точкам» и в Интернете.
 
В общем, «ночь продаж» отечественного автомобиля удалась. И главное – за первые сутки дилеры Lada полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей и собрали около 2000 предварительных заказов.
 
ГЛОНАСС В ПОМОЩЬ
 
Итак, о ценах. Самая дешёвая Lada Vesta стоит 514 тыс. рублей. Самый дорогой вариант – 677 тыс. Недёшево… Летом ещё Бу Андерссон обещал уложиться в рамки от 495 до 600 тыс. Не удалось… Что же предлагают за эти деньги?
 
Базовая комплектация Classic – от 514 тыс. рублей: одна подушка безопасности (водителя), сигнализация, дневные ходовые огни, антиблокировочная система тормозов (ABS), система стабилизации (ESC), система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъёме, противобуксовочная система (TCS), бортовой компьютер, электроусилитель руля, кстати, он регулируется по высоте и по вылету, электростеклоподъёмники передних дверей, система ЭРА-ГЛОНАСC (это чтобы с помощью кнопки вызвать помощь на дороге), аудиоподготовка, 15-дюймовые штампованные колёсные диски. За 30 тыс. рублей можно дополнительно заказать пакет опций Start (вторая подушка безопасности, кондиционер, охлаждаемый «бардачок»).
 
В комплектацию Comfort–570 тыс. рублей сверх того входят: вторая подушка безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, задний парктроник, аудиосистема и кое-что ещё по мелочи. Видимо, это будет самая востребованная комплектация.
 
Вариант Luxe стоит от 609 тыс. рублей, но здесь появляются такие приметы «красивой жизни», как противотуманные фары, электростеклоподъёмники задних дверей, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света и главное – 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски.
 
Цена в максимальной комплектации со всеми дополнительными опциями и фирменным цветом кузова (это зелёно-жёлтый «лайм», на такой машине сам Путин ездил, поэтому и доплата за «приобщение» – 19 тыс. рублей) составит 677 тыс. рублей.
 
Двигатель пока один, безальтернативный – 1,6 л, 16 клапанов, 106 л. с. Зато вариантов коробки передач две: 5-ступенчатая механика от Renault или вазовский «робот» (доплата за него – 25 тыс. рублей). Обещают, что к весне в линейке появится агрегат от Nissan – 1,6 л, 114 л. с., а позже ещё один, более «серьёзный» мотор.
 
ХОРОШО «УПАКОВАННЫЙ» СЕДАН
 
Вывод? В базовой комплектации покупка Vesta кажется делом выгодным. Например, в «базе» Vesta (514 тыс. рублей) дешевле своих конкурентов Hyundai Solaris (536 тыс.), Kia Rio (560 тыс.), Volkswagen Polo (525 тыс.), но дороже Renault Logan (419 тыс.). Хотя, как правило, у всех «иностранцев» есть две подушки безопасности уже сразу, зато Vesta – единственная в своём классе – изначально имеет полный набор электронных систем безопасности (ABS, ESC, EBD, TCS).
 
Да и хорошо «упакованный» седан позволяет сэкономить немалую сумму – по сравнению с более именитыми одноклассниками. Там цены, как правило, приближаются к отметке в 800 тыс. рублей! Вот только заплатить 677 тыс. за автомобиль марки Lada (пусть написано это «по-иностранному»), согласитесь, нашему человеку будет психологически нелегко. Надо будет ещё поверить, что качество – не хуже, чем у «корейцев» и «французов», а для этого нужно время…
 
Продавать новинку пока доверили лишь 59 дилерам из 25 городов, которые успели довести свои шоу-румы до новых вазовских стандартов. Через год Vesta будет успешно продаваться не только по всей России, но и за рубежом – в странах СНГ, Северной Африки, Юго-Восточной Азии… На АвтоВАЗе в это верят. К тому времени не только появится новый, мощный мотор и климат-контроль, но и новая модель – универсал Vesta Cross. Я его видел. Красивый! Подождём?..
 

Автор:  Игорь МОРЖАРЕТТО
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку