НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

ИСПАНСКИЙ КОНФУЗ

ИСПАНСКИЙ КОНФУЗ
Автор: Олег УТИЦИН
Совместно с:
16.06.2015
 
ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ ОЧЕРЕДНОЕ ДЕЛО «РУССКОЙ МАФИИ»?
 
Европейская пресса раздувает скандал вокруг местечкового дела оргпреступных группировок Петрова и Малышева, и упоминания в материалах следствия фамилий крупных российских чиновников. По данным испанских СМИ в обвинительном заключении в отношении Петрова упоминаются экс министр обороны Сердюков, бывший премьер-министр Зубков, глава Следственного комитета Бастрыкин, бывший министр связи Рейман, депутат Госдумы Резник и многие другие. Меня спрашивают – и что теперь будет? Отвечаю – а ничего. Мотивирую…
 
Самой крупной рыбой российской мафии для испанской полиции был вор в законе Захарий Калашов (Шакро-молодой). В настоящее время этот человек остается, наверное, одним из самых влиятельных людей, носящих это звание. Он был арестован со товарищи испанскими правоохранителями. Им предъявляли обвинения в похищении людей, крышевании проституции, отмывании денег.
 
После ареста Шакро случилось убийство вора в законе Вячеслава Иванькова (Япончика), покушение на убийство вора в законе Аслана Усояна (Деда Хасана), потом еще одно покушение на него же, закончившееся убийством. При жизни два этих человека были лидерами в воровском мире.
 
Говорят, что Иваньков перед смертью на одной из последних в его жизни воровских сходок выдвинул тезис о том, что российские чиновники, менты, комитетчики, номенклатура, в общем, должны отстегивать долю в общак, как и все остальные «честные жулики».
 
А Дед Хасан – тем, что активно вкладывал деньги общака в олимпийские стройки Сочи и Адлера.
По мере приближения олимпийских стартов, в Сочи и Москве поубивали финансистов Усояна. А потом и его самого. Кому перешли объекты, на которые он претендовал, никому неинтересно. Среди следователей, по крайней мере. Главное, что они эксплуатировались, и в числе прочего показали всему миру, что Россия встала с колен.
 
Перед расстрелами этих воров в СМИ распространили информацию со ссылкой на испанских правоохранителей о том, что Шакро-молодой передавал на волю записки, где утверждал, что такое положение вещей больше сохраняться не может. Из чего, многими был сделан вывод о его причастности к убийствам Иванькова и Усояна.
 
И того и другого убивали снайперы. И тому и другому целились в живот. Только Иванькову досталась пуля с крестообразным надпилом, что вызвало значительные разрушения внутренних органов, перитонит и смерть. В Усояна стреляли обычными пулями…
 
О ВОРАХ И ОТМЫВАНИИ ДЕНЕГ
 
Один нюанс: отмывание денег не царское дело, не входит в специфику воров в законе. Это преступность «беловоротничковая». Ну какой уважающий себя коррупционер доверит деньги такому криминальному элементу, как вор в законе?
 
Нет, схемы строились не прямо в лоб. Хотя справедливости ради следует напомнить о воре в законе по кличке Петрик, который переехал в Вену, где через людей из своей команды затеял банковский бизнес. И они жили долго и счастливо, пока по этим каналам не пошли крупные суммы от реальных коррупционеров. И в какой-то момент здоровые и румяные бригадиры Петрика, которые жили в Вене недолго, но счастливо, умерли в один и тот же день от разрыва сердца.
 
Просто у воров в законе, как мне кажется, есть совершенно непонятная и меркантильная, на взгляд профессионалов, черта характера – она вслух называется справедливость, а на деле выражается в требованиях увеличения доли. И эти «непонятки» при обороте крупных сумм становятся неразрешимыми при жизни хоть кого-то из участников подобных проектов.
 
По менее крупным суммам при начале отправки денег на отмывание использовались схемы бригадиров и авторитетов отечественных ОПГ, схемы, уже созданные или свежесоздаваемые. Но основные потоки шли, конечно, по наработанным при СССР трубам.
 
К чему я все это? В прессе появляются цитаты такого рода: «Петрова и тесно сотрудничавшего с ним лидера малышевской ОПГ Александра Малышева испанская газета «ABC» называет «братьями по крови», ворами в законе, воровскими авторитетами, которые необычайно органично и максимально эффективно дополняли друг друга в своих преступных делах». Но, скорее всего, ни Петров, ни Малышев ворами в законе не являлись и не являются. А вот авторитетами, через которых первые схемы налаживались, – да.
 
«Я ХАТУ ПОКИНУЛ, ПОШЕЛ ВОЕВАТЬ, ЧТОБ ЗЕМЛЮ В ГРЕНАДЕ…»
 
О кураторстве Комитетом госбезопасности организованных преступных группировок в отечественной прессе говорилось неоднократно. Малышевская ОПГ не была исключением. И на Петрова, и на Малышева было заведено всего два уголовных дела в России – за незаконное хранение оружия, да и те закончились пшиком.
 
Примерно к тому же периоду относится и зарождение их связей с людьми, которые выросли нынче в высокопоставленных чиновников.
 
Вроде бы дела этой ОПГ шли в Питере нормально, так откуда, опять перефразируем Михаила Светлова, у хлопцев «испанская грусть»? Слишком длинная история – вспоминать куда и зачем разбредалась по миру отечественная оргпреступность. Поэтому сегодня только об Испании.
 
Конечно, там тепло, там море. Курорты. Сезон чуть ли не круглый год. Но главное, конечно, земля. Российская мафия закрепилась в Испании благодаря длительному буму на испанском рынке недвижимости, который позволял с легкостью отмывать деньги. Кстати, словосочетание «русская мафия» сильно коробит наших бывших соотечественников, переехавших в эту страну. Ну какой русский из грузинского вора в законе Шакро, право слово?
 
Мало того, российская диаспора в Испании не исключает, что о «русской мафии» вспоминают для того, чтобы повысить финансирование местных правоохранителей. В качестве примера приводят историю 2009 года, когда директор Разведывательного центра Испании (CNI), был уличен в нечистоплотности: он тратил государственные деньги на себя. Никакого уголовного дела не открыли, а у CNI появился новый директор. Вот именно в такой ситуации громкие дела об ужасной «русской» мафии в Испании способны продемонстрировать эффективность работы. О скандалах обычно сообщают тихо, зато об успехах куда громче. Даже когда они и не совсем успехи.
 
Испанские русские считают, что гораздо большую угрозу для страны представляют колумбийская мафия, завалившая Испанию кокаином, галисийская мафия, ввозящая этот кокаин тоннами в Евросоюз, марокканская мафия, наладившая транспортировку гашиша через южные границы страны, румынские и болгарские группировки, крадущие все подряд, и цыганские кланы, открыто занимающиеся кражами и наркоторговлей. Но самые заурядные дела «русской мафии» порой превращаются в жареные сенсации.
 
«МЫ ПРОСТО ЗНАКОМЫ, КАК СТРАННО…»
 
Кобзон дружил с Япончиком, ну и что? Конституция не запрещает дружить. Ну, может быть, носители громких чиновничьих фамилий как публичные люди когда-то где-то и встречались совершенно случайно с Малышевым или Петровым. Жизнь публичных людей полна казусов. Это во первых.
 
Во-вторых, «Геннадий Петров, лидер тамбовской ОПГ, был арестован испанскими судебными властями в 2008 году в результате спецоперации под названием «Тройка», однако уже через два года он и еще один подозреваемый были выпущены под залог и в 2012 году получили разрешение на временный въезд в Россию, после чего в Испанию уже не вернулись».
В-третьих, «депутат Владислав Резник опроверг сообщения о том, что он знаком с криминальным авторитетом Геннадием Петровым».
 
В-четвертых, на примере Сердюкова доказано всей России, что он перед законом чист. Любому прокурору достаточно взглянуть в его честные глаза и убедиться в этом.
 
И пятое – самое главное! В борьбе за свои личные активы нынешняя власть РФ уже не раз демонстрировала, что ставит отечественное (переделанное под себя) законодательство выше какого-то там международного права.
 
Так или иначе, все фигуранты громкого испанского скандала выведены из-под юрисдикции испанских правоохранительных органов. Те, в свою очередь, не предъявляют им никаких конкретных финансовых претензий. Адвокаты, с которыми я консультировался при подготовке этого материала, и российские, и зарубежные, также не видят пока судебной перспективы громкого газетного испанского скандала.
 
СПРАВКА
 
Испанская прокуратура еще в 2008 году заподозрила Владислава Резника в том, что он и главарь «русской мафии» Геннадий Петров вместе занимались сомнительными операциями по отмыванию денег. По приказу Гарсона был произведен обыск на вилле Резника в Кальвии (Майорка). Это произошло после того, как из этого дома на частный самолет в Пальма-де-Майорке стали грузить некие коробки.
 
Как сообщало France-Presse, со ссылкой на испанскую радиостанцию «Кадена СЕР», не исключено, что виллу Резнику подарил Геннадий Петров. Депутат утверждает, что дом на Майорке купил купил на законных основаниях…
 

Автор:  Олег УТИЦИН
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку