НОВОСТИ
21.11.2024 15:35
Международный уголовный суд выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху
321
21.11.2024 14:10
Скандального экс-заммэра Нижнего Новгорода задержали при попытке бегства за границу
484
21.11.2024 12:30
Столичные полицейские задержали банду лжеюристов, обманувших около 100 пенсионеров
428
21.11.2024 10:40
Микроавтобус с людьми рухнул с 12-метровой скалы во Владивостоке. Есть погибший
351
21.11.2024 09:55
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
672
21.11.2024 08:15
В Ивановской области возбудили уголовное дело по факту хищения у концерна «Калашников»
466
ЭКСКЛЮЗИВЫ
КИНОМИСТИКА
Совместно с:
03.11.2014
СУЕВЕРНЕЕ РЕЖИССЕРОВ И АКТЕРОВ ТОЛЬКО МОРЯКИ И КОСМОНАВТЫ
О том, чем грозит встреча с черной кошкой и женщиной с пустым ведром, а также просыпанная соль и упавший на пол нож, знают, пожалуй, все. В том числе и кинематографисты. Но в кино также существуют и свои особенные приметы. И все участники кинопроцесса обязательно стараются, чтобы все было по правилам. Если роняют сценарий на пол, то, прежде чем поднять, обязательно садятся на него. И семечки стараются не грызть на съемочной площадке. А еще актеры и режиссеры никогда не скажут «мой последний фильм» – только «крайний». Также с кино связано немало мистических историй, нередко случается так, что актер, сыгравший определенную роль, повторяет судьбу своего персонажа и в реальной жизни.
Первый съемочный день всегда знаменуется торжественным разбиванием тарелки о треногу камеры. И если тарелка не разбивается с первого раза – плохой знак, кино может оказаться неудачным. Зато если разбилась, все разбирают кусочки блюда на память. Эта традиция, похоже, сугубо наша, российская. Когда в группе работают иностранцы, они всегда с удивлением взирают на этот странный, по их мнению, ритуал, думая про себя: «Ох уж эти, crazy Russians!» На традиционный банкет после окончания съемок все должны принести свои кусочки тарелки. А вот пока идет работа над картиной, пить за ее успех нельзя ни в коем случае – опять же плохая примета. Что же касается банкета, то, по наблюдению Александра Абдулова, если он проходит слишком весело, фильм ждет провал. «Когда мы отмечали премьеру «Обыкновенного чуда», все были тихие и грустные. Веселился только бригадир осветителей», – вспоминал Александр Гаврилович. Зато какой успех был у картины потом!
А наш прославленный комедиограф Леонид Гайдай терпеть не мог, когда смеются на съемочной площадке. Он считал, что тогда в кино смеяться не будут. Из-за этого он, кстати, даже однажды отказался от удачно найденного образа. Оказывается, компанию знаменитой троицы – Труса, Балбеса и Бывалого – должна была разбавить женщина, жена одного из них. И играть эту роль собирался сам Леонид Гайдай. Уже были готовы грим, парик и платье. Вся съемочная группа умирала со смеху. Но внезапно режиссер от этой затеи отказался, посчитав, что, раз смеются сейчас, в зале зрители даже не улыбнутся.
В ГРОБУ С ВОДКОЙ
Актер, в принципе, должен играть все. Но бывают в картинах такие эпизоды, от которых мороз идет по коже. Вот умирает, к примеру, герой, и режиссеру непременно хочется показать его в гробу. Некоторые артисты категорически от этого отказываются. А кто все-таки соглашается, берет с собой в гроб бутылку водки и кладет себе под голову. После съемок эту бутылку нужно выпить за здоровье актера – и тогда он будет жить долго. Наталья Варлей практически весь съемочный процесс фильма «Вий» провела в гробу. Она сыграла в картине Панночку. Актриса до сих пор жалеет, что согласилась сниматься в этом фильме.
– Нечистая сила в храме – это большой грех. Надеюсь, Бог меня простит, потому что я исповедалась по этому поводу… – говорит актриса.
А в новом фильме режиссера Жоры Крыжовникова «Горько-2» актер Ян Цапник практически на протяжении всей истории лежит в гробу. Правда, его герой на самом деле жив, просто по воле обстоятельств ему приходится притворяться мертвым. С этим моментом и связано множество смешных эпизодов.
– Я абсолютно доверяю нашему режиссеру, поэтому мне было не так важно, лежать, стоять в гробу или сниматься в горящем шатре – это только дополняет то большое приключение, которым стали наши съемки, – рассказывает актер. – Единственное, мне было очень жалко моих партнеров по фильму, которым пришлось таскать мое тело в гробу. Конечно, мне и самому в нем было жарко и неудобно, но про себя можно и потерпеть, а вот за близких всегда волнуешься больше. Тем более что Жора снимал качественно, с большим количеством дублей, так что на коллег легла серьезная нагрузка.
Справедливости ради стоит сказать, что бутылка водки в этом гробу все же присутствовала.
РОЛИ-ПРЕДСКАЗАНИЯ
Очень часто актеры своими ролями предсказывают свою судьбу. Так, во всяком случае, начинаем считать мы, когда пытаемся сопоставлять факты и события. Последняя работа в кино Андрея Краско – фильм «Я остаюсь». Там его герой практически всю картину пребывает в коме, на грани между жизнью и смертью. Андрей спрашивал у своих коллег – актрис Ирины Гринёвой и Алёны Бондарчук (их героини тоже были в коме. – Ред.): «Девчонки, а вы не боитесь?» Как будто что-то предчувствовал.
Его герой, правда, остается жить – в реальности, к сожалению, этого не произошло. Вскоре после выхода этого фильма ушла из жизни и актриса Алёна Бондарчук.
Александр Абдулов незадолго до своего ухода сыграл умирающего от рака художника в фильме «Веселые похороны». А в образе своего героя в своей последней картине «Лузер» актер произносит такую фразу: «Умру, и меня похоронят на Ваганьковском кладбище». Премьера фильма стояла в телепрограмме 3 января 2008 года. Именно в этот день актера не стало. Через три дня он был похоронен на Ваганьково.
В 1967 году режиссер Роман Полански снял фильм «Бал вампиров». На съемках этой картины у него возник роман с молодой актрисой Шэрон Тейт. Вскоре они поженились.
А режиссер продолжил свои исследования в области потустороннего, ужасного и сатанистского и снял великолепную картину «Ребенок Розмари». Но, видимо, действительно ничто не проходит бесследно. 9 августа 1969 года беременная жена Полански Шэрон Тейт вместе с друзьями была зверски убита бандой сатанистов во главе с Чарли Мэнсоном. Самого режиссера в тот момент там не было. Кстати, незадолго до преступления убийца Мэнсон посмотрел фильм «Ребенок Розмари». Хотя, конечно, логику таких маньяков постичь довольно сложно. Ведь известно же, что Марк Чепмен, человек, навсегда вошедший в историю как убийца Джона Леннона, готовясь к убийству читал повесть Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Что он там прочитал между строк – уму нормального человека непостижимо!
В фильме «Сага древних булгар» герой Анатолия Ромашина, князь киевский Мстислав, умирал, придавленный деревянным настилом. Актер не дожил до окончания съемок, погиб от свалившегося на него дерева. Анатолий Папанов сыграл в «Холодном лете пятьдесят третьего…» Копалыча, которого убивали в финале картины. Он тоже не дожил до премьеры, умер, вернувшись со съемок в Москву. А вот актер Александр Филиппенко страшных ролей не боится. Что уж говорить, если ему довелось сыграть саму Смерть в фильме «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Дважды он снимался в «Мастере и Маргарите». Первый раз он сыграл Коровьева, а второй – Азазелло. А ведь много разных суеверий связано с бессмертным романом Михаила Булгакова.
Считается, что за экранизацию и за театральную постановку этой книги лучше не браться – невероятно опасно. Богдан Ступка, игравший одно время Мастера в киевском театре, сам отказался от этой роли. «Всегда на спектаклях происходила какая-то чертовщина! – рассказывал актер. – Я влезаю к Маргарите через окно и ударяюсь головой об оконную раму, чувствую, потекла кровь, за кулисами дают мне платочек, чтобы вытер. Это первый случай. Вторая чертовщина произошла в сцене, когда Мастер убегает из сумасшедшего дома. В театре же делается все условно, оркестровая яма, там кровать, где Бездомный сидел. И вдруг кровать так – фьюить – и сломалась!»
Когда-то «Мастера и Маргариту» хотел снимать режиссер Владимир Наумов. Но ему во сне явился дух жены писателя Елены Булгаковой, запретивший это делать. А Светлана Дружинина экранизировала эпизод романа в качестве своей дипломной работы. Так вот, когда она спустя много лет пришла во ВГИК, чтобы забрать свою ленту из архива, ее там не оказалось! Все картины ее однокурсников были на месте, кроме булгаковской короткометражки Дружининой.
Всем известна печальная судьба «Мастера и Маргариты», которую снял Юрий Кара в 1994 году. Повезло только Владимиру Бортко. Правда, он подстраховался, перед началом съемок пригласил священника, который благословил на создание картины.
ОПАСНАЯ ПРОФЕССИЯ
К счастью, далеко не всегда кинопроцесс приводит к трагическим результатам. Но тем не менее такая мирная, на первый взгляд, актерская профессия таит в себе немало опасностей. Ошибается тот, кто думает, что актерская жизнь – это сплошной праздник. Цветы, подарки, призы, кинофестивали, поклонение зрителей. Конечно, все это присутствует. Но, кроме этих приятных атрибутов, есть и обратная сторона медали. Та, где невидимые миру слезы, кровь, боль, отчаяние. Травмы на киносъемках, к сожалению, вещь довольно обыденная. И от них не застрахован никто – ни именитая звезда, ни дебютант.
В один не совсем прекрасный день съемочная группа фильма «Личный номер» чуть было не лишилась двух исполнителей главных ролей. Сначала актер Алексей Макаров, исполняющий роль майора спецслужб Алексея Смолина, настолько неудачно прыгнул, что сломал ногу. Причем случилось это на восьмом дубле. До этого было отснято семь, и режиссер, в принципе, был удовлетворен, но Макаров изъявил желание прыгнуть еще раз. За что и поплатился. Практически в это же самое время британская актриса Луиза Ломбард (она играла тележурналистку Кэтрин Стоун) в своем номере в гостинице зашла в ванную, поскользнулась и… тоже сломала ногу. Макаров повредил левую ногу, Ломбард – правую. На следующий день оба актера были в гипсе по колено. Тоже в каком-то смысле мистическая история! Но главное, что все остались живы.
Автор: Александра ИВАНОВА
Совместно с:
Комментарии