Красота как товар
Полагаю, что таким уродливым образом в человеческое сознание спроецировалась культура массового серийного производства. В нашу жизнь плотно вошёл принцип «Хочу как у всех»: никого не смущает, когда хочется иметь точно такой же айфон, как у десятков тысяч других, и точно такие же кроссовки. Мы едим одинаковые гамбургеры, живём среди одинаковой мебели, заводим одинаковых собачек. Мы существуем в типовом мире!
И привыкнув потреблять стандарты, мы стали воспринимать индивидуальность как нарушение стройной картины мира - неповторимость стала граничить с чем-то неполноценным.
И поскольку женщины безо всякого намёка на уязвлённое чувство гордости считают себя точно таким же товаром, как смартфон или автомобиль, они и вытачивают из исходной заготовки ту фиговину, которая надёжнее приманит купца. Ведь и купец также должен соответствовать типовым критериям - наколочка, аккуратная бородёнка, подвёрнутые брючки и кредитный «Рио» под задницей.
Женщина стала одной из миллионов деталей глобализации - биологической шестерёнкой, встроенной в транснациональный торговый механизм. И возврата к прекрасной женской индивидуальности мы можем ожидать не ранее того момента, как рухнет нынешнее мироустройство, погребая под своими обломками цивилизацию миллиардов одинаково мыслящих и одинаково бестолково прожигающих своих жизни однотипных тамагочи из мяса и костей с гламурными аватарками, которые рисуют на мордах умелые визажисты.
Сергей Стиллавин, публицист
Комментарии