НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ

КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ
Автор: Александр КРУГЛОВ
Совместно с:
30.07.2015
 
Создание двигателя искривлений Warp Drive позволит совершать перелеты в другие галактики
 
Корпорация Boeing Company оформила патент на двигатель нового поколения. Используя лазеры и радиоактивные материалы, этот инновационный силовой агрегат значительно увеличит скорость реактивных снарядов и ракет, а в перспективе – самолетов и космических кораблей. Возможно, это даст толчок для создания двигателя искривлений Warp Drive, который позволит космическим кораблям перемещаться быстрее скорости света. Возможно, это поможет создать принципиально новые виды вооружения. Перспективы этой технологии, которая пока является всего лишь мечтой научных фантастов, изучил корреспондент «Совершенно секретно».
 
В NASA возлагают большие надежды на технологию Warp Drive, которая позволит космическим аппаратам разгоняться до гиперскоростей. Речь идет о гипотетическом гиперпространственном двигателе искривлений, который, согласно гипотезе разработчиков, позволит преодолевать космические расстояния со скоростями, превышающими скорость света. Принцип работы этой технологии весьма замысловат: специальные устройства генерируют поле искривления, которое деформирует пространство вокруг звездолета.
 
Пространство «сжимается» перед кораблем и «разбухает» позади него. Это позволяет превысить скорость света, хотя, согласно современным законам физики, информация или энергия не могут передаваться в пространстве быстрее, чем со скоростью света. Механизм действия привода основан на идее мексиканского физика Мигеля Алькубьерре, которую ученый предложил еще в 1994 году.
 
Это, наверное, самый невероятный проект NASA в области создания двигателей. Эксперты однозначно говорят, что принципы его работы строятся вопреки законам природы и физики. Несмотря на все это, NASA продолжает поддерживать эту разработку. Возможно, главная причина в том, что сегодня это единственная предложенная и обоснованная идея, которая способна дать толчок пилотируемой космонавтике, долгое время находящейся в стагнации. Несмотря на миллиарды долларов, прорыва здесь не наблюдается уже почти 30 лет, а технологии находятся на уровне 1960-х годов.
 
Пока о технических подробностях Warp Drive двигателя известно лишь в общих чертах. Это будет электромагнитный привод, питающийся энергией от компактной атомной электростанции, которую еще предстоит сконструировать. Перспективы этой технологии рисуются широкие. Если такой двигатель будет создан, то он может быть установлен на любом космическом корабле; благодаря новым разработкам, появится возможность быстрее долететь до Луны, чем сегодня на самолете до другого города. Космические аппараты можно будет разогнать до скорости света, а на следующем этапе станут возможны и скачки во времени.
 
NASA РАБОТАЕТ НАД СОЗДАНИЕМ НОВОГО КОСМИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ
 
Над реализацией этого проекта в NASA серьезно трудятся в течение двух десятков лет. Три года назад в лаборатории (Advanced Propulsion Physics Laboratory), специализирующейся на нестандартных движителях, была образована группа Eagleworks. Над проектом стала совместно трудиться команда ученых из разных стран – США, Китая, Великобритании. Одновременно с созданием исследовательской группы ее руководитель Гарольд Уайт представил проект по созданию космического корабля на Warp Drive.
 
Ученый утверждает, что его лаборатория уже занимается конструированием чудо-двигателя, а попутно разрабатывает все недостающие технологии. По словам Уайта, сейчас, благодаря новым разработкам, проект сдвинулся с мертвой точки, и результаты новых исследований, полученные его командой, сделали фантастический проект Warp Drive вполне вероятным.
 
Так или иначе, руководство NASA предоставило в распоряжение группы Уайта технические ресурсы и дополнительный штат специалистов. Сообщается, что в настоящее время группа ученых работает над обнаружением эффекта искривления времени-пространства с помощью интерферометра White-Juday Warp-Field Interferometer (прибор для изучения электромагнитного излучения). Для этих целей была отремонтирована и предоставлена в распоряжение Уайта необходимая для исследований лаборатория со специальной пневматической установкой, которая полностью подавляет сейсмические колебания.
 
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА EMDRIVE – ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТЕХНОЛОГИЕЙ WARP DRIVE
Фото: ru.wikipedia.org
 
ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ WARP DRIVE ПОДТВЕРДИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ
 
Первый и пока единственный прорыв в технологии Warp Drive произошел в 2000 году, когда британский инженер Роджер Шоер создал силовую установку EmDrive. Это двигатель, который с помощью микроволнового излучения, лазеров и специального резонатора, создает тягу без расхода топлива. Это изобретение заинтересовало ученых, хотя и вызвало большие сомнения, поскольку оно нарушает третий закон Ньютона (действию всегда есть равное и противоположное противодействие). Но независимые эксперименты, проведенные в Китае, показали, что этот двигатель действительно создает тягу, природа которой оставалась неясной.
 
Летом 2014 года повторные эксперименты с EmDrive были проведены в центре NASA по разработке пилотируемых космических кораблей. По результатам исследования был выпущен официальный документ, который поверг в шок мировую общественность. В нем утверждалось: с помощью опытного резонансного устройства было обнаружено, что прибор создает аномальную тягу. Однако скептики поставили под сомнение результаты исследования, заявив, что могли возникнуть ошибки в постановке эксперимента. Поскольку испытания проводились не в вакууме, специалисты предположили, что дело в воздействии конвекции нагретого воздуха.
 
В апреле этого года инженеры NASA начали новые тестовые испытания двигателя. На этот раз эксперименты проводятся в глубоком вакууме, имитировались условия космического пространства. И вновь сенсация: один из лучей лазера в резонаторе имеет скорость выше световой. Теоретики предположили, что EmDrive создает «пузыри» из искривленного пространства, что соответствует принципу работы А. Это дало повод утверждать, по результатам проведенных в лабораторном вакууме экспериментов: эта технология вполне реалистична.
 
Ученые NASA в очередной раз заявили, что создание Warp Drive теоретически выполнимо, и дальнейшие исследования необходимо продолжать. Чтобы технология стала более наглядной, графический дизайнер Марк Рейдмейкер представил проект сверхсветового космического звездолета, способного преодолеть скорость света. Корабль получил название IXS Enterprise.
 
До конца 2015 года запланированы независимые тесты системы в одном из крупнейших исследовательских центров NASA, кливлендском Glenn Research Center. Там систему будут испытывать по ранее используемой методике. Затем последуют испытания в лаборатории реактивного движения NASA близ Лос-Анджелеса. Окончательные выводы будут сделаны по результатам тестов в лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (Балтимор), там будут использовать другую технологию проверки. В общем, к концу этого года будет точно известно, является ли идея Шоера космическим прорывом или очередным псевдонаучным безумием.
 
Но в NASA торопятся заявить об успехе. В агентстве сообщают, что работы по созданию пилотного устройства, при помощи которого человечество сможет делать скачки во времени и всего за 2–3 недели долетать на космических кораблях до самых удаленных уголков Вселенной, вышли на финишную прямую. Более того, звучат заявления, что в ближайшие годы завершатся работы по созданию пилотного варианта Warp Drive.
 
Все вышеизложенное, мягко говоря, звучит фантастически, тем более что эти заявления носят полуофициальный характер, что не позволяет делать выводов о реальной возможности практического воплощения этой идеи. Конечно, даже если допустить самые невероятные темпы развития науки, для такого качественного скачка не хватит и десятилетия. Наверняка можно утверждать только одно – разработки по созданию Warp Drive продолжаются.
 
По мнению ряда экспертов, если работоспособность EmDrive подтвердится, то прорыв будет весьма серьезным, хотя не настолько фантастическим, как его пытаются представить специалисты NASA. Теоретическая мощность космического двигателя, основанного на этой технологии, позволит в будущем построить корабль для полета на Марс. 2-мегаваттный реактор создаст двигателю тягу, которая будет способна привести в движение 90-тонный космический корабль. Это позволит преодолеть 55 млн км до Красной планеты за три месяца.
 
Сейчас общее время в пути от Земли до Марса составляет от 150–300 дней. Кроме того, предполагается, что Warp Drive позволит значительно снизить стоимость космических полетов, а, при дальнейшем совершенствовании технологии, путешествие по Солнечной системе и за ее пределы из фантастики превратят в реальность.
 
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СКОРОСТИ УБЬЮТ ЭКИПАЖ КОСМОЛЕТА
 
Несмотря на неоднозначность этого фантастичного проекта, над его реализацией работает большая группа серьезных ученых. Так, астрофизики из американского Университета Бэйлора в 2008 году разработали математическую модель гиперпространственного привода. Теоретически это устройство позволяет преодолевать огромные расстояния за минимум времени: до соседней галактики можно было бы долететь за несколько часов. Скорость, которую способен развить двигатель, в 10 в 32-й степени раз превышает скорость света. Предположительно, деформироваться пространство вокруг корабля сможет за счет малоизученной пока темной энергии.
 
Однако большинство ученых относятся к этой теории скептически. Так, американские ученые из упомянутого выше Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе утверждают, что идея Warp Drive в принципе бесполезная. И не только потому, что сложно реализуемая, по их мнению, экипаж космического корабля физически не сможет выжить, если будет перемещаться со скоростью света.
 
Объясняется это тем, что межзвездное пространство наполнено водородом, который при столь быстром движении космолета превратится в радиоактивные лучи, это уничтожит экипаж и выведет из строя всю электронную аппаратуру. Оболочка корабля не защитит людей: десятисантиметровый слой металла способен поглощать лишь незначительную часть вредной энергии.
 
Так что даже в разработке теории для новой технологии пока нет единого мнения. В любом случае реализация проекта является невероятно сложной задачей, так как здесь затрагиваются такие фундаментальные понятия, как время и пространство. В любом случае реализация принципа Warp Drive потребует изобретения и создания некоторых совершенно невероятных вещей, которые у современного человека не укладываются в голове. Речь идет о таких понятиях, как отрицательная энергия и некие пока неизвестные экзотические материалы, которые не могут существовать в нормальных условиях.
 
В РОССИИ ПРОЕКТ «ГРАВИЦАПЫ» БЫЛ ПРИЗНАН ПСЕВДОНАУЧНЫМ
 
Идеи создателей Warp Drive включены в проект «100-year Starship» цель которого – проектирование космического корабля, способного выполнять межзвездные путешествия. Эту программу курирует NASA и агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам DARPA. Таким образом объединяются усилия ученых, которым предстоит разработать сумму технологий, необходимых для того, чтобы межзвездные путешествия стали реальностью.
 
Проект призван аккумулировать и анализировать все достижения физики, которые, так или иначе, могли бы способствовать реализации этой давней мечты человечества. Кроме того, это способ побудить новое поколение ученых к открытиям прорывных технологий и инноваций во множестве дисциплин. Специалисты DARPA считают, что даже если идея не будет реализована, результаты, полученные при исполнении проекта, могут быть использованы министерством обороны в различных областях, таких как энергетика, системы жизнеобеспечения, вычислительная техника.
 
Нужно отметить, что возможностью быстрого перемещения заинтересовались и непосредственно в Пентагоне. Генералы убеждены, что изобретения принципиально новых принципов перемещения – дело не столь уж далекого будущего. Военные уверены: для достижения результата может потребоваться около 30 лет. Ученые из лаборатории по изучению движения на военной базе Райт-Паттерсон (штат Огайо) заказали обзор работ, уже написанных на эту тему.
 
Заказ выполнила частная исследовательская компания под названием Warp Drive Metrics. По итогам исследования военные решили провести собственные исследования технологии быстрого перемещения и запросили для этого 7 млн долларов. Однако в финансировании проекта отказали, вероятно, что военным ученым пока не удается убедить высших чиновников американского Минобороны в перспективах этого исследования.
 
В России присматривались, к технологиям, перекликающимся с Warp Drive. Например, неоднократно предпринимались попытки построить двигатель без расходования топлива. Известной историей в научном мире стали создание и испытание пять лет назад гравитационного двигателя, иронично прозванного в научных кругах «гравицапой». Инициатором проекта создания стал физик Спартак Поляков, а разработчиком – заместитель генерального директора ГКНПЦ имени М. В. Хруничева Валерий Меньшиков. О его устройстве и принципах работы до сих пор ничего не известно.
 
Тем не менее проект сначала был признан перспективным, более того, исследователи получили средства не только на разработку безтопливного двигателя, но и на испытательный запуск его в космос. Испытания состоялись на борту спутника «Юбилейный» в 2010 году. Планировалось включить «гравицапу» на 207 секунд, и таким образом изменить орбиту спутника на 1 км. Но результат оказался нулевым. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой по итогам испытаний добилась остановки финансирования псевдонаучного проекта, и о «гравицапе» с тех пор ничего не слышно.
 
Младший научный сотрудник отделения теоретической физики Физического институт им. П. Н. Лебедева РАН кандидат физико-математических наук Андрей Семёнов рассказал «Совершенно секретно», что сегодня сложно делать даже предположения относительно технологи Warp Drive:
 
«Это довольно дальняя технология, а практически – всего лишь теоретическое исследование. У группы ученых зародилась идея, и теперь NASA пытается разобраться, действительно ли эта технология рабочая. Сейчас исследование Warp Drive не вышло даже в технологическую фазу, уже несколько десятков лет является неоднозначным теоретическим исследованием. Необходимо провести множество обоснований и экспериментов, чтобы подтвердить эту концепцию, понять математику и физику этого процесса.
 
Научный статус данной технологии до сих пор непонятен, в научном мире есть определенные сомнения: склоняются к мнению, что, скорее всего, это нереализуемая технология. Можно однозначно сказать, что ученые, которые занимаются этой проблемой, находятся в самом начале пути, занимаются разработкой теории. Был проведен ряд вычислений, но в них полно «дыр», так что даже относительно теоретического обоснования есть большие сомнения.
 
Более того, некоторые ученые однозначно утверждают, что это технология в принципе нерабочая. Проведенные испытания также не доказывают, что Warp Drive в конечном счете даст тот эффект, который ей предсказывают. То, что получается у ученых, которые работают на NASA, вероятно, стало результатом методологических ошибок во время испытаний. В России на данный момент нет ученых, которые серьезно занимаются этой технологией. У нас иногда выходят статьи в научных журналах, иногда обсуждается кулуарно. В любом случае говорить, что эта технология будет получена в обозримом будущем, пока не приходится».
 

Автор:  Александр КРУГЛОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку