НОВОСТИ
03.12.2024 18:15
03.12.2024 14:35
Житель Перми заключил контракт с МО, ушел на СВО, был ранен и не получил ни рубля
298
03.12.2024 13:45
Дело журналистки, обвиняемой в оправдании "Талибана"**, пересмотрят из-за инициативы властей РФ легализовать организацию
407
03.12.2024 12:35
Парламент Абхазии проголосовал против захода российских строительных олигархов на территорию страны
375
03.12.2024 10:25
Мошенники начали представляться налоговиками и обманывать граждан с помощью QR-кодов
351
03.12.2024 08:55
Основатель крупнейшего даркнет-рынка по продаже наркотиков получил пожизненный срок
367
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Куда приведет мэра Орла Парахина персональная улица?
Фото: Орловская городская газета (http://orel-gazeta.ru/)
13.06.2022
В январе нынешнего года мы опубликовали расследование о том, как в Орловском районе Орловской области группа лиц, состоявшая из чиновников и бизнесменов сумела с нарушением действующего законодательства вывести из сельскохозяйственного оборота 123,2 гектара плодородной земли. https://www.sovsekretno.ru/articles/kottedzhnyy-poselok-mechta-kak-prevratit-tri-milliona-v-polmilliarda-i-ne-sest-/
Мэр Орла Юрий Парахин пока официально обвиняется лишь в одном тяжком преступлении.
В нём мы упоминали и о том, что на этом участке, незаконно, без постановления областного правительства переведённом в земли сельских поселений, предназначенные для строительства жилья, находится особняк мэра Орла Юрия Парахина, уголовное дело которого сейчас на завершающей стадии расследования и в ближайшее время поступит в областную прокуратуру, откуда будет передано в суд. Правда, первое сообщение об этом было ещё в декабре 2021 года. https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_57/search?article=67594047
С того момента прошло полгода, а со времени предъявления мэру Орла обвинения в тяжком преступлении почти год. Отказ Следственного управления Следственного комитета России по Орловской области передавать давно готовый обвинительный акт в прокуратуру и в суд журналисты называют «классическим примером волокиты». https://argumenti.ru/society/2022/04/768195 Но по нашей информации, передавать этот документ, который после подписи прокурором станет обвинительным заключением, всё же придётся, поскольку дело находится на контроле и в Генпрокуратуре, и в центральном аппарате СКР.
Ну пока следствие относительно того, как Юрий Парахин, будучи в 2018 году главой Орловского района, в котором расположен его особняк, оплатил из бюджета дорогу, ведущую в его направлении, вместо той, что должна была быть отремонтирована по плану, идёт к логическому завершению, мы публикуем новое расследование.
Удивительный факт: ни у одного из осуждённых чиновников - коррупционеров, ни у Александра Хорошавина, губернатора Сахалина, ни у главы Коми Вячеслава Гайзера, ни у губернатора Кировской области Никиты Белых, ни у соседей из Брянска Николая Денина и Тулы Вячеслава Дудки не было того, что есть у орловца Юрия Парахина.
У них были квартиры, особняки и даже дворцы, но вот собственная улица имеется только у мэра Орла. И он зарегистрирован и проживает в единственном доме на этой улице с претенциозным названием Никольская и со своеобразной «зоной отчуждения» из пустых участков, оформленных на его друзей и деловых партнёров. И на участках этих за десять лет не строится никто. Кроме мэра Парахина…
С февраля 2020 года полицейские из Орловского райотдела (именно там расположена дорога и именно этим районом руководил в 2018 году, когда строили Никольскую улицу, Юрий Парахин) не менее пяти раз отказывали в возбуждении уголовного дела по фактам возможного совершения преступлений во время строительства «мэрской» улицы, а прокуратура раз за разом отменяла их отказные постановления. Разбираемся в этом в этом деле, которое грозит стать не менее резонансным чем то, по которому мэру Орла уже грозит до 10 лет лишения свободы…
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ НИКТО НЕ ВИДЕЛ
Представьте себе, уважаемые читатели, гипотетическую ситуацию: у вас есть земельный участок с домом недалеко от муниципальной трассы. Можете ли вы без разрешений и согласований построить на нём асфальтированную дорогу с освещением и примыканием к этой трассе? Логичным будет предположить, что вам этого сделать никто не даст. Да и действующее законодательство на этот счёт отвечает однозначно. Существует статья 16 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» № 257 ФЗ от 08.11.2007, в соответствии с которой разрешение на строительство и реконструкцию выдаётся ( п. 3.1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах сельского поселения, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении данных автомобильных дорог, а в случае отсутствия такого закрепления - органом местного самоуправления муниципального района. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102118003
С документами в руках мы честно пытались искать наличие разрешения. Ни в одном из ответов официальных органов, ни в одном из материалов проверок, на которые ссылается полиция, вынося постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, нет ни единого упоминания о необходимом для начала строительства документе.
Первый заместитель главы Орловского района Н.И. Головко 7 февраля 2020 года сообщил, что районная и сельская администрация не имеют полномочий на выдачу разрешений на строительство дороги, а эти полномочия «осуществляет Правительство Орловской области или уполномоченный им орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области». «Таким образом,- пишет Н.И. Головко,- администрацией района не выдавалось ни разрешение на строительство дороги по ул. Никольской в д. Кондырева Неполодского сельского поселения, ни разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на данную дорогу».
Ответ администрации Орловского района.
Поверим Николаю Ивановичу Головко, тем более что он полковник полиции в отставке и бывший замначальника УГИБДД по Орловской области, так что о дорогах должен знать всё.
А что же правительство Орловской области? Губернатор Орловской области Андрей Клычков в своём ответе от 2 июня 2020 года, ничего не говоря о наличии разрешения на строительство, пишет: «В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»… дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к компетенции органов местного самоуправления».
Ответ губернатора Орловской области А.Е. Клычкова.
Есть много подходящих русских пословиц и поговорок типа «Пётр кивает на Ивана, Иван кивает на Петра», но из взаимного «перевода стрелок» между местными, районными и областными властями следует один вывод: разрешение на строительство автомобильной дороги по ул. Никольская в нарушение федерального законодательства никем и никогда не выдавалось!
Точно так же никто и никогда не мог обнаружить ни разрешения на примыкание частной дороги по ул. Никольская к муниципальной дороге по ул. Мира, ни письменного согласия на такое примыкание от владельцев муниципальной трассы, чего требует ст. 20 ФЗ № 257./
Законная практика дорожного строительства требует для строительства дороги согласованного и надлежаще оформленного проекта, который нам также обнаружить не удалось. Почему? Скорее всего его просто не было, ведь ни одна государственная экспертиза не даст положительного заключения прокладку дороги по чернозёму к единственному дому. Даже если в нём живёт глава района или мэр. По той же причине никому не удалось найти и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Общий вывод: в 2018 году, построив частную дорогу с асфальтированным покрытием, ведущую к дому мэра Орла, без надлежащего разрешения и согласия собственника муниципальной дороги ООО «Регион Агро Трейд» грубо нарушило требования ст. ст. 15, 20 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».
ТРИ ПОДРЯДЧИКА И ПОНАЧАЛУ НЕУСТАНОВЛЕННЫЕ ЧАСТНЫЕ ЛИЦА
Уже упоминавшийся нами первый заместитель главы Орловского района Н.И. Головко в своём ответе на запрос депутата Орловского областного Совета народных депутатов Виталия Рыбакова (оба документа имеются в распоряжении редакции) писал, что заказчиком по строительству дороги по ул. Никольская было ООО «Регион Агро Трейд», а подрядчиками в 2017 году АО «Орёлдорстрой», а в 2018 году ООО «СтройАвтострада».
Любопытная вещь: «Орёлдорстрой», похоже никаких работ по ул. Никольская не проводил, хотя в 2017 году получил подрядов на ремонт дорог от администрации Орловского района на 65 с лишним миллионов рублей. https://checko.ru/company/oreldorstroy-1025700826469?extra=contracts&law=44&role=sup... Об отсутствии каких – то результатов работ на Никольской в 2017 году свидетельствует спутниковая съёмка, находящаяся в открытом доступе на ресурсе Google Earth. В августе 2016 года на месте Никольской было распаханное поле, с октября 2016 года по 5 августа 2018 года существовала примитивная грунтовка, а в потом за три месяца была подготовлена основа и уложен асфальт. Вот, кстати, фото 29 августа 2018 года. Асфальт на Никольской у дома мэра и от улицы Мира уже начали класть, хотя договоры подряда не были официально заключены.
Скриншот спутниковой съёмки 29.08.2018
Вопрос: так что же делало для ООО «Регион Агро Трейд», а фактически для строительства дороги к дому Парахина АО «Орёлдорстрой»? Похоже, эта организация не пошла на то, чтобы «из сэкономленных материалов» построить дорогу к дому тогдашнего главы района. Итог: последний из трёх контрактов, заключённых с администрацией Орловского района, был оплачен только наполовину, а АО «Орёлдорстрой» более никогда не допускалось к муниципальным контрактам, которые подписывались Юрием Парахиным! https://checko.ru/company/oreldorstroy-1025700826469?extra=contracts&law=44&role=sup...
Зато как минимум на 62 миллиона рублей (всего по району почти на 90) заключило конкретно с Парахиным контрактов ООО «СтройАвтострада», то самое, что строило дорогу по улице Мира вместо улиц Бугристая и Свободы. За это и будет отвечать в суде мэр Орла, в 2018 году подписавший документы об оплате работ, не соответствующих контракту, но произведённых на улице, соединяющей дома его близких родственников, в одном из которых живёт он сам. https://flb.ru/2/4381.html
И именно ООО «СтройАвтострада», строившее летом 2018 года дорогу по ул. Мира, к которой примыкает Никольская, заключило контракт с ООО «Регион Агро Трейд». Официально (по данным полицейских проверок) были заключены следующие договоры на строительство дороги:
По договору от 1 октября 2018 г. ООО «СтройАвтострада» поставило ООО «Регион Агро Трейд» асфальтобетонную смесь марки 1 тип Б на общую сумму 1 379 400 руб.
В тот же день ООО «Регион Агро Трейд» заключает договор с ООО «ДорСтройОбъединение» на возмездное оказание услуг по асфальтированию дорожно – строительной техникой. Стоимость договора 2 184 620 руб.
14 мая 2019 года ООО «Регион Агро Трейд» заключает договор с ИП Литвак С.А. на оказание услуг по обустройству обочины из щебня на сумму 375 532 руб.
Фрагмент справки о проведении проверки по ул. Никольская.
Маленькая деталь: генеральным директором ООО «СтройАвтострада» на тот момент был Роман Кругленко, и он же являлся учредителем ООО «ДорСтройОбъединение» https://checko.ru/company/dorstroyob-edinenie-1075744000144 И конечно же это ООО в 2017 - 2019 годах также получило контракты на ремонт дорог в Орловском районе на 45 606 999 рублей, из них непосредственно от администрации Орловского района на 16 миллионов рублей. https://checko.ru/company/dorstroyob-edinenie-1075744000144
В первых постановлениях полицейских об отказе в возбуждении уголовных дел не указывалась фамилия Литвак. Но потом Светлана и Олег Литваки «засветились» по полной программе. И именно их близость к Юрию Парахину может сыграть самую важную роль при проведении нового расследования.
О СКРЫТОЙ ВЗЯТКЕ, ОТКАТЕ, МОШЕННИЧЕСТВЕ И АФФИЛИРОВАННОСТИ
17 февраля 2020 года депутат Орловского областного Совета Виталий Рыбаков направил в УМВД России по Орловской области запрос (имеется в распоряжении редакции), в котором описал ситуацию с появлением в уединённом лесном массиве огороженного высоким металлическим забором особняка, к которому ведёт Никольская улица, представляющая собой «отлично отремонтированное дорожное покрытие», освещённое светодиодными фонарями. Депутат усомнился в наличии разрешительных документов на постройку дороги. Он просил провести проверку по изложенным фактам и указал, что сам факт неправомерного строительства дороги можно квалифицировать по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп) и ст. 290 УК РФ (получение взятки).
В КУСП (Книга учёта сообщений о преступлениях) была сделана запись № 2389 от 03.04.2020 г.) и проверки начались. Читаем постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 24 апреля 2020 года, которое подписал оперуполномоченный ОЭБ и ПК ОМВД России по Орловскому району старший лейтенант Карпюк А.И. Резолютивная часть постановления: отказать в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. ст. 160, 286 УК РФ.
Постойте! Депутат говорит о коммерческом подкупе и взятке, а оперативник проверяет растрату и превышение должностных полномочий!
Фрагмент депутатского запроса о проверке по ст. ст. 294, 290 и ответа об отказе в возбуждении уголовного дела, но по ст. ст. 160, 286 УК РФ.
Проходит полгода, и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела 7 ноября 2020 года пишет капитан П.И. Кондрашин. То же самое он делает 14 декабря 2020 года. И опять по статьям, о которых депутат в своих запросах даже не упоминал!
Участникам проверки настолько не хочется проверять информацию под углом возможного коммерческого подкупа и взятки, что они всё время «скатываются» на какие-то другие статьи. Но 14 декабря 2020 года происходит своего рода «оговорка по Фрейду». Капитан Кондрашин в очередном отказе в возбуждении уголовного дела по растрате и превышении полномочий вдруг включает в текст фразу: «АФФИЛИРОВАННОСТЬ руководителя ООО «Регион Агро Трейд» Мельникова И.А. с Парахиным Ю.Н. и руководителями организаций-контрагентов, принимавших участие в строительстве дороги, НЕ УСТАНОВЛЕНА».
Фрагменты ответа полиции, устанавливающего отсутствие аффилированности мэра Орла с заказчиками и подрядчиками дороги к его дому.
Давайте разбираться, есть ли связь между упомянутыми в полицейском постановлении гражданами и организациями.
Заказчиком и собственником дороги, а также установки столбов для её освещения является ООО «Регион Агро Трейд». В первых отказных постановлениях сообщается, что дорога была не отремонтирована, а полностью построена за счет средств ООО «Регион Агро Трейд». Также отмечалось, «что касается освещения данной дороги, то всё было оплачено из средств ООО «Регион Агро Трейд».
Гражданка Литвак С.А. в качестве плательщика поначалу не упоминается. Но затем в отказных материалах стали отмечать, что в 2018 г. Литвак С.А. за свой счёт установила бордюры на дороге вдоль участков и осуществила обсыпку дороги щебёнкой. Опоры для освещения устанавливались ООО «Регион Агро Трейд», а фонари на них оплачивала С.А. Литвак. Она же, кстати, платила и за электроэнергию. Вывод: Литвак принимала самое непосредственное участие в строительстве и обустройстве дороги к дому мэра на ул. Никольская д. 1, владельцем которой числится ООО «Регион Агро Трейд».
«А причём тут сам Юрий Парахин?», - спросите вы. Полиция считает, что ни при чём, но истина она всё – таки дороже. Дело в том, что Литвак С.А. не только оплачивала часть затрат на строительство дороги к его дому, но и с 2005 года является соучредителем ООО «Партнёр», а позднее соучредителем ООО «Союз» и ООО «Универсал», другие доли в которых всё это время принадлежали либо Ю.Н. Парахину, либо членам семьи Ю.Н. Парахина (сейчас они находятся в управлении). https://www.audit-it.ru/contragent/1055752035943_ooo-partner
Сам Парахин неоднократно был либо директором, либо заместителем директора ООО «Партнёр». В настоящее время в отношении его семейных фирм возбуждено уголовное дело по обвинению в неуплате налогов. http://istoki.tv/news/people/v-orlovskoy-oblasti-na-direktora-kompanii-partner-zaveli-delo-za-uklone...
Отметим также тот факт, что участки вокруг д. 1 по ул. Никольская, в котором проживает Ю.Н. Парахин, принадлежат по большей части С.А. Литвак, а участок, на котором стоит дом, где проживает мэр, был куплен его тёщей Т.Л. Стасенко у С.А. Литвак Сама С.А. Литвак в 2013 году приобрела этот и ещё 5 участков у ООО «Регион Агро Трейд» по договору купли – продажи №01/12 от 15.12.2013 г.
Насчёт фирм – контрагентов тоже всё довольно ясно. Ю.Н. Парахин лично подписывал муниципальные контракты и акты, равно как и справку о проделанных работах ООО «СтройАвтострада» (в результате чего стал обвиняемым по уголовному делу), а ООО «СтройАвтострада» сразу после ремонта дороги по ул. Мира, о которой идёт речь в уголовном деле, стало подрядчиком и у ООО «Регион Агро Трейд» (директор Мельников И.А.) для строительства дороги по ул. Никольская, ведущей к дому Ю.Н. Парахина.
Тесная связь Ю.Н. Парахина (общие фирмы и недвижимость) и С.А. Литвак, а с другой стороны С.А. Литвак и директора ООО «Регион Агро Трейд» Мельникова И.А. (совместная оплата строительства дороги и электроосвещения на ул. Никольская и купля-продажа земельных участков) очевидна.
Конечно кто-то может посчитать, что если фирма «СтройАвтострада» получила в 2018 – 2019 годах в Орловском районе контрактов на почти на 90 миллионов рублей, отремонтировав при этом дорогу по ул. Мира, начинающую маршрут от дома его тестя к дому его же тёщи, а потом продолжила (уже по договору с ООО «Региона Агро Трейд») дорогу к дому тёщи, в котором живёт мэр – это отсутствие аффилированности. https://checko.ru/company/stroyavtostrada-1175749002000?extra=contracts&law=44&role=supplier Но для любого здравомыслящего человека это – прямая связь, которая при должном анализе может вылиться в уголовное дело либо по статьям 204 и 290, о которых писал депутат Рыбаков, либо по ч. 4 статье 159 (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц).
Почему сейчас вопрос стоит именно о мошенничестве? Строительство дороги – это не только укладка асфальтового покрытия и обсыпка обочин, но и подготовка участка – масштабные земляные работы, укладка слоёв различных материалов (гравий, песок и пр.), укатка их строительной техникой и пр. Кто конкретно выполнял эти работы, в материалах проверок не говорится. Упоминается только об асфальте, обочинах, бордюрах и электроосвещении. Естественно при такой постановке вопроса определить точную стоимость дороги невозможно.
Вот интересные цитаты на этот счёт из материалов проверок (имеются в распоряжении редакции).
Парахин Ю.Н. «Строительством дороги и благоустройством освещения дороги занималось ООО «Регион Агро Трейд»
Литвак О.Л. (сын Литвак С.А.), действующий на основании доверенности от матери, сообщил, что его мать в 2018 году за свой счёт установила бордюры не только возле своих участков, но и возле «части соседних участков». Осуществляли это «рабочие по найму». Также Литвак О.Л. сообщил, что его мать, Литвак С.А. «за счёт собственных средство осуществила обсыпку дороги щебёнкой». Кто выполнял эту работу не указано.
Там же Литвак О.Л. сообщил, что в октябре 2018 года «работы по установке асфальта осуществляло ООО «СтройАвтострада». И далее сообщил, что летом 2019 года ООО «Регион Агро Трейд» за счёт собственных средств установило опоры для освещения дороги. Кто выполнял эти работы – не указано. В то же время Литвак С.А. «осуществила установку фонарей на данные опоры». Кто выполнял работу – неизвестно.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 7 ноября 2020 г.: «Также в ходе проведения дополнительной проверки был опрошен генеральный директор ООО «ДорСтройОбъединение», которое осуществляло асфальтирование дорожного покрытия по ул. Никольская, по договору с ООО «Регион Агро Трейд» и руководитель ООО «СтройАвтострада», у которого ООО «Регион Агро Трейд» приобрело асфальтобетонную смесь для строительства дороги».
Тут возникают сразу несколько принципиальных вопросов: кто, когда и за сколько осуществлял подготовку дорожного полотна для укладки асфальта? Откуда у ООО «СтройАвтострада» в октябре 2018 года, после окончания в августе 2018 года ремонтных работ на ул. Мира взялась асфальтобетонная смесь? Почему на приведённом нами спутниковом снимке 29 августа 2018 года часть «асфальтобетонной смеси» с двух сторон улицы Никольская уже уложена? Может быть это материал, который «СтройАвтострада» сэкономила на исполнении муниципальных контрактов и продала практически сама же себе («ДорСтройОбъединение», выполнявшее работы, - это семейная фирма директора «СтройАвтострады» Романа Кругленко). А обе фирмы получили в 2017-2019 годах контрактов на ремонт дорог в Орловском районе примерно на 145 миллионов рублей!
ПОДАРОК В 25 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ: ИЩЕМ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА
Выше мы уже приводили, со ссылкой на полицейское расследование, суммы, которые были уплачены ООО «СтройАвтострада» и Светланой Литвак за строительство дороги к дому мэра Орла Юрия Парахина. И получился этот без малого километр прекрасного качества дороги крайне недорогим. Настолько недорогим, что это сильно заинтересовало надзорную инстанцию. Общая стоимость дороги составила всего – навсего 3 939 552 рубля! Депутаты Орловского горсовета считают, что реальная стоимость её – в 10 раз больше. https://oreltimes.ru/videosjuzhety/kachestvo-dorogi-k-domu-tjoshhi-mjera-parahina-udivilo-deputatov-... Канал НТВ «оценил» Никольскую в 12 – 18 миллионов. https://www.ntv.ru/novosti/2551921/ FLB.RU и Orltimes называют цифру в 28 800 000 рублей как обычную для такой дороги в 2018 году. https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/tehnicheskaja-oshibka-mjera-orla-parahina-obrastaet-novymi-podr...
Если мы возьмём последнюю цифру за основу как среднюю, то получается, что Никольская улица обошлась ООО «Регион Агро Трейд» как заказчику на 25 миллионов рублей дешевле рыночной стоимости.
За что ООО «СтройАвтосрада» и ООО «ДорСтройОбъединение» (напоминаем, что в одном Роман Кругленко был директором, а в другом – учредителем) сделали фирме «Регион Агро Трейд» своего рода «подарок» в 25 миллионов рублей? Чем так помог им заказчик? Ответа нет.
Эта часть дороги к особняку мэра Орла была построена к 29 августа 2018 года, когда ещё действовал муниципальный контракт на строительство смежной улицы Мира.
А вот Юрий Парахин, лично подписывавший муниципальные контракты с Кругленко на десятки миллионов рублей и получивший прекрасную дорогу к своему дому, выглядит в качестве получателя «подарка» более чем реально.
Взятка, особенно скрытая, доказывается очень и очень непросто. А вот строительство дороги в пять – десять раз дешевле рыночной стоимости – это явно намёк на мошенничество. Для того, чтобы его доказать, нужно проверить все источники приобретения сырья (асфальтобетонной смеси), проанализировать, не является ли она по составу аналогичной той, которая уложена в августе на улице Мира и определить, не из сэкономленных ли на муниципальном контракте материалов делалось асфальтовое покрытие на Никольской улице. Напомним читателям, что договоры на поставку асфальта заключались в октябре, а спутниковая съёмка показывает, что Никольскую начали асфальтировать в августе.
ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ НЕ ОТДАЁТ ОРУДИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ
Казалось бы, чего проще, уважаемые читатели? Доказать, что дорога по улице Никольская, ведущей к дому мэра Орла изготовлена из материалов, похищенных при исполнении муниципального контракта – задача крайне простая. Любой дорожник знает, что каждый состав асфальтобетонной смеси уникален. И он не может храниться неделями, а укладывается горячим. Во время расследования уголовного дела в отношении Юрия Парахина, обвиняемого по ч.3 ст. 285 УК РФ, как нам достоверно известно, были отобраны пробы дорожного покрытия на улице Мира. Да и сама улица никуда не делась, можно сделать любую экспертизу любой её части, в том числе и той, которая строилась в августе 2018 года.
А вот с Никольской улицей всё гораздо сложнее. Оперативники из Орловского района, делавшие проверку дороги к дому главы Орловского района (сейчас мэра Орла) Юрия Парахина в течение двух лет находили самые убедительные, на их взгляд, отговорки для того, чтобы не делать строительно-техническую экспертизу.
Вот хронология событий, приводимая в полном соответствии с имеющимися в распоряжении редакции постановлениями об отказах в возбуждении уголовного дела:
Май 2020 г. «был осуществлён выезд с участием специалиста ЭКЦ УМВД России по Орловской области для осмотра дорожного покрытия». О результатах «осмотра» не сообщается.
Октябрь 2020 г. (через полгода) «В ЭКЦ УМВД России по Орловской области был направлен запрос на проведение строительно-технической экспертизы дорожного покрытия с целью установления его состава, объёма выполненных работ, а также стоимости выполненных работ. Согласно ответа, полученного из ЭКЦ УМВД России по Орловской области исследования, касающиеся строительства, ремонта, реконструкции объектов автомобильных дорог, не относятся к задачам, решаемым в рамках строительно – технической экспертизы на базе ЭКЦ…»
В том же ответе сообщается, что ОМВД России по Орловскому району был направлен запрос в ООО «Строительно-технические экспертизы и обследования», ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА», АО «Микро», ООО «Строй-эксперт», ООО «С-Тест» для привлечения специалиста с целью установления состава дорожного покрытия, объёма выполненных работ, а также стоимости выполненных работ. «В настоящее время, - сообщает оперуполномоченный ОЭБ и ПК ОМВД России по Орловскому району ст. лейтенант полиции Н.С. Андреева,- ответ на запрос получен не был».
8 мая 2021 года (ещё через 6 месяцев) другой оперуполномоченный капитан Кондрашин П.И. снова сообщает, что «ОМВД России по Орловскому району был направлен запрос в ООО «Строительно-технические экспертизы и обследования» для привлечения специалиста с целью установления состава дорожного покрытия, объёма выполненных работ, а также стоимости выполненных работ. До настоящего времени ответ не получен».
Ответ начальника УЭБ и ПК УМВД России по Орловской области о невозможности проведения экспертизы из-за несогласия собственника дороги.
И наконец после многочисленных депутатских запросов, публикаций в прессе, постановлений прокуратуры 29 апреля 2022 г. пришёл ответ от начальника УЭБ и ПК УМВД России по Орловской области Э.А. Мирошкина. В нём он (через два года после начала эпопеи с экспертизой дорожного покрытия) сообщает: «Необходимо отметить, что строительно-техническую экспертизу вышеуказанного дорожного покрытия, как частной собственности, провести не представляется возможным в связи с отказом собственника земельного участка в отборе проб асфальтового покрытия».
Вывод неутешителен: в течение двух лет под различными предлогами сотрудники ОЭБ и ПК ОМВД России по Орловскому району фактически грубо нарушали закон, препятствуя своей бездеятельностью выяснению обстоятельств возможно совершённого тяжкого преступления.
Что же касается отказа ООО «Регион Агро Трейд» - владельца земельного участка, на котором расположена дорога по ул. Никольская в отборе проб асфальтового покрытия – это попытка под предлогом частной собственности скрыть возможные следы преступления и воспрепятствование официальной проверке сообщения об этом преступлении (КУСП № 2389 от 03.04 2020, ОМ № 430/20).
Представьте себе гипотетическую ситуацию: в полицию поступает сообщение о возможном совершении тяжкого преступления на участке, принадлежащем частному лицу. Нужно сделать экспертизу почвы, искать следы, скажем, крови, искать труп, брать пробы грунта. А собственник говорит: «Да пошли вы… Моя собственность, копать ничего не дам. Только по решению суда!» Полицейские отступят, будут ждать два года, чтобы сделать экспертизу?
Представители ООО «Регион Агро Трейд», по словам сотрудников полиции отказывающие им в отборе проб асфальтового покрытия, по всей логике событий сейчас постепенно переходят в ранг подозреваемых в совершении преступления. И вполне естественно, им очень не хочется, чтобы экспертиза, призванная доказать мошенничество, совершённое на их территории и, возможно, при их участии, была проведена. И будут настаивать на своём.
10 марта 2022 года прокуратурой Орловского района материал проверок по ул. Никольская изъят из ОЭБ и ПК и передан Следственному отделу УМВД России по Орловскому району для дальнейшего рассмотрения и принятия решения в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ. Насколько нам известно, в начале июня 2022 года прокуратура Орловской области получила исчерпывающую информацию о строительстве дороги к дому мэра Орла и надуманных сложностях с проведением экспертизы и формированием доказательной базы для нового уголовного дела. Как будут развиваться события, покажет время.
А что до улицы Никольская, то мэр провинциального города, проживающий на ней, может и не знать, что в столице она лишь начинается вблизи Кремля и идёт прямо от Красной площади. Но вот заканчивается она Лубянкой…
Автор: Андрей МИРНЫЙ
Комментарии