НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Ледовое побоище закрытого типа

Ледовое побоище закрытого типа

Ледовое побоище закрытого типа

ФОТО: ДОНАТ СОРОКИН/ТАСС

Автор: Сергей ЗАВЕДЕЕВ
19.12.2021

Современная индустрия отдыха, туризма и спорта предоставляет целый спектр вариантов временно выпасть из рабочей рутины, хотя бы на какой-то отрезок времени отключиться от повседневных забот, проблем, неурядиц, дать выход своим эмоциям. Частично с этим справляются клубы по реконструкции исторических событий. Это имитация наполеоновских войн, боевых действий средневековья и времен расцвета Римской империи. Со всеми атрибутами той или иной эпохи. Но подобные различные официальные клубы по интересам часто не могут дать обычному россиянину реализовать свои возможности, желания и, даже, определенные инстинкты. Оказывается, мужчине хочется самой банальной драки. Не на затупленных деревянных мечах и копьях с пластиковыми щитами, с максимальными предосторожностями от ушибов, царапин и, упаси боже, серьезных ранений, а на кулаках, побыть настоящим бойцом в экстремальных условиях. Пусть и с синяками, кровоподтеками, гематомами и вывихами.

Было бы странно, если бы никто не обратил внимания на эту нишу человеческих потребностей, не предложил бы таким людям периодически встречаться и участвовать в боях. И такие организаторы есть. Несмотря на то, что их клубы балансируют на гране законности, последнее время они набирают значительную популярность среди различных слоев общества.

«Совершенно секретно» удалось найти одного из организаторов подобного сообщества. По понятным причинам полностью раскрыть деятельность закрытого клуба он не может, но на опубликование наиболее характерных черт клуба наш собеседник дал согласие.

– Александр, почему вы решили создать такого рода клуб?

– Моя профессия совершенно не связана с какими-то силовыми аспектами, это более офисная работа. Просто несколько лет назад я обратил внимание на то, что у коллег, как и у меня впрочем, к концу недели скапливается очень много негативной энергии, психологической усталости. Это отображается на работе, происходят скандалы на работе и в семье. Мысль о том, что таким эмоциям надо давать выход пришла ко мне после того, как один наш сотрудник, досадуя на свою же ошибку, разбил монитор компьютера, при этом повредив себе руку. Я понял, что таким людям надо «обнулятся». Не алкоголем и легкими наркотиками, а согласованной дракой. На одном закрытом форуме я затронул эту тему, и к моему удивлению нашлось очень много сторонников.

– Как проходят бои, как выбирается место и время?

– Сами бои идут по классическому старинному русскому сценарию – стенка на стенку. Длятся не долго, примерно 10 минут. Это только в фильмах бьются от зари до темна, на самом деле все происходит достаточно быстро, но кровопролитно. На снегу остается много крови от разбитых носов. Можно наносить удары руками и ногами, но только не в область паха. Лежачего соперника добивать нельзя.

Бьются раздетыми, в трусах, если кто хочет можно и в майке. Без перчаток, это одно из важных условий клуба, чтобы не было соблазна что-нибудь вложить в них утяжеляющее удар.

Тактика боя разная. Команды могут идти на противника клином, могут просто стеной или рассыпанным строем. Как сами решат. Состав участников территориально часто смешанный, но, как правило, это объединенные представители городов. К примеру, москвичи против тверичан, дмитровчане против клинчан. Иногда, жители других городов могут вливаться в ту или иную команду, это не принципиально. В качестве рефери выступаю я. Раньше сам участвовал, но потом понял, что этого не следует делать, надо исключить предвзятость. Да и лимит ранений уже превышен: два перелома носа, надорванное ухо. Так как бойцы сходятся босиком, нужна ровная поверхность, а для этого подходит только лед замершего водоема. Поэтому наш клуб сезонный – зимний, когда толщина льда безопасна для нахождения на нем двух десятков мужчин.

Время и локация проведения встречи объявляется мною за неделю по электронной почте. Место постоянно меняется, чтобы не быть отслеженными определенными госструктурами. Нам не нужна публичность. До этого я сам подбираю место исходя из разных факторов: удаленность от населенных пунктов, возможность подъехать на автомобиле и ряд других. Перед проведением боя я выставляю своего рода часовых, которые, в случае чего, сообщают мне по рации о приближении нежелательных личностей.

– Кто же они – участники боев?

– Негласная этика клуба – это умалчивать о своем статусе, профессии, социальном положении. Все должны быть равны. Было бы не очень хорошо, если бы один участник, к примеру, бывший заключенный, знает, что один из его противников сотрудник пенитенциарной системы. Или простой рабочий с маленькой зарплатой знает, что его оппонент по бою руководитель крупной фабрики. Но я могу определить, кто есть кто из участников, опыт позволяет выявить даже профессию и образование. Не важно, как человек одет, или на какой машине он подъехал на «поле боя».

Пожалуй, самое главное для участия в боях, это то, что человек не должен обладать опытом боевых единоборств. Об этом он обязан заявить. Если слукавил, то это выясниться сразу на первой минуте боя. Тогда поединок прекращается, и обманщик выдворяется из клуба.

Возраст участников от 25 до 60 лет. Состав многонационален, были даже два узбека, причем в разных противоборствующих командах. Врачи, менеджеры, курьеры, безработные, летчики, военные, полицейские, крупные и средние бизнесмены. Наш контингент достаточно широк.

– Ваш клуб как-то отличается от других подобных?

– Такие сообщества несут в себе определенный «гриф секретности», они закрытого типа. Участвовать могут только те, кого я прямо или косвенно предварительно проверяю способами и методами, о которых умолчу. В силу конспиративности о том, как действуют другие клубы, я могу только догадываться. Но могу сказать наверняка, что наше сообщество уникально. На встречу участники приезжают с семьями – с женами и детьми. Они перед боем готовят шашлыки, «накрывают поляну» и они же являются зрителями. После боя жены исполняют роль врачей: делают перевязки, компрессы, останавливают кровотечения. Девочки им помогают, а мальчики, воодушевившись, даже устраивают свои несерьезные потасовки. Потом дружно все за стол. Едим, пьем кофе или чай, кто хочет, тот спиртное. Обсуждаем. Все проходит в живой веселой и непринужденной атмосфере, никакой обиды и агрессии даже по отношению к тому, кто тебе пять минут назад разбил лицо.

* * *

Как говорит наш собеседник со слов участников силовых сходок, их жены любят смотреть, как их мужья бьются. Их это возбуждает, привносится пикантное разнообразие в личную жизнь. Они уже не видят своих мужей только как постоянно погруженных в рабочую рутину с чередой проблем. Для детей это маленькое приключение, они видят не кинематографическую постановку, а реальный бой после которого возрастает уважение к своим отцам.

По словам руководителя клуба, его предприятие не является коммерческим, никаких денежных взносов нет, и поэтому не попадает под уголовную ответственность. Но по статье федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организатором соревнований может быть только юридическое лицо, а это влечет за собой полную открытость, что не нужно как арбитру, так и участникам. Также на организатора соревнований могут возбудить уголовное дело за физический вред, который получают участники боев. Даже если участники добровольно отказываются в возбуждении дела.


Автор:  Сергей ЗАВЕДЕЕВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку