Не только про кровь
Совместно с:
26.08.2013
В редакцию приходят разные письма. Но есть среди них те, читать которые можно, только налив себе полстакана валерьянки. Чаще всего они – о детях и стариках. О стариках – совсем безнадежные.
«Мой муж, Голосовский А.Н., 76 лет, лежит в московской городской больнице № 81 с 15 августа. Диагноз: анемия тяжелой степени. Гемоглобин у него ниже 60, при норме 130. Это следствие тяжелого заболевания крови. Облегчить состояние может одно – переливание. Без этого он в любую минуту может оказаться на грани жизни и смерти: из-за кислородного голодания у него начинаются тяжелые приступы стенокардии. Но крови в больнице нет. Вместо переливания ему регулярно делают ЭКГ – и на этом лечение заканчивается. Дело не в этой конкретной больнице. Месяц назад муж лежал в другой, № 40. То же самое – крови нет, тупик. Врачи предложили, чтобы кто-то из членов семьи сдал кровь или мы самостоятельно нашли доноров. Дочь уже прошла через это и до осени донором быть не может. Были в отчаянии. Мужа спасли два совсем незнакомых нам молодых человека – Антон Фокин и Андрей Кондрашов из фонда «Подари жизнь».
Попыталась заплатить им – категорически отказались. Что делать сейчас – не представляю. У нас появился шанс на лечение новым лекарством, его вот-вот привезут, но до этого нужно дожить… Лариса Петровна Голосовская, пенсионерка, трудовой стаж 50 лет».
Мы встретились с Катей, дочкой Ларисы Петровны, в редакции – подробности того, что происходит с ее отцом, вряд ли кого-то удивят, но от этого – только страшнее. Когда дочь пришла к лечащему врачу все в той же 40-й больнице, та сказала: «Ваш отец безнадежно болен. Крови на всех не хватает. Чего вы хотите?» Дочь хотела, чтобы отец жил. Полгода, год, два – сколько дано судьбой и современной медициной. Что в этом случае – одно и то же.
В самую тяжелую для отца ночь Катя, не выдержав, позвонила на «горячую линию» департамента здравоохранения Москвы. Ее выслушали. Были удивлены. Тут же перезвонили в 40-ю больницу. Результат: разговор врачей с ней стал только жестче – еще и жаловаться? А крови по-прежнему не было.
Когда этот номер был готов к печати, семья Голосовских в очередной раз – спасибо друзьям и родственникам – самостоятельно нашла добровольных доноров.
Крови все равно не хватало. Возле станции переливания толкались потенциальные доноры (Москва, в отличие от других регионов, сохранила практику платной сдачи крови). Однако выяснилось: деньги на доноров у государства появятся только в сентябре (после предвыборной кампании?). Пока – только бесплатный обед. Катя говорит: нам повезло, три с половиной тысячи рублей на этом этапе решили проблему.
Между тем стало известно, что Центр крови при Минздраве РФ выделяет 25 миллионов рублей на сувениры для доноров – высокохудожественные варежки с духоподъемным слоганом.
Делим 25 миллионов на три с половиной тысячи – получаем количество людей, которым можно было бы продлить жизнь.
Лучше бы Ларисе Петровне про это не знать.
Автор: Людмила ТЕЛЕНЬ
Совместно с:
Комментарии