НОВОСТИ
21.11.2024 15:35
Международный уголовный суд выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху
249
21.11.2024 14:10
Скандального экс-заммэра Нижнего Новгорода задержали при попытке бегства за границу
376
21.11.2024 12:30
Столичные полицейские задержали банду лжеюристов, обманувших около 100 пенсионеров
357
21.11.2024 10:40
Микроавтобус с людьми рухнул с 12-метровой скалы во Владивостоке. Есть погибший
294
21.11.2024 09:55
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
517
21.11.2024 08:15
В Ивановской области возбудили уголовное дело по факту хищения у концерна «Калашников»
405
ЭКСКЛЮЗИВЫ
ПОДЦЕПИЛА ТВИТТЕР
Совместно с:
26.03.2015
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЦСЕТЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Омские чиновники совместно с правоохранительными органами выясняют обстоятельства инцидента, произошедшего в средней школе № 103. Учительницу русского языка и литературы обвинили в том, что она фотографировала учеников на уроках и выкладывала фото в соцсетях, сопровождая их оскорбительными, а то и вовсе нецензурными комментариями. Молодой преподаватель вины не признала, заявив, что ее аккаунты в Интернете были взломаны мстительными детьми. В вопросе нынешних взаимоотношений учеников и педагогов попытался разобраться корреспондент «Совершенно секретно».
Учительница Светлана Ковалева (имя изменено) вела свои аккаунты в соцсетях Twitter и «ВКонтакте» под ником @urban_dormouse. 26-летняя преподаватель фотографировала учеников, выкладывала фото, сопровождая их оскорбительными и непристойными комментариями. «Сумчатые» и «кретины» – самые мягкие оценки, которых удостоились дети.
«Да-да, я учу… кретинов. Ах да, они же еще дети. Всегда забываю об этом», – сообщает один из постов.
После того как эти записи в Интернете обнаружили сами ученики, разгорелся скандал. Аккаунты преподавателя были закрыты. Сама она инцидент не комментирует. Но, по словам сотрудников школы, утверждает, что ее странички в соцсетях были взломаны учениками. Департамент образования Омска начал проверку обстоятельств ЧП. Руководитель ведомства Екатерина Спехова заявила, что учительница не будет работать в школе, если ее вина в произошедшем найдет подтверждение. Однако однозначный вердикт пока не вынесен.
Как пояснила «Совершенно секретно» советник директора департамента образования администрации Омска Татьяна Демидова, преподаватель по-прежнему ведет уроки.
«По действующему трудовому законодательству мы не можем отстранить ее без оснований. Она отрицает, что делала эти фотографии и размещала эти комментарии. Директор департамента обратилась в правоохранительные органы и к специалистам по информационной безопасности, чтобы выяснить причины произошедшего», – рассказала Татьяна Демидова.
По ее словам, учительница работает в школе недолго, с сентября прошлого года. Во время уроков она никогда не позволяла себе оскорблять учеников.
«Сейчас обстановка в школе нормальная. Родители к произошедшему отнеслись спокойно. Мы держим все под контролем», – добавила представитель департамента образования.
ВИНА ВСЕ ЖЕ ЛЕЖИТ НА УЧИТЕЛЕ
Несмотря на то что учитель удалила свои (или же поддельные) аккаунты в соцсетях, скриншоты сообщений были выложены на одном из сайтов, где общаются интернет-пользователи. Произошедшее они оценили неоднозначно. Кто-то полагал, что преподаватель стала жертвой школьных хакеров. Другие, уверенные в виновности учительницы, пеняли ей за неподобающее поведение.
«Как может человек, который сидит на пабликах (сообщества «ВКонтакте». – Прим. ред.) «Веселый социопат», «Циник», «Мизантроп», «Алкоголик», чему-то научить? Ее хватает только в «Твиттере» школьников материть – это же так по-взрослому», – негодует один из пользователей.
«Она обязана понести наказание. Учитель должен соответствовать нормам, а не быть моральным уродом. Считаю, что тюрьма и штрафы вполне себе приведут ее в чувства», – считает другой.
В обсуждение вступили и те, кто, похоже, хорошо знает преподавателя.
«Ну, была она эмо-готкой в 2007-м, потом переросла в такую фриковатую девушку, коей сейчас и остается. Любила подшучивать над тупыми сочинениями, тупыми грамматическими ошибками. Не спорю, ей немного сорвало крышу, но это всегда воспринималось как-то нормально», – пишет один из знакомых учительницы.
Эксперты в области интернет-технологий полагают, что вина за произошедшее все же лежит на учителе.
«Взлом нельзя исключать, но, наверное, получить доступ к фотографиям с телефона гораздо сложнее. Ну и нельзя исключать компьютерную безграмотность учителя, не способного сохранить собственные пароли. Ведь этому не учат в гуманитарных вузах. Но это если бы случай был единичный, то можно было поверить и учителю. Однако сейчас, посмотрев на ленту в социальной сети, можно составить полную картину о человеке, которая, к сожалению говорит об обратном», – рассказал корреспонденту «Совершенно секретно» директор интернет-агентства «Глобус» Игорь Чижма.
Он также отметил, что сейчас идет тенденция к сдержанному поведению в соцсетях из-за участившихся инцидентов.
ПЕДАГОГИ: ОТСУТСТВИЕ УВАЖЕНИЯ ПОРОЖДАЕТ РЕАКЦИЮ УЧИТЕЛЯ
Педагоги неохотно комментируют такие инциденты, однако в частных разговорах признаются, что в последнее время работать в школе стало сложнее.
«На сегодняшний день отношение к педагогу у детей в корне изменилось, они перестали видеть в нем человека, который будет для них примером на всю жизнь. Отсутствие должного уважения порождает и реакцию учителя, загнанного в рамки, неудачника, постоянно считающего свои копейки. А на самом деле все идет от родителей и от их потребительского отношения, что им все должны», – поделилась с корреспондентом «Совершенно секретно» преподаватель Ольга.
Она добавила, что абсолютно не оправдывает учительницу 103-й школы.
«Совсем недавно были приняты нормы профессиональной этики в образовательных организациях, где регламентируются все виды нарушений, поэтому в первую очередь должна сработать администрация школы, а потом уже общественность. Ну а вообще сейчас все кому не лень склоняют педагогов, поэтому проблема более широка, чем ее решение», – отметила преподаватель.
Интересно, что родители омских школьников отчасти разделяют тревогу педагогов. По словам мамы второклассника Татьяны Скрудзиной, в такого рода конфликтах виновата, скорее, ситуация в обществе в целом.
«Во-первых, родители должны учить детей уважать педагогов. А это сегодня делают далеко не все. Некоторые даже, наоборот, неосознанно своим отношением настраивают детей против учителей. Во-вторых, учительнице этой всего 26 лет. С учетом прогрессирующей инфантильности подрастающего поколения, она сама в каком-то смысле еще ребенок. Опыта школьной работы не так много, как у педагогов еще со времен «советской школы». Ну и наконец, увлечение соцсетями: уже понятно, что это «палка о двух концах», и Интернет не так безобиден, как многие думали лет 10 назад. За границей люди массово разводятся именно по причине постов в соцсетях, да и у нас уже целая судебная практика складывается», – сказала Татьяна.
P. S. По неподтвержденным официально данным, Светлана Ковалева все же приняла решение уволиться из школы.
СПРАВКА
Конфликты между учениками и преподавателями в школах не так уж редки. Полтора года назад скандал разгорелся в работающей неподалеку от Омска Великорусской средней школе. Там педагога обвинили в рукоприкладстве. 12-летний мальчик заявил, что 59-летняя заместитель директора по воспитательной работе ударила его по голове граненым стаканом. Экспертиза подтвердила травму у ребенка, однако женщина утверждала, что ученик сам случайно налетел на нее, бегая по коридору.
Против нее сработали свидетельские показания одноклассников пострадавшего, в один голос подтвердивших его версию событий. Было возбуждено уголовное дело, педагог была вынуждена уволиться. Позже суд признал ее виновной, назначив выплатить материальную компенсацию пострадавшему мальчику.
Интернет в конфликтах учеников и педсостава тоже занимает не последнее место. В конце минувшего года в Сеть попали фотографии, сделанные якобы в столовой омской школы № 78. На фотографиях по полу между столами бегал зверек, похожий на крысу. Руководство школы категорически отрицало такую возможность, заявив, что произошедшее было «шуткой старшеклассников».
Автор: Александр АРЕФЬЕВ
Совместно с:
Комментарии