НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

R – ЭТО НЕ РАДИУС!

R – ЭТО НЕ РАДИУС!
Автор: Антон ЧУЙКИН
Совместно с:
04.11.2015
 
РАСКРЫВАЕМ ТАЙНЫ ЗИМНИХ ШИН НА ПРИМЕРЕ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК И ЗАБЛУЖДЕНИЙ.
 
Советы главного редактора автомобильного радио «Страна» Антона Чуйкина:
 
«Мне нужны шины 15-го радиуса». Никогда не покупайте шины ни 15-го, ни 13-го радиуса, ни какого-либо другого! В шифровке 205/70R15 буква R обозначает конструкцию шины (радиальная), а следующее число 15 – посадочный диаметр в дюймах (примерно равен внешнему диаметру колёсного диска). Таким образом, «16-й радиус» – это, на минуточку, колесо со стол высотой, если, конечно, продавец имел в виду именно этот размер.
 
***
 
«Шипы – вот главное на зимней дороге». Не считайте шипы панацеей от всех зимних бед. На асфальте, булыжнике, рельсах (особенно мокрых) шипы в лучшем случае сами пострадают, а в худшем (и столь же вероятном) – увеличат тормозной путь. И кстати, в сильный мороз – тоже! В очень холодный, а значит, твердый лёд шип не в силах врезаться – и тут вперёд выйдут нешипованные шины, которые работают подобно мелкой одёжной щётке, цепляясь за любую шероховатость. Однозначное преимущество шипы показывают на голом льду при минус 5– минус 10: оцените, насколько часто встречаются вам такие условия.
 
***
 
Никоим образом не агитируя за нешипованные колёса – тут выбор пусть будет у каждого свой – напомню лишь, что если вы собираетесь отправиться на машине в Европу, то тут других вариантов нет. Шипы под запретом. Исключение – Скандинавия.
 
***
 
«Покупая зимние шины, не буду экономить, выберу из самых именитых» – беспроигрышная, но не всегда оправданная тактика. Например, если свежую, восьмую «Хаккапелиту» вы дорого купите под маркой «Нокиан», то вполне себе надежную «Хакку» четвёртого поколения приобретёте в полтора-два раза дешевле –как «Нордман». У «Мишлен» есть подконтрольный бренд «Тигар» (Tigar), у «Континенталь» – «Барум», и так далее. Это, разумеется, не «тот же товар за полцены», но вполне разумный способ сэкономить, особенно если у вас не «Бентли», «Мерседес» или «Кадиллак».
 
***
 
«Самые лучшие шины для нас – скандинавские». Почти всегда это утверждение справедливо, достаточно вспомнить про похожий климат. Однако для выпускаемых в России шин (а местные производства есть у большинства крупных компаний) проводится адаптация, да и не только Финляндия и Швеция похожи на нашу страну. Например, в Японии тоже снег не редкость, так что не стоит заранее избегать ни «Бриджстоуна», ни «Йoкогамы», ни «Тойо». Особенно – нешипованных, если вы ищете именно такие колёса. С опаской я бы смотрел на китайские шины, учитывая результаты тестов в специализированных автомобильных изданиях.
 
***
 
«В Москве снег ещё не выпал, можно не торопиться с заменой шин». Вообще-то критерий перехода на зимние колёса не выпавший снег, а низкая температура. Когда столбик термометра опускается ниже 5 – причём со знаком плюс! – шинные компании уже советуют переобуваться, справедливо аргументируя свойствами резиновой смеси. Грубо говоря, резина летних шин дубеет, скользит по холодному асфальту, так что сейчас – самое время сменить колёса.
 
***
 
«Покупать надо полный комплект из пяти колёс, чтобы и запаска была зимней». Рисунок многих шин – направленный, то есть при монтаже на диски надо сразу ориентировать шины: две правые, две левые и… Запаску будем какой делать? Конечно, её можно потом переставить, но это всё равно визит в шиномонтаж. Покупать шесть колёс – а где хранить лишнее? Да и дорого. Я уже давно беру четыре, и учитывая, что пробиваешь шины нечасто, это себя оправдывает.
 
***
 
«Возьму сейчас пару колёс, как-нибудь отъезжу зиму, а потом докуплю ещё два». Ни в коем случае! Как-нибудь – это и боком, и кормой вперед, и юзом… Разные колёса на одной машине – самый верный способ сыграть в ящик, простите за грубость. Но даже если всё закончится хорошо, на следующий год пары к вашим двум колёсам может и не найтись, шинный рынок подвижен, знаете ли!
 
***
 
«Оставлю-ка зимние шины и на лето – ничего, что шумные, зато какая экономия». Экономия на самом деле сомнительная – на горячем асфальте шины из более мягкой резины быстрее изнашиваются, а самое главное – хуже держат! Цокать шипами по июльской жаре – за пределами добра и зла, но и нешипованные шины опасны на летней дороге: тормозной путь больше, устойчивость на вираже хуже, износ сильнее. Вы же не ходите в валенках на пляж!
 
***
 
«Зимние шины должны быть ровно того же размера, что и летние». Знаете, тут есть неплохой резерв для экономии. Чем больше посадочный диаметр шины – тем она дороже. Поэтому загляните в инструкцию к автомобилю, посмотрите, какие колёса разрешает устанавливать производитель – и смело меняйте 16-дюймовые катки на 15 дюймов. Сэкономите по тысяче-другой на шине, а то и больше. Исключение – когда вы хотите смонтировать зимнюю резину на штатные диски. Неудобно, хлопотно, но экономно. Впрочем, помните, что каждый монтаж сокращает жизнь покрышки…
 
***
 
«Шинам нужны особые условия хранения». Этим аргументом сотрудники шинных центров иногда пытаются впарить вам «услугу хранения резины». Если есть лишние деньги и нет своего гаража – ради бога. Но имейте в виду, что зимовка на даче, на балконе, в гараже никак не повредит летним колёсам, равно как и зимним не страшно провести там время с апреля по октябрь (главное – защитите их от солнца!). Конечно, если надо сохранить в товарном виде полтыщи новых шин – тогда нужно и грамотно их уложить, и укрыть от жары, и так далее. А смонтированным и накачанным четырём-шести колёсам и домашнее хранение нипочём. Только пометьте мелом, где какое стояло, и к следующему сезону поменяйте передние колёса с задними – для равномерного износа.
 
***
 
И последнее – собираясь коротать часы в очереди на шиномонтаж, погуглите окрестности и найдите мастерскую, куда можно приехать по записи. Много сэкономите, ведь время – тоже деньги. Хороших нам зимних дорог!
 

Автор:  Антон ЧУЙКИН
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку