НОВОСТИ
В Москве национализировали «Горбушкин двор» и Cherry Tower
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Родители обвиняемых по «болотному делу» просят поддержки

Родители обвиняемых по «болотному делу» просят поддержки

Родители обвиняемых по «болотному делу» просят поддержки
Автор: Александр ПАНФИЛОВ
Совместно с:
24.07.2013

У здания Мосгорсуда 24 июля прошла пресс-конференция, посвященная «болотному делу», в которой приняли участие родители подсудимых и адвокаты. Конференция состоялась перед очередным заседанием суда по «делу двенадцати» и была организована, чтобы привлечь общественное внимание к судьбе подсудимых. Ведущей и одним из организаторов мероприятия была известный журналист и руководитель общественной организации «Русь сидящая»  Ольга Романова. Поддержать подсудимых и их родственников приехали известная актриса Лия Ахеджакова и легендарный правозащитник, глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева. На пресс-конференции был поднят вопрос о невозможности проведения свиданий узников с их родителями.

Выступили родители четверых обвиняемых в массовых беспорядках 6-го мая 2012 года на Болотной площади в Москве.

Отец Артема Савелова,  Виктор Савелов, рассказал как проходил допрос:

— Следователь был постоянно обращен ко мне левой стороной, уверен, что там находился диктофон, поскольку перед тем как выходить, он 15 минут сидел в кабинете  — вероятно, прослушивал запись. Вопросы, которые он задавал, тоже намекали на то, что у него было записывающее устройство. Я отвечал ему довольно-таки жестко. Он, например, говорит: давай, сменим адвоката, и тебе будет гораздо легче. Хочу отметить, что ему около 42 лет, а мне 67, и он предложил мне это в такой форме: давай перейдем на «ты». Мне стало как-то неудобно — по идее, это я мог ему предложить разговаривать в подобном тоне, но не он. В другой раз следователь стал мне показывать видео с участием Артема, еще перед прорывом цепочки омоновцев, на котором видно, что он выставил перед собой руки. Следователь сказал, что он сделал это специально, чтобы растолкать ОМОН. Мне это показалось абсурдным, и мы 3 раза пересмотрели этот отрывок из видеоматериалов. В итоге я так и не принял версию следователя, что Артем якобы расталкивает ОМОН, и доказывал ему, что тот выставил руки с целью мягкого приземления при падении на землю. Когда мы вернулись домой, мы нашли это видео, только длилось оно дольше и там было хорошо видно, как Артем выставляет руки, а затем падает.

Мать Андрея Барабанова – Татьяна Барабанова:

— Мне с апреля не дают увидеться с сыном. Суд не мотивирует причину, по которой нам запрещены свидания. Говорят – не положено, и все. К судье Никишиной обращались адвокаты, но даже с их помощью мы не смогли добиться разрешения на свидание с сыном.

Отец Алексея Полиховича – Алексей Полихович:

— В последний раз свидание с сыном нам назначали на 7 мая. После этого виделся с ним только на его свадьбе, которая проходила 13 июня в Бутырской тюрьме.

Мать Леонида Ковязина — Екатерина Ковязина:

— Большое спасибо тем, кто приходит на суд. Спасибо тем, кто откликается. Прошу, пожалуйста, не забывать, что на счетах «РосУзника» кончаются деньги. Многие адвокаты с нами работаю бесплатно, и если есть хотя какая-то возможность, то огромная просьба – помогайте, если же нет, то приходите, пожалуйста, на суд, чтобы поддержать ребят. Не забывайте людей, которые попали в беду.  Это наши дети.   

[album=50]

Ольга Романова, журналист и руководитель «Руси сидящей», считает, что поддержка подсудимых со стороны общественности и политиков могла бы быть гораздо большей:

— Как вы оцениваете поддержку родственников подсудимых, и смогут ли они помочь процессу?

— Поддержка родственников – очень важная вещь для каждого человека, особенно для человека, оказавшегося в подобной ситуации. Я знаю, что у нескольких подсудимых нет родственников, у некоторых они находятся далеко, а роственники других вообще не поддерживают эту историю  — значит, роль главной опоры для этих людей на себя должно взять общество. Именно поэтому так важны письма – нужно писать письма, посылать посылки и ходить на суд. Ребята должны знать, что они не одни.

— Как вы оцениваете поддержку общества?

— Она могла бы быть побольше.

— А поддержку политиков?

— А этого уж точно могло бы быть побольше. Я, конечно, понимаю цинизм ситуации. Совершенно запросто на скамье подсудимых могли сидеть лидеры протеста, однако они там не сидят. Они, конечно, не виноваты в этом – ну как, идти, что ли и добровольно сдаваться? Это цинично – когда одни люди призывают к чему-то, а берут других. Мне кажется, что политики вообще должны обществу, тем более оппозиционные лидеры, хоть из-за этого и будет оставаться меньше времени на борьбу.


Автор:  Александр ПАНФИЛОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку