НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ШКОЛА КАК ДОМ РОДНОЙ

ШКОЛА КАК ДОМ РОДНОЙ

ШКОЛА КАК ДОМ РОДНОЙ
Автор: Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА
31.03.2023

В февральском послании Президента РФ в Год педагога и наставника было уделено много внимания статусу учителей. «Учитель и преподаватель прямо участвуют в строительстве будущего страны. И важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности учителю, а учителя – об уважении и любви к родителям», – сказал Владимир Путин, призвав помнить об этом всегда.

Только вот настанет ли это светлое будущее у жительниц поселка Ижморский из Кузбасса – Марины Папиной и Елены Масоловой, которые уже 33 года ждут обещанное жилье вместо общежития в здании общеобразовательной школы №1? Ответ на этот вопрос в материале «Совершенно секретно».

После каждого урока пенсионерка Марина Николаевна Папина слышит школьный звонок, только теперь она не торопится на перемену. Ведь ей надо решить одну из самых сложных задач в своей жизни. Ученики в классе даже не подозревают, что за стенкой живут бывшие преподаватели этой школы. Семьи не должно быть видно и слышно, потому что такое соседство не устраивает руководство образовательного учреждения. Марина Папина не может похвастаться головокружительной карьерой, но всю жизнь она занималась любимым делом – работала парикмахером, успела несколько лет побыть в роли учителя географии и истории в соседней школе, а потом в этой же школе №1 вела кружок парикмахерского дела.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАК НА УРОКЕ

А вот ее муж всю жизнь посвятил детям – сначала работал тренером в детской юношеской спортивной школе, а затем десять лет отработал учителем ОБЖ в этой же школе №1. Нетрудно догадаться, что они вместе с женой все три десятка лет ждали обещанную жилплощадь и стояли на очереди. За это время с 1989 года в поселке построили пять трехэтажных домов, но ни в одном из них им не предложили квартиру. Дмитрий Владимирович так и не дождался своего жилья, умер 17 марта 2017 года. Марина Николаевна боится, что ей придется на пенсии тратить нервы, силы и время на судебные тяжбы и разбирательства, вести войну против администрации за обещанные когда-то муниципалитетом квадратные метры. «Это было полностью общежитие для учителей из шестнадцати квартир. Мне был 21 год, мужу 20 лет. Мы были рады, что наконец-то у нас свое жилье площадью 48 квадратных метров, хотя и временное. Через год родилась первая дочка, – рассказывает о жизни Марина Папина. – Потом в поселке началось строительство, но нам сказали, что наша очередь еще не подошла. Кто-то за эти годы купил квартиру, а мы не смогли – зарплата у мужа как у тренера была небольшая, хватало только на жизнь, а я была в декрете. У нас не было возможности купить однокомнатную квартиру, да и сейчас нет, тем более после его смерти. Поэтому по сегодняшний день я проживаю здесь с младшей дочерью. У меня за стенкой идут уроки, под полом идут уроки, в коридоре на выходе за деревянной перегородкой тоже расположен школьный коридор, вдоль которого пошли одни классы, то есть я сейчас проживаю практически в здании школы».

АДРЕС ШКОЛЫ ИЛИ НЕТ?

Стоит отметить, что адрес Ижморской средней образовательной школы №1 – улица Комсомольская, 5. А адрес здания, из-за которого спор – улица Комсомольская, 5/1. Эта пристройка имеет отношение к школе, так как в конце восьмидесятых годов прошлого века была общежитием, которое изначально предназначалось для молодых специалистов-учителей в качестве временного жилья. В 2009 году семью Папиных обязали подписать бессрочный договор о социальном найме, из-за которого, как теперь выяснилось, они не могут получить новую квартиру. А вот ордер на жилье, который также сейчас на руках, выдали в 1989 году. Стоит отметить, что администрация поменяла адрес общежития в том же 2009 году, а раньше был другой: Пушкина, дом 2.

Впервые вместе с другими жильцами, а это восемь семей, М.Н. Папина обратилась в суд два месяца назад. 21 февраля 2023 года прошло первое заседание. В суде выдали решение об отказе на основании того, что есть договор социального найма, и здание не признано непригодным для проживания в установленном законом порядке. Соответственно, предоставить другое жилое помещение по договору социального найма не представляется возможным. По словам заявителя, в суде сказали, что нужно отменить договор о социальном найме и собрать заново документы. Заявитель боится, что если откажется от договора социального найма, со стороны администрации будут предприняты меры для выселения жителей из здания.

Ответ на запрос редакции «Совершенно секретно» от Администрации Ижморского муниципального округа Кемеровской области мы ждали в течение двух недель, совершая звонки каждый день. Это была отдельная история. Получить информацию удалось только после обращения в Прокуратуру Кузбасса. К сожалению, на самые значимые вопросы нам не ответили.

Местные журналисты осенью прошлого года общались с Алексеем Шейкиным, который работает заместителем главы по строительству ЖКХ и дорожного хозяйства Ижморского муниципального округа.

Фото_06_12_Шко.jpg 

В местной администрации объяснили, что расселять людей просто некуда. Конкурсы на предоставление земли под строительство все подрядчики игнорируют. Чиновники, конечно, заверили, что продолжат искать желающих. Но дома строить не будут – нет потребности. Алексей Шейкин считает, что у людей удовлетворительные условия проживания: здание не является аварийным. При появлении жилищного фонда они будут расселены.

Четыре года назад Марина Николаевна вышла на вторую строку списка нуждающихся как малоимущая. Сейчас квартир по округу в этой категории ждут еще 30 человек. Очередь двигается только после смерти человека. А пока восьми семьям остается просто смириться со звуком звонка на урок и надеяться, что переезд в нормальное жилье произойдет при их жизни.

НЕПРОСТЫЕ СУДЬБЫ

Первая в очереди на жилье стоит другая пенсионерка – Елена Геннадьевна Масолова, 1965 года рождения, которая тоже заехала на этот адрес одна из первых. В 1980 годы несколько лет проработала в школе №1 пионервожатой в местной комсомольской организации. На руках был маленький ребенок.

«Работала в этой школе года три, потом на другую работу перешла, где больше платят, так как надо было растить детей и содержать их. Мы здесь никто и звать нас никак, нам нельзя выйти за школу, на территорию школы. Когда заселились 33 года назад, мы стояли на очереди, уже тогда у нас было в планах переехать из этой временной квартиры. Дома строились, а мы ждали, но никто не предлагал. Когда уже старше стала, я ходила, просила у администрации хотя бы вторичное жилье, – рассказывает пенсионерка. – С 2017 года первая на очереди, сегодня 2023 год, но ситуация не изменилась. Когда я была в последний раз у главы округа Малышко Александра Николаевича, мне сказали, что строительства нет, и не будет. Живете и живите! Есть документ подтверждающий, что я стою первая на очереди. Я думаю, что, скорее всего, кто-то живет в моей квартире, кто-то купил ее за деньги, скорее всего, так. Очень обидно!»

Нынешнее руководство школы не проявляет солидарности к бывшим коллегам и не желает видеть соседей не только в здании школы, но и на ее дворовой территории, и на спортивных площадках. По факту у жильцов возникают проблемы при выходе из здания, они стараются быстро пересечь двор школы. И естественно, это ограничивает их право на свободное перемещение. Явной травли и противостояния со стороны представителей школы №1 нет, но они говорят соседям напрямую, что пристройка по адресу – улица Комсомольская, 5/1 является их собственностью.

Основное здание школы выглядит вполне прилично. А вот в пристройке, капитального ремонта не проводили более 30 лет – по мнению жильцов, чтобы обеспечить полную разруху. Практически везде протекает крыша, есть оголенные провода от старой электропроводки. Внутри школы нет горячей воды и пожарного выхода, зато есть шатающиеся туалеты, рушатся стены, в подвале сгнили все трубы. Конечно, семьи внутри своих квартир своими силами и за свой счет проводят ремонты, но даже элементарные удобства в таком старом здании сложно организовать. Хотя жильцы стабильно оплачивают услуги ЖКХ и вносят плату за капитальный ремонт.

Фото_06_13_Шко.jpg 

Марина Николаевна отметила, что стали немного чинить крышу после звонков из редакции «Совершенно секретно» в администрацию округа. Хорошо, что сейчас, в период весенней капели. Ведь в апреле каждый год ее квартира заставлена ведрами для сбора воды, стекающей по потолку. Такая ситуация очень беспокоит пенсионерку, так как оголенные провода и неисправная проводка при контакте с водой могут привести к пожару.

«Получили временное жилье как молодая семья. Квартиру я до сих пор жду. Муж умер, осталась одна. Планы рухнули. Уже стала бабушкой, а нам говорят, что строительства нет, и не будет, – делится переживаниями Марина Папина. – У меня даже нет света здесь, нет электричества, проводка вся старая. Постоянно выключается счетчик и рубильник. Одна розетка. Например, лампочка работает всего несколько часов в день, потому что я подключаю ее через кабель от тройника, а уже потом пилот к розетке. С нашими вышестоящими органами разговора не получается, они ничего не обещают. Так подорвала здоровье, что аж наблюдаюсь в кардиологическом центре. В марте поставили диагноз: стенокардия и тахикардия сердца. Уже два месяца не могу восстановить иммунитет, не проходит грипп и кашель. С 2012 года я инвалид третьей группы».

Неудобства терпит и 18-летняя Анна Караваева. Сейчас она ждет очереди на жилье как сирота. Мамы, которая полжизни проработала в детском саду, не стало несколько лет назад.

«В 2013 году произошел пожар, и мы остались без крыши над головой. Тогда местная администрация предложила временное жилье на улице Комсомольская, 5/1. Квартира была небольшой, есть прихожая, ванная, кухня и зал. Сейчас, пока учусь, с сентября по май живу в Кемерове в студенческом общежитии, но периодически приезжаю домой и проверяю, все ли в порядке, – делится своей историей студентка. – Основная проблема – это замена старых окон на новые, потому что они в очень плохом состоянии и, возможно, сибирские морозы в следующем году не перенесут. За услуги ЖКХ и капремонт плачу стабильно».

Фото_06_14_Шко.jpg 

Самая сложная ситуация у 83-летней Марии Степановны Поповой. Она попала сюда тоже как погорелец. Уже на протяжении пяти лет не может самостоятельно передвигаться и обслуживать себя из-за сломанной шейки бедра. На данный момент близкие родственники женщину посещают редко, помогают соседи – приносят продукты. Кроме того, к ней приходит социальный работник. Особенно сложно решить ее личные и бытовые проблемы в непригодных условиях, где нет элементарного ремонта. Пенсионерке приходится годами находиться в старой квартире, практически брошенной на произвол судьбы. В подъезде не предусмотрен даже пандус, поэтому в экстренном случае пенсионерку не получится эвакуировать и вовремя оказать помощь за пределами злополучного здания.

Администрация Ижморского муниципального округа решила проигнорировать вопрос от редакции об отсутствии пандуса в подъезде по улице Комсомольская, 5/1, но это не снимает с них обязанности его установить. Конечно, это будет очередным поводом обратиться в Прокуратуру Кузбасса.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

Пока за стенкой школы идут взрослые баталии, ученики живут активной жизнью. У них есть театральная студия, центр развития «Точка роста» и спортивный клуб. Директор школы Ирина Ивановна Токарева имеет педагогический стаж 18 лет, в 2000 году окончила Кемеровский государственный университет по специальности «Экономика и управление на предприятии». Наверняка большой опыт помогает директору справляться со школьными трудностями и проводить в классах регулярный ремонт. По фото в социальных сетях можно смело утверждать, что в кабинетах свежо и ученикам комфортно.

А вот скромная жизнь пенсионеров за перегородкой не особо волнует даже администрацию. Бесконечные отписки и нежелание решать проблему стали постоянным поводом для Марины Папиной и Елены Масоловой обивать пороги местной власти. И даже начало судебных заседаний не дает больших надежд.

Чем закончится история, сказать на данном этапе сложно. В ответе на исковое заявление судом прописано, что «указанное жилое помещение не признано непригодным для проживания в установленном законом порядке, соответственно, предоставить другое жилое помещение по договору социального найма не представляется возможным». Остается открытым вопрос: не затем ли поменяли адрес здания в 2009 году при смене документа с ордера на жилье на договор социального найма?

Стоит добавить, что жильцы злополучной пристройки уже обращались в Следственный комитет РФ и писали заявление на имя Александра Бастрыкина. В ходе проверки не было выявлено нарушений. Но жизнь людей не стоит на месте, годы идут, а дом рушится на глазах. При этом администрация говорит, что новое жилье в поселке строить не будут. Пенсионерки, рискуя здоровьем и, возможно, еще не один десяток лет, так и будут мучиться – ходить по судам, к местным властям и верить, верить, верить в светлое будущее, которое обещает им президент страны с экрана телевизора.

Фото из архива автора


Автор:  Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку